СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы «Эколята - друзья и защитники природы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игровой программы

 «Эколята - друзья и защитники природы».

Цели: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.

 Способствовать формированию положительных эмоций.

Помогать познавать окружающую действительность и стремиться изменить её.

Развивать организаторские умения и навыки.

Приобщать к нравственным нормам взаимоотношений.

Объединять усилия всего коллектива для достижения единой цели.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Эколята - друзья и защитники природы».»

Сценарий игровой программы

«Эколята - друзья и защитники природы».

Цели: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Помогать познавать окружающую действительность и стремиться изменить её.

Развивать организаторские умения и навыки.

Приобщать к нравственным нормам взаимоотношений.

Объединять усилия всего коллектива для достижения единой цели.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Начало: звучит гимн «Эколят – Молодых защитников Природы»

Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принёс? Давайте его прочитаем. (Ведущий читает письмо.)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

Ведущий 2: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Выходят герои)

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Ёлочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Тихоня:

Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её охранять. А вы любите природу? (Ответы детей.) Надеюсь, вы много о ней знаете. Мы проведём праздник «Эколята - молодые защитники Природы». Предлагаем вам с нами поиграть, а за одно, мы проверим ваши знания о природе. Согласны? (Ответы детей.)

Умница: Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 команды.

Вот вам первое задание - представление команд. Каждая команда придумывает название и девиз.

Ёлочка: Давайте знакомится и с вами.

Представление команд: (название, девиз) (Напр. «Юные знатоки» «Улыбка»).

Ёлочка: Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием. (Раздает маршрутные листы, с названиями станций: 1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»)

1 станция: «Птицы»

Шалун Задание:

Вот мы с вами и в лесу,

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Загадки про птиц:

Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живёт, гнёзда не вьёт,

Яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка)


Враг личинок, друг полей,


Всех пернатых птиц черней,


Взад – вперёд по пашне вскачь


Гордо ходит птица… (Грач)


Знакомая пташка,


В чёрной в крапинку рубашке,


К нам весной прилетает,


Сразу домик обживает. (Скворец)



Кто в лесу стучит на заре,


Кто ест букашек на коре? (Дятел)


Угадайте, что за птица


Скачет по дорожке,


Словно кошки не боится —


Собирает крошки,


А потом на ветку прыг


И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Угадай, какая птица,


Бойкая, задорная,


Ловкая, проворная,


Звонко тенькает: «Тень, тень!


Как хорош весенний день!» (Синица.)

Кто летает, кто стрекочет —


Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)



Под крышей я леплю гнездо


Из комочков глины.


Для птенчиков стелю на дно


Пуховую перину. (Ласточка.)



Представители от команд находят среди фотографий (рисунков) данных птиц и рассказывают, что знают о них.

Шалун: Хорошо знаете птиц, тогда сейчас поиграем в игру «Кот и птицы».

Подвижная игра «Кот и птицы» (Один одевает маску кота и гоняет птиц).



2 станция «Лесная аптека»

Умница: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить

Ты попробуй объяснить.

Задание: Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки или гербарий) и объяснить их назначение.

Подорожник - останавливает кровь, убивает микробов.

Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.

Шиповник - противовоспалительным, успокаивающим, ранозаживляющим.

Мать – и – мачеха - отхаркивающим, вяжущим, антисептическим, обволакивающим, потогонным, мягчительным действием. Применяется внутрь при кашле и наружно при воспалениях на коже, угревой сыпи — в виде отваров, настоев, свежего сока, порошка.

Подвижная игра в кругу «Лови и правильно говори»

Умница: А теперь поиграем в игру «Лови и правильно говори». Становитесь в круг. Я бросаю мяч кому – то из вас и произношу название цветка, а вы ловите мяч и правильно ласково называете цветок.

Ромашка – ромашечка астра – астрочка

Тюльпан – тюльпанчик фиалка – фиалочка

Георгин – георгинчик василёк – василёчек

Маргаритка – маргариточка роза – розочка

Незабудка – незабудочка пион – пиончик

3 станция: «Насекомые»

Ёлочка. Игра «Пчёлы и цветы»

Задание 1: Подбери каждой пчёлке свой цветок. (Картинки с цветками, фигуры пчелок - по цветам)

Задание 2. Эстафета «Наполни соты медом» (Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с жёлтой краской заполняет отпечаток в соте)

4 станция: «Животные»

Тихоня Задание 1: Командам раздаю карточки с рисунками животных и их хвостов. Найдите и положите рядом с рисунком животного рисунок его хвоста.

Подвижная игра: «Медведь»

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлочкой лежит

Растянулся и храпит.

Ну – ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей)

Задание 2. Найди и покажи соответствующий знак:

Огонь хитер – не разводи в лесу костер!

Птицам помогай и гнезд не разоряй!

Мусор убирай, реки не загрязняй!

Муравейник не ломай и зверей не обижай!

Не ломай деревья и кусты!

Не кричи и не шуми, свежим воздухом дыши!

Лес – это зеленый дом, порядок нужен даже в нем!

Тихоня: Ребята, берегите природу!

(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)

Ведущий 3: Я за вами наблюдаю. Трудный был путь по волшебной тропинке? Со всеми заданиями справились? Какие вы все молодцы! Как много вы знаете и умеете!

Ребята, а вы знаете, как себя вести, отправляясь на прогулку в рощу или на цветущий луг? Сейчас я это проверю. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте да или нет.

( Игра «Да – Нет»)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

- Молодцы. Я думаю, что вы правила поведения в природе не только знаете, но и соблюдаете их.

Шалун.

- А вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА?

- Эколята – это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. Слово «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор, и школа, и родное село, и всё, что находится вокруг нас.

Умница.

Награждение дипломами, призами за участие в празднике.

Дети исполняют гимн Всероссийского экологического фестиваля.

Ведущий: Дорогие друзья! Наше путешествие на этом закончилось. Надеемся, что оно не оставило Вас равнодушными. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце зародилась хотя бы крупинка безграничной любви и преданности к родному краю, к его природе, к его славной истории.

Ведущий 2: Может, именно Вы станете в ближайшем будущем непримиримыми борцами за чистоту наших рек и озёр, за сохранение родников и былинных гор, за возрождение малых рек и лесов. Спешите же оставить на Земле свой добрый след.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!