СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Сундучок с играми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если нельзя вырастить ребенка,

чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать

его высокий уровень здоровья

вполне возможно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Сундучок с играми»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки
















Сценарий физкультурного досуга

в подготовительной группе

«Сундучок с играми»










Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.





2019 г.


Если нельзя вырастить ребенка,

чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать

его высокий уровень здоровья

вполне возможно.

Академик, хирург Н. М. Амосов

Актуальность

Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года, особенно в рамках внедрения ФГОС.

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является сохранение и укрепление здоровья детей. Это объясняется тем, что к детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно – психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:

- падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная

экологическая обстановка России,

- ухудшение состояние здоровья матери,

- стрессы,

- дефицит двигательной активности,

- перегрузки

- массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой. Как никогда остро встает проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний, а также просветительской работы с родителями. И поэтому в настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка основ здорового образа жизни.

Начинать приучать детей заботиться о своём здоровье необходимо с малых лет. Тогда привычка следовать определённым правилам войдёт в жизнь ребёнка естественно, и будет сопутствовать на протяжении многих лет.

Дошкольные образовательные учреждения имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей – дошкольников.







Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, укреплять здоровье детей.

  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;

  3. Формирование навыков взаимодействия друг с другом, чувство взаимовыручки;

  4. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений;

Оборудование: 2 дуги, кирпичи, сундук, 2 обруча, колпачки, 2 фитбула, конверт с загадками, мяч, кубик.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам с сундучком, и он не обычный, он сундук с играми, только, где он? Я его здесь оставила. Куда же он делся, ума не приложу, вы не видели? Вы не огорчайтесь, собирайтесь в спортивный зал, а я ещё пойду поищу сундук с играми. (Появляется кикиморы.)

Дети подходят к залу, пытаются открыть дверь, но кикимора их не пускает. Затем приоткрывает дверь и говорит:

«Угадайте кто я?» (ответы детей).

Кикимора: Я красавица Кикимора. Не люблю я маленьких детей, потому что они плачут, капризничают. Посмотрите, что я нашла у вас в саду

(показывает сундук) И в нем что – то есть. (открывает достает мяч, кубик) Ой, что это такое, для чего? (ответы детей) А, вот какой сундук с играми оставлю я его себе, вам не отдам (дети просят отдать), или отдам, но не просто так, чтобы мне за него у вас попросить…знаю…пирожное, нет мороженое, нет…

Ребенок: «Кикимора, ну отдай нам сундук у нас нет не пирожного, не мороженого, но мы добрые, замечательные, очень любим играть».
Кикимора: «Вот поэтому и не отдам, потому что вы со мной никогда не играете, обзываете меня злой и плохой». Что вы будете теперь делать ребята? (ответы детей).  Ну, хорошо, если вы больше не будете называть меня злой и поиграете со мной, тогда наверно отдам вам сундук с играми. Согласны? (ответы детей)».

Кикимора: «Так, внимание открываем ваш сундук, и первая игра (открывает сундук)».

  1. Игра «Чья команда быстрее соберется».

По команде дети разбегаются по залу, а как только услышат свисток, каждая команда строится в колонну.

  1. Эстафета «Самые быстрые»

Дети строятся в 2 команды и проходят «змейкой» между колпачками;
перепрыгивают через кирпичи; проползают через ворота любым способом; возвращаются назад.
3. Эстафета «Бег в парах»

Дети парой встают в обруч, маленькими шажками добегают до кубиков, обегают их, возвращаются, обручи снимают и быстро передают следующей паре.

Кикимора: молодцы, а теперь музыкальная разминка:

Разминка под песню группы «Барбарики»

Кикимора: А, загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно и отвечайте:

1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (Мяч)

  1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» -

Там идёт игра. (Хоккей)

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой… (Велосипед)

  1. Удачный пас – в ворота гол!

Как называется игра? (Футбол)

  1. Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. (Бадминтон)

Кикимора: «Какие умные попались, да ладно еще труднее есть игры в сундучке для вас. Кто трудностей не боится, выходи вперёд сюда! Ноги быстрые у вас? Тогда догоните меня!»

Подвижная игра «Догони Кикимору»

Кикимора: Последняя игра называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.
Кикимора:
 «Ох и быстрые, дружные у вас дети, так любят играть, так и быть забирайте сундук. Там еще много игр осталось для вас поиграете в группе. Но и меня не забывайте в гости приглашайте. (Угощает детей сладким призом ( медальки), уходит)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!