СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий интегрированного урока "Плоские и объёмные фигуры. Оригами."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного урока "Плоские и объёмные фигуры. Оригами."»

Интегрированный урок.

Математика + технология

Тема : Плоские и объёмные предметы. Оригами.

Цели:

1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность ;обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать, сравнивать: числа, геометрические фигуры.

3. Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь ; развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи; развивать моторику пальцев.

4. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности; Воспитывать аккуратность при выполнении работы.





Формы и методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)

Технологии, применяемые на уроке:

1. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

2. Исследовательские и проектные методы в обучении; при выполнении домашнего задания;

3. Технология обучения в сотрудничестве;

4. Технология развивающего обучения.

Оборудование: компьютер, м/м проектор, раздаточный материал, материалы для проектной деятельности: геометрический материал для конструирования.

Мультимедийное сопровождение урока математики -презентация «Плоские и объёмные фигуры»

Планируемый результат урока: сформировать умение распознавать плоские и объёмные фигуры, установить разницу между этими понятиями







Ход урока.

1.Орг .момент.

Мы пришли сюда учиться,


Не лениться, а трудиться.


Работаем старательно,


Слушаем внимательно.



- Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие.

А на чём мы будем путешествовать? Хотите узнать?

Тогда расшифруйте слово: 642315

А-1

Е-2

Г-3

Р-4

Т-5

Ф-6

- Фрегат.

Слайд 1.

- Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие на Земском фрегате в путешествие по Математическому океану!

А цель нашего путешествия – сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове.

Слайд 2.

2. Актуализация прежних знаний.



Посмотрите все на меня!

Сегодня капитаном работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!



-А кто на фрегате главный? (капитан)

- А кто помогает капитану? (команда)

- Так вот я буду капитаном, а вы будете моей командой.

- Готовы ? Тогда отправляемся ! В добрый путь!

- Наш Фрегат будет быстрее и успешнее бороздить океан, если мы поднимем парус. Но к сожалению сейчас штиль.

Команда, помогите надуть паруса.

Звучит шум моря.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

И.п. – основная стойка.

На счёт «раз» - вдох;

На счёт «два, три, четыре» - продолжительный выдох со словами: «Ветер надувает парус».

- Молодцы! Наш Фрегат отправляется бороздить Океан Знаний!

-У вас на столах есть бортовой журнал, записи в котором должны вестись чётко и аккуратно.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 3.

«Волна»

Светит полная луна

За волной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море...

Волн спокойных мерный шум

Усыпляет праздный ум...

Но так долго вредно спать —

Нам давно пора вставать.



Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем разжать

пальцы сразу двух рук.

- Запишите сегодняшнее число .

Минутка чистописания

- Запишите число, в котором два десятка и одна единица.

- Какое это число?

- Дайте характеристику этому числу.

«Математический риф»

Слайд 4.

- Мы продолжаем наше плавание!

-Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.

а) Математический диктант

- Какое число записано на доске ? (21)

- Запишите предыдущее число? (20)

- Чему равна сумма этих чисел ? (41)

- Запишите разность этих чисел? (1)

б) Устный счёт

1. Тимур и его папа удили рыбу. Тимур поймал 7 рыбок, а папа — на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько всего рыбок поймали папа и Тимур?

2. В аквариуме 10 рыбок. Из них 4 сомика, а остальные меченосцы. Сколько меченосцев в аквариуме?

3.  Антон, гуляя по берегу, собрал 7 коричневых ракушек. А белых на 10 больше.

Сколько белых ракушек собрал Антон?

Слайд 5.

- Ребята, посмотрите на небо! Чёрные тучи закрыли солнце!

Зарядка для глаз

Солнце с тучами в прятки играло . (Посмотреть глазами)

Солнце тучи большие считало: (глазами влево - вправо)

Чёрные тучи, серые тучи. (вверх-вниз)

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучек очень много стало

И солнце наше пропало.



- Нужно тучи разогнать

Нам примеры порешать!



Слайд 6.

Решение выражений.

46+2

46+20

57-4

57-40

12+14

26-13

- Молодцы, с этим заданием вы справились и на небе снова появилось солнышко!

Слайд 7.

- Продолжаем наше путешествие!

3. Сообщение новых знаний

Остров Знаний.

Слайд 8.

- Ребята, мы подплываем с вами к Острову Знаний! Этот остров небольшой. Жители этого острова Фигуры.

- Какое значение имеет слово Фигуры? (Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры)

- Какие фигуры мы изучаем на уроке математики?



Загадки:

Слайд 9.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг. Слайд 10.




Слайд 11.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник. Слайд 12.




Слайд 13.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат. Слайд 14.




Слайд 15.

Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар). Слайд 16.







Слайд 17.

Вот колпак на голове – 
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус). Слайд 18.



Слайд 19.

Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида). Слайд 20.





(На доске появляется надпись Геометрические фигуры)

Слайд 21.

- Посмотрите, что изображено на доске?

- Что необычного вы заметили в этих фигурах?

- Все ли фигуры по форме одинаковы?

- На какие группы можно разделить эти фигуры?

- По какому признаку?

- Назовите фигуры каждой группы . Чем еще отличаются эти фигуры?

- Молодцы, с этим заданием справились! А теперь отправляемся дальше!



Пролив Дружбы

Слайд 22.

Вы очень дружная команда. А

Где дружба, там и согласие.

_ Сейчас мы с вами проплываем по Проливу Дружбы.

- А какие пословицы про дружбу вы знаете?

- Как вы думаете, какие фигуры дружат между собой?

*круг и шар

*круг и цилиндр

*куб и квадрат

*куб и параллелепипед

*треугольник и пирамида

*конус и пирамида

Остров Открытий .

Слайд 23.

Исследовательская работа:

- Посмотрите на эти фигуры.

- Разбейте ваши фигуры на 2 группы.

- Какие группы у вас получились?

- Почему?

- Давайте проверим. Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты.

- Что мы видим? Он целиком лёг на поверхность парты? Вплотную?

- Как назовём фигуру, которые можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоские фигуры)

- Возьмём куб.

- Можно ли куб полностью весь прижать к парте?

- Можно ли куб назвать плоской фигурой?

- Почему ?

- Значит , что мы можем сказать о кубе?

(На доске слова плоские и объёмные)

- Давайте раскладывать слова по группам.

* можно целиком расположить на одной плоской поверхности

* занимает определенное пространство

*возвышаются над поверхностью

*длина и ширина

* длина, ширина и высота

4. Формирование умений и навыков.

Пролив Китов

Слайд 24.

- Ребята, мы с вами проплываем по ПРОЛИВУ КИТОВ. А сейчас вам покажу как можно сделать фигуры кита из плоской фигуры квадрат.

- Что такое оригами?

Из какой страны пришло к нам это искусство?

Слайд 25.

Изготовление оригами

- Подумайте, какие объёмные фигуры можно получить из этой плоской фигуры?

Слайд

Складывание фигуры

- Что же у нас получилось?

- И так, что мы еще узнали о геометрических фигурах?

5. Физминутка

Остров Здоровья

Слайд 26.

- Наш Фрегат сейчас подплывает к Острову Здоровья.

- А что значит быть здоровым?

Физминутка

Мы команда хоть куда

Не боимся мы труда

Море нас с собой зовёт

Нас к победе приведёт.

Чтоб настоящим моряком стать

Нужно руки тренировать

Работаем ритмично

Легко и энергично.

Про все на свете мы узнаем

Мяч сильнее нажимаем.

Раз, два, три, четыре , пять

Возвращаемся к учёбе мы опять.

-Замечательно! Отправляемся дальше в путешествие! А сейчас мы с вами приплыли к Земле Задачи.

Земля Задачи

Слайд 27.

Высота книжной полки 35 см. Ширина полки на 10 см меньше высоты.

Найди ширину книжной полки.

(Работа в бортовых журналах)

- Ребята, а сейчас мы проплывам с вами по Весёлому течению.

Давайте с вами поиграем игру. Если я назову плоскую фигуру вы хлопаете, если объёмную – топаете.

Слайд 28.

6. Итог урока

- Дорогие ребята, мы прошли с вами все испытания, вы выдержали их достойно.

Остров Сокровищ

Слайд 29.

- Наше путешествие подошло к концу, мы прибыли к Острову Сокровищ , благодаря дружной и слаженной работе.

- Что нового вы узнали путешествуя по Океану знаний?

- Что больше всего запомнилось и понравилось?

-Оцените свою работу на уроке:

- Если вы полностью довольны уроком, считаете , что вы выложились и отлично всё поняли, поднимите карточку с штурвалом.

- Если вы довольны своей работой на уроке , но можете работать активнее, поднимите карточку со спасательным кругом.

- Если вы ничего не поняли на уроке и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока , поднимите карточку с якорем





7. Домашнее задание

При помощи плоских геометрических фигур выполнить аппликацию « Кораблик ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!