СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры-викторины для 5-6 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к презентации "Игра-викторина для 5-6 классов".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-викторины для 5-6 классов»

Игра-викторина для 5-6 классов.


Цель: - воспитание бережного отношения к окружающей природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.


Оборудование: компьютер, проектор

Правила:

  1. В игре участвуют 2 команды (по 6 человек), каждая команда имеет болельщиков.

  2. За правильный ответ команда получает жетон.

  3. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Для того чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри)


1 тур « Хвостатая викторина»

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:слайды.


2 тур «Забавная анатомия» по 8 вопросов каждой команде

Вопросы:

1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)

4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)

16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

18. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

19. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки.)

20. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

21. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

22. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)

23. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)


3 тур «ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»


  1. ◘ У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

  2. (Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

  3. ◘ У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

  4. (Четыре)

  5. ◘ Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?

  6. (Малина - калина)

  7. ◘ Какое животное ходит только буквой «Г»?

  8. (Конь, если это шахматная фигура.)

  9. ◘ У какого слона нет хобота?

  10. (У шахматного)

  11. ◘ На каком базаре самый большой шум?

  12. (На птичьем базаре.)



4 тур «БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА»


◘ Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

(Правильно писать пятнистый питон.)

◘ С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

(С точкой - ласточка)

◘ Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?

(Курица - Куда?)

◘ Какого рода кольраби?

(С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)

◘ Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

(Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)

◘ Название какой змеи может быть наречием?

(Уж)

◘ Название какой птицы может быть и глаголом повелительного наклонения?

(Попугай)

◘ Название семьи каких животных может быть ещё и глаголом повелительного наклонения?

(Летающих насекомых - рой.)

◘ Какая профессия у человека, который утверждает, что слова «нарвал», «марал», «гну» и «рой» являются не глаголами, а именами существительными?

(Биолог, так как он знает, что нарвал - это морское млекопитающее семейства дельфинов, марал - парнокопытное животное семейства оленей, гну - антилопа, рой - пчелиная семья.)

◘ Кто пишет фразу «держи дерево» слитно, одним словом?

(Ботаники, держидерево - ветвистый кустарник семейства крушиновых.)

◘ Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

(Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)

◘ Правильно ли написал ученик, что «косатка - это деревенская ласточка»?

(Нет, косатка - это крупный хищный дельфин, а деревенская ласточка - это касатка. Из-за одной буквы ласточка может оказаться в океане! А что будет, если в письме к любимой девушке вы назовёте её ласково «косаточкой»?!)

◘ Правильно ли написано слово «телифон»?

(Да, если речь идёт о тропическом паукообразном хищнике.)

◘ Правильно ли написано слово «каретта»?

(Да, если речь идёт о морской черепахе из тропических морей



Жюри подсчитывает количество жетонов, награждение победителей и участников




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!