СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий экскурсии на тему "Зима"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий прорвыедения экскурсии в природу на тему "Зимнее настроение"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экскурсии на тему "Зима"»

Сценарий проведения экскурсии в природу

на тему:

"Зимнее настроение".

Структура экскурсии:

  1. Сообщение темы и цели экскурсии.

  2. Беседа о ТБ во время экскурсии.

  3. Основная часть.

  4. Подведение итогов

Цели и задачи:

  • учить детей видеть красоту родной природы в разные времена года  и беречь её.

  • развивать наблюдательность;

  • умение делать выводы, обобщения.

  • прививать любовь к своей Родине.

  • воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Ход экскурсии:

1. Постановка цели перед учащимися.

Учитель.

2. Правила поведения в природе.

Учитель. Сначала нам необходимо вспомнить, как надо вести себя в лесу.

Дети отвечают.

  • Не кричать.

  • Не сорить.

  • Не разорять птичьих гнёзд.

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников.

  • Не рвать цветы для букетов.

  • Не ловить насекомых и птиц.

  • Не уносить животных домой

3. Основная часть.

Ход экскурсии:

Учитель. Здравствуй, гостья – зима!
Просим милости к нам
Песни Севера петь 
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай. И.Никитин

Многие поэты, художники любили зиму и в произведениях отображали ее красоту. Кто знает стихотворения о зиме? Дети отвечают.

Наблюдения за деревьями. Игра «Угадай дерево».

Учитель называет дерево (ель, сосна, берёза, осина, липа) – дети бегут к этому дереву.

Наблюдение за природой.

Учитель. Зима у нас устанавливается не сразу, ранние морозы часто перемежаются оттепелями. Чаще всего зима начинается по-настоящему в декабре и продолжается 110-120 дней.
Зима бывает с частыми оттепелями и снегопадами. Зимой ветры особенно сильны, часто бывают сильные метели. Больше всего метелей бывает в январе-феврале. Вот какую песенку об этом явлении природы сложили в народе.

Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась, не осталось следа.
Поднялась метель и вьюга, и не видно света. (Народная песня)

Январь – самый холодный зимний месяц. В основном морозы стоят умеренные, так что наши зимы благоприятны для здоровья человека. Но в отдельные дни января температура падает до – 30-400. Много солнца, снега. Укрытые сугробами поля, сверкающие инеем леса зовут к себе. Хорошо промчаться на лыжах по крутому склону! А когда застынет лед, в ход идут коньки, санки – все, на чем только можно кататься. Зимой снег прикрывает от морозов озимые посевы. Чем больше снега на полях, тем больше влаги. Существует такая примета – «Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий». 


Наблюдения за снежинками.



Зимние праздники.

Учитель. Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? Дети отвечают.

Декабрь – «Зимние Святки».
Январь – «Рождество Христово».
Февраль – март – «Масленица».



Птицы зимой.

Учитель. Посмотрите, какие птички сидят на ветках? Дети отвечают.

Как им приходится зимовать? Дети отвечают.



Как птице перезимовать?             
Известно, что у птах                      
Нет ни халатов ватных,                 
ни байковых рубах.                        
У многих даже нет гнезда:            
Они в грозу, и в град,                           
На ветках сидя спят.                       


Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И если долго снег идет,

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго. К. Мухаммади



Развешивание кормушек, сделанных на уроках технологии из бросового материала.

Экологическая стоянка.

Учитель. А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого давайте соберем мусор на территории пришкольного участка.

4. Подведение итогов.

Учитель. Что нового вы узнали на экскурсии? Дети отвечают.

Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно? Дети отвечают.

Давайте поблагодарим Лесовичка и прочитаем ему стихи об осени. Дети отвечают.

По окончании экскурсии планируется выполнение учащимися рисунков. Выставка рисунков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!