Сценарий фольклорного фестиваля
«В гости к самовару»
Цель: расширять знания детей о русском самоваре, культуре русского чаепития и его традициях.
Задачи:
Образовательная: выявление и расширение знаний у детей в области русской культуры (традиции – русского чаепития);
Развивающая: развитие умений, необходимых при организации и проведении праздника, посвящённого традиции – русского чаепития;
Воспитательная: формирование уважительного отношения к традициям празднования фольклорных праздников русского народа.
Участники праздника (контингент): дети старшего дошкольного возраста.
Условия проведения:
время проведения: 40 –50 мин.;
место проведения: музыкальный зал;
способы организации взаимодействия участников праздника: фронтальная, групповая, индивидуальная формы.
Атрибуты: русские народные костюмы для детей и Хозяйки; столы, разные самовары, шишки, лучины, чайники, кукла на самовар, скатерти, баранки для украшения; каравай; музыкальные инструменты; атрибуты для мастер класса.
Хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие
И маленькие, и большие!
В гости вас давно ждала,
Славно избу убрала (показывает рукой вокруг).
По обычаю, да по русскому,
Белой скатертью стол резной накрыт,
Для гостей добрых самовар кипит,
Сверху пар и снизу пар,
Вот он, русский самовар!
Встречайте:
Детский сад №87 Танец «Самовар».
Хозяйка:
Гости на порог - хозяйке радость. Будьте как дома, присаживайтесь. Я вот вам загадки загадаю:
Из горячего колодца
Через краник вода льется (самовар).
Был листок зеленым,
Черным стал, томленым.
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине (чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал (сахар)
Хозяйка: Ай, да молодцы, спасибо. Посмотрите, как много на столах самоваров. Чем они отличаются друг то друга? (Один похож на вазу, другой на бочонок).
Дети: формой, размером, цветом.
Хозяйка: а что же у них у всех есть общее? - и носик, ручки, трубки, кран, сделаны из металла.
Хозяйка: Вспомните, в каком городе изготавливали самые лучшие самовары? - в Туле.
Хозяйка: Молодцы, спасибо. Недаром Тулу считают самоварной столицей. Ребятушки, а чем растапливали самовар в старину?
Хозяйка, дети помогают: Растапливали лучинами, щепками, сосновыми, еловыми шишками, углем.
Молодцы, ребята, а какой же праздник без плясок, песен да разговоров по душам!
Обойди хоть всю планету
Лучше русской пляски нету
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Эй, друзья, идите в круг,
Смело, без опаски.
Нам сегодня лучший друг –
Тот, кто любит пляски!
Детский сад №83 Танец «Лебёдушка».
Хозяйка:
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоют сейчас частушки
Нам очень замечательно.
Детский сад 83 Частушки.
Детский сад №94 «Частушки Веселушки».
Хозяйка:
Хозяйка: Русские люди, собираясь вместе на чайные посиделки, любили играть на разных музыкальных инструментах. Какие инструменты вы знаете? - ответы.
В нашем оркестре
Всего понемножку,
Помогут оркестру
Расписные ложки.
Игра на музыкальных инструментах.
Детский сад №96 Ансамбль ложкарей.
Детский сад №70 Ансамбль ложкарей.
Хозяйка:
Мы за чаем не скучаем –
Разговор ведем за чаем,
Самовар на стол несем,
Говорим о том, о сем…
А вы знаете, почему это люди так любят самовар?
Дети:
Самовар - символ уюта, тепла, семейного очага.
Хозяйка: Самовар покупали на всю жизнь. Он переходил от родителей к детям, его берегли, за ним ухаживали, стоили самовары очень дорого.
Хозяйка: Ребята, а какой бывает чай?
Дети: Черный, зеленый, красный, желтый и даже белый.
Хозяйка: А с чем можно пить чай? (Отвечают по очереди)
Дети: с бубликами, баранками, сушками, пирогами да оладушками.
Хозяйка: А кто готовит самые вкусные оладушки? - бабушка.
Детский сад №87 «Песня оладушки у бабушки»
Хозяйка:
Эй, весёлый народ, не стой у ворот,
Выходи веселей, да спой для гостей
Детский сад №70 Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Хозяйка:
Эй, весёлый народ, не стой у ворот,
Выходи побыстрей, да сыграй для гостей
Детский сад №83 Оркестр «2 весёлых гуся».
Детский сад №87 Оркестр «К нам гости пришли».
Хозяйка:
Ну вот, ребята, и подошёл к концу наш фестиваль народного творчества, как замечательно мы провели время, узнали много интересного про самовар и чаепитие, пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Я приглашаю всех участников нашего праздника на мастер класс, а жюри в это время подведут итоги фестиваля.
Оглашение итогов фестиваля.
Награждение участников.