СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий фольклорного праздника " Весенние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие направлено на воспитание у детей любви к  истокам народного творчества

Просмотр содержимого документа
«Сценарий фольклорного праздника " Весенние посиделки" для детей старшего дошкольного возраста»

Под русскую народную «У нас нонче субботея» дети шагают в группу

на чаепитие.

Сценарий фольклорного праздника «Весенние посиделки» для детей старшего дошкольного возраста


1. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

     

2. Задачи: -  знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

 -развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

-дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,

хороводов;

-доставить детям радость.

 

3.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах; прослушивание народной музыки, пение песен, беседы о наступающей весне. Разучивание плясок, потешек, небылиц, пословиц, народных игр, хороводов.

 

4. Оборудование и материалы: костюмы, яркие платочки для девочек.

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещетки, бубны, свистульки, треугольник. Берестяной кузовок, картинки с иллюстрациями,, карусель.

Ход занятия:


На середину зала выходит муз. руководитель в русском нар. костюме.

Хозяйка:       Что за славный денек, на бугре солнцепек.

              Собирайся, народ, у ворот!

              Петь, шутить, хороводы водить,

              Весну красную веселить.

Заходят девочки, исполняют хоровод.

                     Русский народный хоровод «.Вот уж зимушка проходит»

Садятся на скамейку.

Девочка:     Проходи, честной народ, не пыли дорожка.

                Добры молодцы идут погулять немножко.

 Под русскую народную «Во кузнице» заходят мальчики. В руках –

ложки(игра на ложках).

Мальчик:     Если есть в лесу цветы -  будет и поляночка.

           Если есть у нас девчата - будет и гуляночка.

Мальчик:     А ну, Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван!

            Встанем, братцы-ка рядком и частушки пропоем!

Муз.рук:       Собрались все и веселье пошло. Кто кого перепоет?

                 ♫ Частушки.

Мальчики:  Девочки-беляночки, где вы набелилися?

 Девочки:      Мы вчера коров доили, молоком умылися!

Мальчик:      На окошке два цветочка,

                    Голубой да аленький.

                    Мы парнишки – удальцы,

                     Хоть и ростом маленьки.

2 Девочки:   Разрешите поплясать,

                      Разрешите топнуть.

                      Неужели в этом доме

                      Половицы лопнут.

Девочки:       Ставим ножку на носок,

                         А потом на пятку,    

Мальчики:   Ну, а мы сейчас пойдем

                         Танцевать в присядку!

Вместе:         Хороши наши частушки,

                      И напев у них простой.

                     На сегодня петь кончаем –

                     Ставим точку с запятой.

Муз.рук:     Сегодня наши посиделки посвящены весне.

). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Закличка «Ой весна красна»

1 девочка: Благослови, мати, зиму провожати, Зиму провожати, весну закликати.

2 девочка: Пусть зима уходит впрок, Весну пустит на порог!

3 девочка :Все дрова у нас пожгла. С крыш солому унесла.

4 девочка: Надоела ты нам и наскучила, Наши рученьки приморозила.

5 девочка: Нам, зима, ты надоела, И весь хлеб у нас поела.

6 девочка: Весна, весна, проснись со сна! А ты, зима, ступай за моря.

7 девочка: Всё теплей и теплей! Поднимайся, пар, с полей!

8 девочка: Снежная тай, пелена! Приходи скорей, весна!

Входит Весна. (девочка)

Здравствуйте!! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо.

Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.

1 девочка. Весна-красна, где ты бывала?

Весна:

В лесу зимовала, огород городила, Капусту садила, цветы заводила.

2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?

Весна:

На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке. На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.

3 девочка. Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна:

Соху, борону и кобылку ворону, Солнца клочок и соломки пучок. Хлебушка краюшку и водицы кружку. Грачи летят, на всю Русь трубят: «Чу-чу, чу-чу, мы несём весну

Хоровод «Весенний»(фонограмма)

Весна: Спасибо вам! Хорошо вы меня встречаете и для вас игру припасла

Дети становятся парами

Весна поет:  Хорошо вы меня встречаете и я для вас игру припасла « Идет матушка весна»   (дети становятся парпами),поют

 Идёт матушка весна,

                   Отворяйте ворота!

 :      Первым март пришёл,

      Белый снег сошел.

      А за ним и апрель –

                  Отворяй пошире дверь.

      А потом пришёл и май –

                  Сколько хочешь ты гуляй!(весна проходит в « ворота».после оокнчания песня весна останвливается перед парой и дотрагивается(салит),

Дети бегут к стульчику и берут погремушку,кто взял первый ,тот стучит в погремушку, а дети пляшут. Второй игрок берется за руку с « весной» Игра повторяется

Муз.рук:     Ребята, а кто знает пословицы о весне или её приметах

 Дети называют: Март – утро весны.

                            Длинные сосульки – к долгой весне.

                           Как в марте зима не злится, а весне покорится.

                           Апрель – снегогон, водолей, соковик.

                           Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

                           Апрель с водой – май с травой.

                           Май холодный – год хлебородный.

                           Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай.

Хозяйка:       А сейчас я вам, ребятки,

       Загадаю всем загадки.

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

  1.   В лесу тук-тук,

 В избе ляп-ляп.

 В руках дзинь-дзинь,

 По полу топ-топ.        (Балалайка)

 2.    В небо дыра, в землю дыра,

       А в середине огонь да вода.     (Самовар)

3.    Музыкальным инструментом

        Кашу есть и щи хлебать    

        Можно запросто, а после

       Для друзей своих сыграть.    (Ложки)

4.    Ладушки, ладушки, где были?

       У бабушки. Испекла нам бабушка сладкие….   (Оладушки)


 ♫ Песня «Оладушки»( исполняют девочки, пение сопровождается игрой на ложках)

 Дети садятся на стульчики.

              ♫ Под веселую музыку появляется Скоморох Ваня.

Скоморох:  Позвольте представиться! Я – Скоморох Ванька!

                     По всему свету гуляю, все на свете знаю!

                     Пришел я к вам позабавить вас, да повеселить,

                     Праздник вместе с вами встретить!

                     Говорят, что для души все причуды хороши!

                     Вот послушайте, что я вам сейчас расскажу:

                     Ехала деревня мимо мужика,

                     Вдруг из под собаки лают ворота.

                     Он схватил дубинку, разрубил топор,

                     И по нашей кошке пробежал забор.

                     Крыши испугались, сели на ворон,

                     Лошадь погоняет мужика кнутом.

                     Между небом и землей поросенок рылся

                     И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Муз.рук:   Ребята, это что нам сейчас прочитал Ваня-Скоморох?

Дети:          Небылицы!

Муз.рук:    Правильно!  А наши ребята тоже знают потешки – веселые

насмешки! Хочешь послушать?

Скоморох: С удовольствием!

Дети:        

                1. Чепуха, чепуха, это просто враки!

                    Сено косят на печи молотками раки!

                2. Два жадных медвежонка сидели на суку,

                    Один держал кастрюлю, другой месил муку.

                Раз: ку-ку!  Два: ку-ку! Оба шлепнулись в муку.

                Оказались не в муке, а у бабки в твороге.

             3. Сел сверчок в уголок, таракан - на шесток.

                 Сели, посидели, песенки запели.

                 Услыхали ложки, вытянули ножки.

                  Услыхали калачи – как попрыгали с печи!

                 Да давай подпевать, да давай танцевать!

Муз.рук:     Эй, ребята, в бубны бейте!

                  Вы ладошки не жалейте!

                  Поиграйте на гармошке,

                  Постучите нам на ложках,

                  Сыграйте, спойте от души,

                  Чтобы ноги в пляс пошли!


 «Песня «Ой, вставала я ранешенько» (аккомпанемент -детский оркестр)

 Скоморох:      Собирайся детвора

            Ждет вас русская игра!

       ♫  Игра  «Золотые ворота»

  Скоморох: Ух, и позабавили вы меня на славу!

                     А теперь я хочу посмотреть, какие вы плясуны.

                     Давайте устроим  веселый перепляс!

Девочка:   Обойди весь белый свет,

                     Лучше русской пляски нет,

                     Балалайка и гармонь

                     Разжигают в нас огонь! 

      ♫ Русский танец «Чудо-балалайка»

Скоморох: Вижу, хорошие вы плясуны. Делу время – потехе час.

Поиграем мы сейчас! И сегодня для вас открывается  солнечная карусель!

         ♫ Игра «Карусель».

Дети образуют круг, держась за ленты, концы которой связаны. Они берутся за ленты правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все

быстрее, а под конец бегут. Дети бегу под веселую музыку

После окончания музыки один ребенок ходит вокруг ,дети приговаривают

«Заря-заряница, солнцева сестрица, по небу ходила, лучи обронила

Лучи золотые, ленты голубые, раз два три, не воронь, а беги как огонь!!

(игра повторяется)

Движение карусели постепенно замедляется. Дети опускают ленты на землю и расходятся.

Скоморох: Ой, да молодцы! Ой, да удальцы!

                     Как мне нравится веселье, за все это – угощенье!

Выносит печенье на подносе.

                     Вот печенье принимайте, сладким чаем запивайте!

Самовар уже поспел! Пейте, лейте не жалейте!

И вприкуску и в накладку, чтобы вкусно, чтобы сладко!!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!