Сценарий игровой программы
«Эколята - друзья и защитники природы».
Цели: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Помогать познавать окружающую действительность и стремиться изменить её.
Развивать организаторские умения и навыки.
Приобщать к нравственным нормам взаимоотношений.
Объединять усилия всего коллектива для достижения единой цели.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Начало: звучит гимн «Эколят – Молодых защитников Природы»
Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принёс? Давайте его прочитаем. (Ведущий читает письмо.)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Ведущий 2: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Выходят герои)
Шалун: Привет! Привет! Друзья!
Мы к вам приехали на час,
А вы скорей, встречайте нас!
Давайте же знакомится!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Умница:
Я, девочка — разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ёлочка:
Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Тихоня:
Я, мальчик, тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её охранять. А вы любите природу? (Ответы детей.) Надеюсь, вы много о ней знаете. Мы проведём праздник «Эколята - молодые защитники Природы». Предлагаем вам с нами поиграть, а за одно, мы проверим ваши знания о природе. Согласны? (Ответы детей.)
Умница: Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 команды.
Вот вам первое задание - представление команд. Каждая команда придумывает название и девиз.
Ёлочка: Давайте знакомится и с вами.
Представление команд: (название, девиз) (Напр. «Юные знатоки» «Улыбка»).
Ёлочка: Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием. (Раздает маршрутные листы, с названиями станций: 1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»)
1 станция: «Птицы»
Шалун Задание:
Вот мы с вами и в лесу,
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Ребята, отгадайте загадки про птиц.
Загадки про птиц:
Серая пташка, на животе тельняшка, В лесу живёт, гнёзда не вьёт, Яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка) | Враг личинок, друг полей, Всех пернатых птиц черней, Взад – вперёд по пашне вскачь Гордо ходит птица… (Грач) | Знакомая пташка, В чёрной в крапинку рубашке, К нам весной прилетает, Сразу домик обживает. (Скворец) | Кто в лесу стучит на заре, Кто ест букашек на коре? (Дятел) |
Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.) | Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) | Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам новость хочет? (Сорока.) | Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. (Ласточка.) |
Представители от команд находят среди фотографий (рисунков) данных птиц и рассказывают, что знают о них.
Шалун: Хорошо знаете птиц, тогда сейчас поиграем в игру «Кот и птицы».
Подвижная игра «Кот и птицы» (Один одевает маску кота и гоняет птиц).
2 станция «Лесная аптека»
Умница: Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки,
Ну, а чем и как лечить
Ты попробуй объяснить.
Задание: Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки или гербарий) и объяснить их назначение.
Подорожник - останавливает кровь, убивает микробов.
Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.
Шиповник - противовоспалительным, успокаивающим, ранозаживляющим.
Мать – и – мачеха - отхаркивающим, вяжущим, антисептическим, обволакивающим, потогонным, мягчительным действием. Применяется внутрь при кашле и наружно при воспалениях на коже, угревой сыпи — в виде отваров, настоев, свежего сока, порошка.
Подвижная игра в кругу «Лови и правильно говори»
Умница: А теперь поиграем в игру «Лови и правильно говори». Становитесь в круг. Я бросаю мяч кому – то из вас и произношу название цветка, а вы ловите мяч и правильно ласково называете цветок.
Ромашка – ромашечка астра – астрочка
Тюльпан – тюльпанчик фиалка – фиалочка
Георгин – георгинчик василёк – василёчек
Маргаритка – маргариточка роза – розочка
Незабудка – незабудочка пион – пиончик
3 станция: «Насекомые»
Ёлочка. Игра «Пчёлы и цветы»
Задание 1: Подбери каждой пчёлке свой цветок. (Картинки с цветками, фигуры пчелок - по цветам)
Задание 2. Эстафета «Наполни соты медом» (Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с жёлтой краской заполняет отпечаток в соте)
4 станция: «Животные»
Тихоня Задание 1: Командам раздаю карточки с рисунками животных и их хвостов. Найдите и положите рядом с рисунком животного рисунок его хвоста.
Подвижная игра: «Медведь»
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой лежит
Растянулся и храпит.
Ну – ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей)
Задание 2. Найди и покажи соответствующий знак:
Огонь хитер – не разводи в лесу костер!
Птицам помогай и гнезд не разоряй!
Мусор убирай, реки не загрязняй!
Муравейник не ломай и зверей не обижай!
Не ломай деревья и кусты!
Не кричи и не шуми, свежим воздухом дыши!
Лес – это зеленый дом, порядок нужен даже в нем!
Тихоня: Ребята, берегите природу!
(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)
Ведущий 3: Я за вами наблюдаю. Трудный был путь по волшебной тропинке? Со всеми заданиями справились? Какие вы все молодцы! Как много вы знаете и умеете!
Ребята, а вы знаете, как себя вести, отправляясь на прогулку в рощу или на цветущий луг? Сейчас я это проверю. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
( Игра «Да – Нет»)
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Молодцы. Я думаю, что вы правила поведения в природе не только знаете, но и соблюдаете их.
Шалун.
- А вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА?
- Эколята – это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. Слово «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор, и школа, и родное село, и всё, что находится вокруг нас.
Умница.
Награждение дипломами, призами за участие в празднике.
Дети исполняют гимн Всероссийского экологического фестиваля.
Ведущий: Дорогие друзья! Наше путешествие на этом закончилось. Надеемся, что оно не оставило Вас равнодушными. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце зародилась хотя бы крупинка безграничной любви и преданности к родному краю, к его природе, к его славной истории.
Ведущий 2: Может, именно Вы станете в ближайшем будущем непримиримыми борцами за чистоту наших рек и озёр, за сохранение родников и былинных гор, за возрождение малых рек и лесов. Спешите же оставить на Земле свой добрый след.