СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Фестиваля дружбы народов «И только в единстве сила России…» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Фестиваля дружбы народов «И только в единстве сила России…»  для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Фестиваля дружбы народов «И только в единстве сила России…» для детей старшего дошкольного возраста»

Фестиваль дружбы народов

«И только в единстве сила России…»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Цель: воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о национальных праздниках.

  2. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

  3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, любовь к Родине, уважительное отношение к различным народам нашей России.

  4. Воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов России.

  5. Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги детского сада.

Реквизит, оформление: музыкальный центр, аудиозаписи, элементы костюмов народов Урала, детский русский народный костюм, стол детский, скатерть, самовар, поднос с бутафорскими плюшками, детский ноутбук, 3 обруча, 3 парика из «дождика», 3 платка детских, маски, тюбетейки 3 шт., элементы героев к сказкам (медведь, суслик, лиса, волк, собака, заяц, охотник).


Ход Фестиваля

Под песню «Давайте дружить» (в исп. С. Солнцевой)

дети, одетые в костюмы народов Урала (элементы костюмов)

заходят в зал с двух сторон и встают в 3 круга

1 ребенок. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

2 ребенок. Мы важный праздник отмечаем,

К нему готова вся страна

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра! 

3 ребенок. Моя большая Родина – российская страна,

На всей земле огромной такая ты одна.  

Как велика моя земля, как широки просторы! 

Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы.

Цвети же наша Родина, любимая страна! 

На всей земле огромной такая ты одна! 

4 ребенок. Слово мы – сильней, чем я!

Мы – семья, и мы – друзья

Мы – народ, и мы – едины.  

Вместе мы непобедимы! 

5 ребенок. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

6 ребенок. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья,

Россией зовётся наш общий дом,

Пусть будет уютно каждому в нём!

7 ребенок. Народы – как одна семья, хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья своей страны прекрасной.

8 ребенок. Язык порой разный, и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России, дружны с детских лет.

И в этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общее солнце, земля где живем,

И вместе и вместе растём.

8 ребенок. Наш фестиваль в едином хороводе

Собрал детей со всех сторон.

Земли народной, сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовем.

8 ребенок. День нашей Родины сегодня,

Милей её на свете нет.  

В единстве сила всех народов,

А в крепкой дружбе – весь секрет! 

9 ребенок. Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Хоровод «Большой хоровод» (муз. Б. Соловьева, сл. А. Хайта, Е. Жигалкиной)

Под музыку садятся на свои места

Под музыку выходит ребенок подготовительной к школе группы

10 ребенок. Сегодня мы расскажем историю простую.

А может, не простую! Ведь это как сказать!
О том, как на планете все взрослые и дети...    

В согласии и мире сегодня жить должны.

За лесами, за степями.
Перед Уральскими горами есть в России уголок, где построен теремок.
В нём, когда – то звери жили, жили дружно – не тужили.

Ну, а кто живёт сейчас? Мы узнаем тот же час! 

Звучит русская народная музыка

заходит девочка в русском народном костюме с плюшками на подносе

10 ребенок. В теремочке том жила Варвара – русская душа.

Варвара. Я сходила на базар и купила самовар.

Только скучно мне одной, не с кем чай попить порой.

10 ребенок. Варвара тесто замесила, плюшек сдобных напекла.
Стол скатёркой застелила, да и села у окна. 

Под музыку Варвара садится за стол

10 ребенок. Варвара долго не сидела, вдруг сказала ...

Варвара. Загляну я в Интернет.

Сайт открою для друзей.
Созову к себе гостей.
Со всех уральских волостей.
И узнаю, как живут ...

10 ребенок. И тут... Откладывать не стала в долгий ящик все дела.

Только Варвара сайт открыла,

Адресочек поместила, 
Слышит Варвара: тук, тук, тук.

Варвара. Ой, а гости тут как тут!

Под музыку Варвара проходит на свое место

Под чукотскую музыку выходят старшей группы

11 ребенок. Земля чукотская такая,

Как только первый луч скользнет –

Вокруг все сразу оживает,

Местами тундра зацветает,

И первых птиц весенних стаи

В свои объятья тундра ждет.

Чукотская народная сказка «Чей дом лучше?»

Рассказчик. Чукотская сказка «Чей дом лучше?». Пришла однажды евражка к ручью воды попить. Смотрит, а на другом берегу, прямо против нее, стоит бурый медведь и тоже воду пьет.

Евражка. Здравствуй, медведь. Как живешь?

Медведь. Здравствуй, евражка. Не плохо живу, но и не хорошо.

Евражка. Чего ж так?

Медведь. Да берлога у меня тесновата. Спать в ней тепло, а как повернусь, об стены бока обдираю.

Евражка. А у меня другая беда. Всем была хороша моя нора, да вот прошел сильный дождь, размыл землю, великовато стало жилище.

Медведь. Эх, нашла на что жаловаться! Будь у меня берлога попросторней, я бы только радовался.

Евражка. Так давай поменяемся! Я тебе отдам свою большую нору, а ты мне тесную берлогу.

Медведь (обрадовался). Давай! Ты где живешь?

Евражка. Вон там, на холме (махнула и показала на кочку на своем берегу). А ты где живешь?

Медведь. Тоже на холме (кивнул на сопку на своем берегу).

Рассказчик. Медведь перебрел через ручей на этот берег, а евражка по камушкам перебралась на тот берег. И пошли они в разные стороны, каждый в свое новое жилье. Пришла евражка в медвежью берлогу. Огляделась. Пробежала в один конец, пробежала в другой конец, задрала голову – вверх посмотрела. Села на задние лапки и заплакала.

Евражка. Что я буду делать в такой огромной пещере? Лисица прибежит – съест меня, ворон залетит – заклюет меня! Некуда спрятаться, и от ветра негде укрыться!

Рассказчик. Плакала, плакала евражка, вдруг слышит – кто-то топает. Это медведь явился. Евражка быстро вытерла слезы и говорит.

Евражка. Ты зачем пришел?

Медведь. Да вот не могу я втиснуться в твою норку. И лапами вперед пробовал, и хвостом вперед, и боком – все никак не влезть!

Евражка. Носом вперед надо лезть.

Медведь. И нос совал – не лезет.

Евражка. Я – то вся помещаюсь в норе, и еще много места остается. Дайка я с твоим носом померяюсь.

Рассказчик. Улеглась евражка на носу медведя.

Евражка. Подумать только, какая я, оказывается, маленькая! Никогда этого раньше не замечала.

Медведь. Подумать только, какой я, оказывается, большой! Никогда этого раньше не замечал. Что же теперь делать?

Евражка. Давай опять меняться.

Медведь. Давай!

Рассказчик. Остался медведь в своей берлоге на сопке. А евражка побежала в свою норку под кочкой. И оба были очень довольны. Никогда больше на свое жилье не жаловались.

Под музыку дети садятся на свои стулья

1 Ведущий. Ребята, я вас приглашаю поиграть в татарскую народную игру «Темирбай».

Подвижная игра «Темирбай»

Дети встают в 3 круга, в центре круга – Водящий «Темирбай»

Дети идут по кругу, говорят слова, с последними словами «Темирбай»

показывает какое – нибудь движение

Все дети повторяют его, затем Водящий выбирает кого – нибудь вместо себя

Пять детей у Темирбая,

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись,

И красиво нарядились.

И не есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Под музыку дети садятся на свои стулья

Выходит Варвара.

Варвара. Слышу музыка звучит, снова кто-то к нам спешит.

Под башкирскую музыку выходят дети – чтецы старшей группы

12 ребенок. Башкирия – мой край родной

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!

13 ребенок. Башкирия – родная сторона,

Она добром и солнышком полна.

Звенят уральским золотом поля,

Поет моя любимая земля!

14 ребенок. Башкирия – бескрайние просторы,

Речушки с чистой ледяной водой,

Леса густые обрамляют горы,

Хрустальный воздух с легкой синевой.

15 ребенок. Там от ромашек белые поляны,

Алеет земляника на буграх,

А мед башкирский – он ведь вкусный самый,

На разнотравье и на липовых цветках.

Башкирская народная сказка «Лиса – плотник»

Рассказчик.  Башкирская народная сказка «Лиса – плотник». Жил – был в лесу один медведь, когда он стал очень старым и не мог уже охотиться на коров и быков, не мог лазить по высоким деревьям, чтобы красть оттуда мёд у пчел, развёл кур и стал кормиться ими. Но куры плохо разводились у него: не было у медведя курятника, и кур уносили хищные птицы. Чтобы избавиться от такой беды, медведь решил построить курятник. Прослышала об этом лиса и пришла к медведю.

Лиса. Медведь, помогу я тебе. Я хороший плотник. Могу построить тебе курятник, какой хочешь.

Медведь. Ну тогда строй. А мне спать хочется.

Рассказчик. Медведь лег спать, а Лиса начала работу и скоро выстроила хороший курятник. Медведь осмотрел курятник и остался им доволен.

Медведь. Какой хороший курятник. Спасибо тебе. Вот тебе за работу мед.
Рассказчик. Ушла лиса. Но у медведя опять каждый день пропадали куры, хоть и хорош был курятник. Тогда медведь решил нанять волка, чтобы тот сторожил кур.

Медведь. Волк иди ко мне сторожем.

Рассказчик. В первую же ночь волк поймал у курятника ту самую лису, которая построила курятник.

Волк. Медведь просыпайся, я вора поймал.

Медведь. Ах, это ты лиса, так – то мне помогла. Не ходи больше в мой лес.

Рассказчик. Видно, это лиса и таскала кур. Она устроила в курятнике тайную, незаметную лазейку, забиралась через неё в курятник и уносила кур.

Медведь берет палку, лиса убегает, медведь и волк за ней

Рассказчик. Так медведь наказал лису – плотника.

Под музыку дети садятся на свои места

2 Ведущий. Приглашаю поиграть в удмуртскую народную игру «Водяной», которую очень любят удмуртские ребята.

Удмуртская народная игра «Водяной»

Дети строятся в 3 круга, внутри каждого круга – обруч (озеро)

Внутри обруча – «Водяной» (ребенок), под спокойную музыку дети идут вокруг своего обруча, держась за руки, и говорят слова:

«Водяного нет, а людей то много» (3 раза)

Под быструю музыку, дети вытягивают руки вперед, «Водяной», не выходя из обруча,

бегает по кругу, кого «Водяной» заденет, то встает к нему в круг

Дети под музыку садятся на свои места

Выходит Варвара.

Звучит ненецкая музыка

Варвара. Снова вижу я гостей, заходите поскорей!

Под ненецкую народную музыку выходят дети – чтецы подготовительной к школе группы

14 ребенок. В Сибири народов так много

По пальцам нам даже не счесть!

Эвенки, Якуты, Буряты

Народы здесь разные есть

Селькупы, Хакасы и Шорцы.

В культуре великой страны

Оставили след свой бесценный

Ведь сказки они сберегли!

Сказку ненецкую вам предлагаем

Гости готовы, ну что ж, начинаем!

Ненецкая народная сказка «Собака и человек»

Рассказчик. Жила в лесу собака. Скучно ей стало одной жить. Пошла она себе товарища искать. Идёт раз собака по лесу, а навстречу ей бежит заяц.
Собака. Зайчик, давай вместе жить!

Зайчик. Что ж, давай!

Рассказчик. Стали они жить вместе. Настал вечер. Легли спать. Вот ночью собака залаяла. Заяц проснулся, испугался и говорит:

Заяц. Зачем ты лаешь? Придёт волк и съест нас.

Рассказчик. Как услышала это собака, подумала.

Собака. Плохого нашла я себе товарища. Трусливое у зайца сердце. Волк, наверное, никого не боится.

Рассказчик. И пошла собака по лесу волка искать. Долго ли, коротко ли шла, навстречу ей бежит волк. Собака волку и говорит:

Собака. Волк, давай вместе жить!

Волк. Что же, давай!

Рассказчик. Наступил вечер, легли они спать. Заснул волк. В самую полночь залаяла собака. Проснулся волк, испугался. Стал собаку бранить.

Волк. Зачем ты лаешь? Придёт медведь и съест нас.

Рассказчик. Как услышала это собака, подумала:

Собака. И волк не очень силён, если медведя боится. Медведь, наверное, всех сильнее.

Рассказчик. И пошла собака по лесу медведя искать. Долго ли, коротко ли шла, навстречу ей идёт медведь.

Собака. Медведь, давай вместе жить!

Медведь. Что же, давай!

Как завечерело, легли они спать. Заснул медведь. В самую полночь залаяла собака. Проснулся медведь, испугался. Стал собаку бранить.

Медведь. Зачем ты лаешь? Придёт человек и убьёт нас. У человека ружьё есть.

Рассказчик. Как услышала это собака, подумала.

Собака. И этот трус. Не годится он мне в товарищи. Вот человек, наверное, никого не боится.

Рассказчик. И побежала собака человека искать. Долго ли, коротко ли шла, встретила человека. Он в лесу на охоте был. Собака и говорит:

Собака. Человек, давай вместе жить!

Человек. Давай!

Рассказчик. И повёл человек собаку к себе в чум.

Настал вечер. Лёг человек спать. В самую полночь залаяла собака. Проснулся человек, не испугался. Закричал:

Человек. Если хочешь есть, собачка, поешь. Только мне спать не мешай!

Рассказчик. Видит собака, что человек никого не боится, и стала жить вместе с ним. Так до сих пор и живёт.

Под музыку дети садятся на свои места

3 Ведущий. А сейчас русская народная игра,

Будем веселиться, детвора!

Русская народная игра «Платочек»

Все участники игры встают в 3 круга

Водящий (взрослый или ребенок) под музыку с платочком идет за кругом,

с окончанием музыки кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу,

а тот, кому положили платок, берет его и бежит за Водящим,

тот, и другой стараются занять свободное место в круге

После игры дети остаются в своих кругах

15 ребенок. Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

16 ребенок. Под самым небом горные отроги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути дороги…

Просторы это – Родина моя!

17 ребенок. За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг.

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Хоровод «Дети земли» в исп. группы «Смайл» (муз. А. Петряшевой)

После хоровода дети остаются стоять в кругах

1 Ведущий. Вот и подошел к концу наш Фестиваль.

2 Ведущий. Все мы живем в разных странах, но объединяет нас дружба, которая согревает наши сердца.

3 Ведущий. И мы все вместе говорим: «До свидания! До новых встреч!»

Под музыку дети выходят из зала


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!