СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры «Путешествие на необитаемый остров» для учащихся 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре продемонстрированы педагогические методы и приемы организации детского коллектива на первом этапе создания «классного государства. Сконцентрированы основные идеи  длительной интерактивной игры для учащихся 3-4 классов в рамках районного проекта «Ее величество Геральдика». Задачи игры: увлечь детей идеей создания «классного государства», объединить в команды, выявить лидеров.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры «Путешествие на необитаемый остров» для учащихся 3-4 классов»

Сценарий игры «Путешествие на необитаемый остров» для учащихся 3-4 классов.


В игре продемонстрированы педагогические методы и приемы организации детского коллектива на первом этапе создания «классного государства. Сконцентрированы основные идеи длительной интерактивной игры для учащихся 3-4 классов в рамках районного проекта «Ее величество Геральдика». Задачи игры: увлечь детей идеей создания «классного государства», объединить в команды, выявить лидеров.


  1. Введение в занятие. Увлечение игрой

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие… Вы любите путешествовать? Расскажите, в каких городах или странах вы побывали? (Дети делятся впечатлениями от поездок). А как вы думаете, сколько всего стран в мире? Около 200, если точно -194. И каждая страна имеет свои символы (на экране – слайд флагов различных стран). Что такое символы государства? (флаг, герб, гимн). Есть специальная наука – ГЕРАЛЬДИКА, которая занимается изучением символов в разных странах. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в эту необыкновенную и интересную страну, в которой вы узнаете об истории создания государственных символов России и станете создателями своих символов. Хотите?

Тогда я превращаюсь в Советника Ее Величества Геральдика (одевается орден на ленточке – символ игры). И как Советник, я уполномочена зачитать вам письмо Ее Величества (письмо свернуто в свиток): «Ее Величество Геральдика рада приветствовать учеников 3 класса. Для того, чтобы попасть в страну Геральдика, необходимо создать свое государство. Представляет государство Ее Величеству руководитель государства – президент, в подчинении которого находятся министерства. Пропуск в страну «Геральдика» осуществляется только по предъявлению флага и герба государства». Ребята, для того, чтобы попасть в Геральдику, нужно создать свое государство. Я вам подскажу, как это лучше сделать.


2. Организация детей в микроколлективы

Для начала нужно найти место, где вы построите свою страну. У меня есть на примете очень симпатичный остров. Добраться туда можно морем. Хотите отправиться в плаванье? В порту уже стоят 4 корабля (парты расставлены заранее). Нужно набрать команды кораблей.

Главный на корабле кто? Капитан. Капитанами будут самые опытные путешественники (дети называют капитанов). Капитаны, подойдите к кораблям. Каждому капитану необходим помощник – на корабле он называется старпом. Капитаны, выберите себе по одному помощнику. Старпомам помогают боцманы. Они руководят матросами. Старпомы, выбирайте по одному боцману. Остальные – незаменимые люди на корабле. Это - вахтенные матросы. Они могут пройти на любой корабль. Я поплыву на флагманском корабле, и буду показывать вам путь. Экипажи, готовы к путешествию? Тогда, отдать швартовые! (Позвонить в колокольчик- рынду. На доске или экране - изображение карты, острова.)

И вот мы с вами в открытом море. Дует ветер и наполняет паруса. Покажите, как дует ветер. Сильнее, а то мы будем долго плыть до нашего острова. (Дети надувают щеки). Внезапно налетает шторм, начинается качка. Покажите качку. Но экипажи не растерялись. Боцманы кричат «Задраить люки!» и задраивают люки. Боцманы, покажите, как вы будете задраивать люки (дети выполняют круговые движения). Капитаны внимательно смотрят в бинокли и замечают на пути любые препятствия (капитаны «смотрят в бинокль»). Вахтенные матросы уверено держат штурвал (матросы «крутят штурвал»). А старпом подбадривает команду и похлопывает всех по плечу. Наконец шторм утих. На горизонте земля! Это наш остров. Посмотрите, на нем никто не живет. Сможем ли мы здесь построить свою страну? Как вы думаете?

На слайде изображение острова (растительность, вода, животные)

(Идет обсуждение острова и его пригодности для жизни). Нужно дать название этой стране. Как мы ее назовем? (Дети придумывают название, записывают на табличке, которая крепится к карте). Отлично! Пора высаживаться на берег. Высадились. С чего начнем? (Нужно сделать остров пригодным для жилья). Предлагаю каждому экипажу выбрать себе место, чтобы построить город.


3. Выполнение заданий по группам. Выборы «мэров».

Чтобы побыстрее решить, какая команда где поселится, предлагаю провести жеребьевку. Капитаны, подойдите ко мне (раздаю детям карточки с названием места на карте: лес, горы и т.д.). Для начала придумаем названье будущим городам. На флажках вы напишете название города и прикрепите на экран. В названии городов может быть отражено место, где находится город, а может – род занятий его жителей. Старпомы получите флажки. Итак, в вашей стране появилось 4 города. Сейчас боцманы скомандуют, и каждая команда дружно и четко произнесет название своего города.

Что будем делать дальше? ( Займемся благоустройством городов). Кто в городе самый главный, и отвечает за благоустройство и развитие города? ( Мэр).Выберем мэров городов. Это должны быть творческие и ответственные люди, которые умеют выслушать каждого. Обсудите и решите, кто будет мэром вашего города. Попрошу мэров выйти к доске. Представьтесь. Поздравляю с избранием. Горожане вам доверили ответственное поручение. Вручаю вам конверты с заданием по строительству. Можно приступать к выполнению. (Задание: «Постройте (нарисуйте) один или два объекта для вашего города (это сооружение должно отражать род занятий жителей города). Подумайте, чем еще могут заниматься горожане. Разместите объекты на карте».)


4. Индивидуальная работа

На этом строительство не закончилось. А где будут жить горожане? (Нужно построить дома). Дома могут быть разные – одноэтажные, многоэтажные. Вы можете построить дом только для себя, а можете объединиться, и построить дом на несколько человек. Хорошо, если у вас в городе будет какая-то общая архитектурная идея. Дружная работа приветствуется (Раздать листки бумаги). Кто нарисует дом, может разместить его на нашей карте острова. ... Остров преобразился. Еще недавно он был необитаемым, а теперь здесь созданы прекрасные города. Расскажите, какие дома в ваших городах (Дети рассказывают о своих домах).


5. Создание традиций коллектива

Поздравляю. Вы создали свою страну! Теперь нужно подумать, по каким правилам (законам) вы будете жить. Ведь у каждого государства есть такие законы. Скажите, по какому главному закону живут граждане России? (Конституция Российской Федерации). Подумайте, какое главное правило будет в вашей стране. (Дети отвечают).

Я предлагаю вам обсудить несколько законов коллективной жизни.

Законы разработаны учителем Владимиром Трофимовичем Кабушем (г. Минск)

  • Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  • Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  • Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  • Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.

  • Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

  • Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  • Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

  • Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

  • Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

  • Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

  • Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Законы обсуждаются и принимаются общим голосованием.


Итак, подведем итоги. Вам сегодня удалось очень много сделать. Вы создали свою страну, построили города, выбрали мэров. Подумали о законах государства.

Для того, чтобы продолжить путешествие в страну Геральдику нужно выполнить еще несколько условий. Кто помнит, какие?


Президент государства – полномочный представитель класса на совещаниях и заседаниях любого уровня, защищает интересы класса.

Президент класса обязан: контролировать работу каждого совета; выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебно-воспитательным процессом.




Премьер – министр - предлагает президенту кандидатуры министров; во время отсутствия президента выполняет его должностные обязанности, оказывает помощь министрам, является представителем класса в системе школьного самоуправления.

Познавательная деятельность (Министерство образования) — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВНы, «Что, где, когда?» и др.) конференции, диспуты, консультации (взаимопомошь учащимся в учебе), встречи с интересными людьми

и т.д. Отвечает за:


создание условий для учебной деятельности школьников;


сбор информации об учебном процессе;


проверку дневников, учебников;


проведение интеллектуального марафона.



Спортивно-оздоровительная деятельность (Министерство спорта) – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.

Отвечает за:


подготовку и проведение спортивных соревнований;


участие в общегородских спортивных мероприятиях;


сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы



Трудовая деятельность (Министерство экологии) Организация дежурства.

.

Отвечает за:


дежурство по школе, классу;


контроль и оценку уборки кабинета;


организацию уборки территории, закрепленной за классом;


организацию бесед по чистоте, контроль за второй обувью.


|Художественно-эстетическая деятельность (Министерство культуры) — праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, встречи. В каждой школе ,как правило, это направление становится ведущим.

Отвечает за подготовку и проведение:



вечеров отдыха, праздников, фестивалей;


интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;


театральных постановок.


Информационная деятельность (Министерство печати) — устная или письменная информация о жизни школы. Появление в школе новых информационных технологий, необходимость приучения обучающихся к жизни условиях нового информационного поля, когда информация имеет существенное значение для принятия решения, эта деятельность соответствующего органа приобретает особое значение.

Отвечает за:


координацию работы по выпуску рисунков, школьных газет;


художественное оформление класса, школы;


обмен информацией с другими организациями

(Выбрать президента, создать министерства, придумать флаг и герб).

Это будет следующим этапом нашего путешествия.

А сейчас я хочу у вас спросить:

6. Заключение. Подведение итогов.

Подумать?

7. Рефлексия

- Вам понравилась игра?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Вам хочется продолжить игру?

Мне важно знать мнение каждого из вас. Я попрошу приклеить на кораблик зеленые флажки, кому игра понравилась, и кому захотелось ее продолжить. И желтые флажки, кому игра не понравилось. (Обсудить, что не понравилось, и почему.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!