СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий филологического квеста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение интереса учащихся к предмету; расширение и углубление языковедческих знаний; создание благоприятных условий для выявления знаний и умений участников в нестандартной игровой ситуации. Способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий филологического квеста»

Урок-игра «Филологический квест»

Филологический квест - это одна из поисковых игровых форм внеклассной работы. Данный вид работы полезен тем, что развивает критическое мышление, умение сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. У обучающихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности познавательного процесса и интеллектуального саморазвития.

В квесте могут участвовать несколько команд. Игра развивает познавательную активность, культуру общения, эрудицию, смекалку. Формирует умение работать в команде. Задания связаны с русским языком и литературой.


Цель: повышение интереса учащихся к предмету; расширение и углубление языковедческих знаний; создание благоприятных условий для выявления знаний и умений участников в нестандартной игровой ситуации. Способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром.


Задачи: 
Учащиеся делятся на две команды, затем команды получают первый конверт. Далее каждое выполненное задание ведет учеников к следующей подсказке; в итоге последнее задание приводит их к призу.

-мотивировать школьников к участию в игре;
-формировать и развивать детские команды, совместно участвующие в филологическом квесте;

- расширить кругозор учащихся;

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята, знатоки и любители русского языка! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие в форме Филологического квеста - это одна из поисковых игровых форм внеклассной работы. Данный вид работы полезен тем, что развивает критическое мышление, умение сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Сегодня в нашем квесте будут участвовать две команды. Задания будут связаны с русским языком и литературой.

И прежде, чем начать нашу игру, мы разделимся на 2 команды.

  • Каждому из вас, тихо на ушко, скажу слово. Вы его запомните. После того, как я произнесу вслух эти слова, вы выстроитесь по командам.

- «Грамотеи» -выстраивается первая команда.

-«Речеведы»- выстраивается вторая команда.

  • А сейчас выберите девиз, который будет соответствовать вашему названию команды. ( 1-2 минуты).

Итак, мы начинаем!!!

(приветствие команд)

Я рада вас приветствовать на нашей филологической игре. Русский язык, великий и могучий! Нам с вами повезло! Нам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек.

  • Команды получают первый конверт. Далее каждое выполненное задание ведет вас к следующей подсказке; в итоге последнее задание приведёт вас к призу.



Задание 1
Количество звуков в этом слове подскажет вам номер конверта со следующим заданием:
ЖУЖЖАНИЕ
Задание 2
В пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» падчерицу послали в лес за этими чудесными цветами.
Задание 3
Какие слова лишены окончания? Подумайте, какие части речи не имеют окончания, посчитайте их количество и узнайте номер следующего конверта.
Задание 4
Отгадайте все слова кроссворда и узнаете ключевое слово.
Вопросы:
1. Морфема, которая располагается перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия.
3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
4. Раздел науки о языке, который изучает части речи.
5. Категория глагола, которая характеризуется наличием постфикса -ся и обозначает «перенос действия на себя».
Задание 5
Сумма всех морфем в слове «ВОДОПРОВОД» - номер следующего конверта.
Задание 6
По строкам из произведения угадайте автора. Его фамилия приведет вас к следующей подсказке:
«Да, были люди в наше время.
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!»
Задание 7
Количество местоимений данного стихотворного фрагмента подскажет вам номер следующего конверта:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла».
Задание 8
Составьте из букв слово. В слове зашифровано число. Сложите все цифры этого числа и получите ответ.
Подсказка:
Задание 9
Этот способ образования слов в русском языке называется «СУБСТАНТИВАЦИЕЙ». Так прилагательное в словосочетании «мороженое мясо» превращается в существительное. Какое это существительное?
Задание 10
Отгадайте загадку. Отгадка приведет вас к призу.
Он серьёзный, даже мрачный.
Спинка строгая пряма,
Но попробуй сесть иначе —
Как конёк, пускай он скачет.
Спинку к сердцу прижимай,
На него верхом сядь смело:
Вот теперь другое дело!
Ответы к заданиям:
Конверт №8;
Подснежники (на стене висит фотография, на ней спрятана цифра - конверт №5);
Конверт №3 (наречие, деепричастие; инфинитив);
Ключевое слово пчела (на стене размещен плакат, на нем спрятана цифра – конверт №6);
Конверт №4;
Портрет писателя М. Ю. Лермонтова содержит подсказку (конверт №2);
Конверт №7;
Конверт №1;
На стене размещена фотография (отгадка – мороженое); на фотографии спрятана цифра – номер следующего конверта 9;
Отгадка – стул; учащиеся находят приз.


Учитель: Итак, побеждает команда__________________________

В ходе игры было видно, что ВСЕ вы старались показать свои знания и умения. Поэтому я хотела бы вручить вам сертификаты участников нашего мероприятия.

- Ребята, скажите, вам понравилась игра?

- Какое впечатление осталось у вас после нашего мероприятия?

Хочется выразить вам слова благодарности, за то, что вы сумели общаться и работать в команде.

  • . Если ты хочешь судьбу переспорить,
    Если ты ищешь отрады цветник,
    Если нуждаешься в твердой опоре,
    Выучи русский язык!










Приложение


Задание 1
Количество звуков в этом слове подскажет вам номер конверта со следующим заданием:
ЖУЖЖАНИЕ




Задание 2
В пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» падчерицу послали в лес за этими чудесными цветами.


Задание 3
Какие слова лишены окончания? Подумайте, какие части речи не имеют окончания, посчитайте их количество и узнайте номер следующего конверта.
















Задание 4
Отгадайте все слова кроссворда и узнаете ключевое слово.
Вопросы:
1. Морфема, которая располагается перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия.
3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
4. Раздел науки о языке, который изучает части речи.
5. Категория глагола, которая характеризуется наличием постфикса -ся и обозначает «перенос действия на себя».


Задание 5
Сумма всех морфем в слове «ВОДОПРОВОД» - номер следующего конверта.






Задание 6
По строкам из произведения угадайте автора. Его фамилия приведет вас к следующей подсказке:
«Да, были люди в наше время.
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!»


























Задание 7
Количество местоимений данного стихотворного фрагмента подскажет вам номер следующего конверта:
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла».


Задание 8
Составьте из букв слово. В слове зашифровано число. Сложите все цифры этого числа и получите ответ.
Подсказка:




Задание 9
Этот способ образования слов в русском языке называется «СУБСТАНТИВАЦИЕЙ». Так прилагательное в словосочетании «мороженое мясо» превращается в существительное. Какое это существительное?


Задание 10
Отгадайте загадку. Отгадка приведет вас к призу.
Он серьёзный, даже мрачный.
Спинка строгая пряма,
Но попробуй сесть иначе —
Как конёк, пускай он скачет.
Спинку к сердцу прижимай,
На него верхом сядь смело:
Вот теперь другое дело!



















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!