Игра-викторина для 5-6 классов.
Цель: - воспитание бережного отношения к окружающей природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, проектор
Правила:
В игре участвуют 2 команды (по 6 человек), каждая команда имеет болельщиков.
За правильный ответ команда получает жетон.
Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.
Для того чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри)
1 тур « Хвостатая викторина»
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:слайды.
2 тур «Забавная анатомия» по 8 вопросов каждой команде
Вопросы:
1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)
3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)
11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)
12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)
16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)
18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)
19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)
20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)
21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)
22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)
23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)
24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
3 тур «ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?
(Четыре)
◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?
(Малина - калина)
◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?
(Конь, если это шахматная фигура.)
◘ У какого слона нет хобота?
(У шахматного)
◘ На каком базаре самый большой шум?
(На птичьем базаре.)
4 тур «БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА»
◘ Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?
(Правильно писать пятнистый питон.)
◘ С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?
(С точкой - ласточка)
◘ Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?
(Курица - Куда?)
◘ Какого рода кольраби?
(С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)
◘ Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».
(Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)
◘ Название какой змеи может быть наречием?
(Уж)
◘ Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?
(Попугай)
◘ Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?
(Летающих насекомых - рой.)
◘ Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными?
(Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.)
◘ Кто пишет фразу «держи дерево» слитно, одним словом?
(Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.)
◘ Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?
(Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)
◘ Правильно ли написал ученик, что «косатка - это деревенская ласточка»?
(Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)
◘ Правильно ли написано слово «телифон»?
(Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.)
◘ Правильно ли написано слово «каретта»?
(Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей
Жюри подсчитывает количество жетонов, награждение победителей и участников