Сценарий проведения фестиваля « Хоровод дружбы».
Слайд 1
Л.Т.: Добрый день, дорогие друзья!
Мы приветствуем участников и гостей фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы ». Наш фестиваль приурочен к празднику ,который отмечала вся страна 4 ноября «День народного единства»
МАША:У советского поэта Михаила Матусовского есть замечательное стихотворение «С чего начинается Родина».
А с чего начинается дружба, дружба между русским народом и народами бывших республик, до 1991 года входившими в состав огромного государства, имя которому Советский Союз?
Л.Т. В настоящее время нет СССР, да и отношение с бывшими союзными республиками дружескими не назовешь.
Но вы – новое поколение россиян. И теперь от вас зависит, какие отношения будут у России не только с ее соседями, но и с мировыми державами.
И для этого мы с вами должны сделать первый шаг.
Наш фестиваль в едином хороводе
Здесь соберёт людей со всех сторон
Земли народной сердцу милой,
Что Родиной с тобою мы зовём.
МАША : На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.
Л.Т.Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных стран. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов других государств, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.
Всегда и везде будете уважительны к обычаям и традициям разных народов.
МАША: Весь этот шумный задорный народ
Пусть соберется в большой хоровод
Север планеты пусть встретится с югом,
Запад с востоком, а люди друг с другом.
Л.Т.: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица – настоящую радугу.
Маша: А помогут создать это разноцветье учащиеся нашей школы.
Поприветствуем участников фестиваля!
Л.Т. Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов. И сегодня представит её вашему вниманию на этой сцене. А оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри. Оценивание будет проходить по 5 бальной системе. Первая оценка за презентацию страны, вторая за костюм, третья за блюдо и четвертая за творческий номер.
Все уч-ся разделятся на 2 категории. Первая категория это 2-5 классы. Вторая категория с 6 по 11 классы.
МАША. Настало время познакомиться с жюри. ( Директор 2-Сибирцевской школы- Светлана Ильинична Самохвалова, Директор МЦК-Любовь Павловна Тарасова, Председатель ветеранской оргацизации-Ольга Рихардовна Никитина)
Л.Т.: Открывают фестиваль национальных культур учащиеся 2 класса
Они представляют Россию. Встречайте аплодисментами!
Л.Т
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к ним — они готовы
Это все проверить с вами вместе.
Л.Т. Встречайте 5 класс! Они нам представят солнечную Молдавию!
Л.Т.Спасибо за выступление 5классу
Л.Т.: Продолжаем наше путешествие Мы с вами оказались в Латвии. Встречаем бурными аплодисментами учащихся 3 класса
Л.Т.: Азербайджан — небольшое государство в Закавказье. Азербайджанские земли населяет гордый народ, высоко ценящий свои традиции, гостеприимный и трудолюбивый, а плодородные земли щедро приносят богатый урожай каждый год. Встречайте ребят 4 класса.
Л.Т. И так первая категория ребят выступила, переходим ко второй категории с 6 по11 класс.
Л.Т. Белорусская культура, язык сродни русской культуре, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 7 класс
Л.Т.: Страна, которую нам предстоит посетить, не смотря на географическую близость к России, для многих является загадкой.
Это Узбекистан – страна фруктов, овощей и ягод . На сцене ребята 10 класса
Л.Т. К нам уже спешат ученики 9 класса. Они представляют Украину. Встречаем бурными аплодисментами!
Л.Т. Большое спасибо 9 классу за выступление!
Л.Т. Ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени.
Догадайтесь по приветствию, в какую страну мы сейчас попали: Гамарджбатт! Правильно, это Грузия.
Гамарджбатт! В переводе с грузинского – «здравствуйте», а «салами» - переводится как «привет!».
Встречайте 8 класс.
Л.Т.Наше следующее место следования – это Казахстан.
Известно, что казахи – гостеприимный народ.
Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.
На сцену приглашаются ребята 11 класса
Л.Т.Наше путешествие по странам продолжается, и мы прибываем в высокогорное государство, куда зимой приезжает много сноубордистов и лыжников, где очень сильно развивается горнолыжный спорт. Получается,
что здесь можно отдыхать и зимой и летом. Это Киргизия. Встречайте 6 класс.
Л.Т.: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых стран Мы еще раз осознали, что на Земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.
Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.
Но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье.
Л.Т: Будь терпимым ко всему иному:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.
Пока жюри подводит итоги на нашу сцену мы приглашаем активистов РДШ с песней
Слово предоставляется …жюри.
Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.
Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.
Песня «Я, ты, он, она…»
Ну ,а сейчас приглашаем всех учащихся и гостей к нашему столу.
класс | презентация | костюм | блюдо | Творческий номер | итого |
2 | | | | | |
5 | | | | | |
4 | | | | | |
3 | | | | | |
| | | | | |
11 1 11 11 | | | | | |
10 | | | | | |
9 | | | | | |
8 | | | | | |
7 | | | | | |
6 | | | | | |