СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сценарий досугового мероприятия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для учителей начальных классов 

Просмотр содержимого документа
««Сценарий досугового мероприятия»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

/_________/

«___»_________20___г.




Технологическая карта

Урока математики





Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Куницына Анастасия











Ейск, 2023 г.



Предмет: Окружающий мир.

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Почему идет дождь и дует ветер.»

Класс: 1

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о природном явлении – дожде и ветре.

Задачи урока:

Образовательная:

 Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре.

Развивающая:

Развивать у учащихся речь, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

Личностные:

Л1.Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Л2. Выражать свое мнение, понимать необходимость в учении;

Л3. Проявлять положительное отношение к уроку;

Л4. Проявлять интерес к поставленной проблеме.

Регулятивные:

Р1. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Р2. Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить;

Р3. Высказывать свою версию;

Р4. Планировать свое действие в соответствии с поставленные задачей;

Р5. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученные результаты с поставленной целью;

Р6. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

П1. Осознавать необходимость нового знания;

П2. Ориентироваться в системе знаний, отличать нового от уже известного;

П3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них;

П4. Анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления;

П5. Проявлять познавательную активность;

П6. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П7. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные:

К1. Оформлять свои мысли в устной форме;

К2. Принимать коллективное решение, слушать собеседника и ввести диалог;

К3. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

К4. Сотрудничать со сверстниками при работе в группе и в паре;

К5. Принимать коллективное решение, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Предметные:

П1.Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»



Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты


Личност Метапред Предмет

ные метные ные

3-ий этап «Этап изучения нового знания»

– Как вы думаете, может ли на Луне идти дождь?
– Почему ваши мнения разошлись?



- А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?
-Да, сегодня на уроке мы узнаем почему идет дождь, какие бывают дожди, почему дует ветер.
-Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

Мы можем понять, что скоро начнется дождь, если увидим на небе тучи – облака темно-синего цвета. Тучи состоят из капель воды, которые являются достаточно тяжелыми. Они не могут надолго задерживаться в небе, поэтому падают на землю. Так и происходит природное явление – дождь.

-Давайте мы теперь с вами откроем учебник на странице 36 и посмотрим на 1 задание.

-____, прочитай пожалуйста.

По картинке видно, что бывает несколько разных видов дождя. На улице может лить сильный дождь, который будет носить название ливень, он изображен на картинке под номером 1. Иногда бывает такое, что дождь представляет собой мелкие капельки, которые быстро падают на землю, посмотрите на картинку под номером 3. Если на улице будет сильный ветер, то дождь будет лить под углом, он представлен нам на 2 картинке.

-Давайте теперь ответим на вопрос, что же такое туча? Из чего она состоит?


-Ребята, а в нашей местности часто можно увидеть дождь?

-А на какие месяца приходится максимум осадков?

-Молодцы ребята, вы очень наблюдательны.

-А вы когда-нибудь задумывались, кто гонит облака в небе?

-Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете?

-А откуда он взялся?

-Вы заставили рукой двигаться воздух , но его движение вы можете не только почувствовать, а еще и увидеть.

Если в помещении открыть одновременно и окно и дверь, то возникает сильное движение воздуха (сквозняк)
– Зачем нужен ветер на Земле?
– Как вы думаете, ветры все одинаковые?
– Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое.
– Вы знаете, что ветер может быть не только другом человека. Но он может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит сильный ветер.
– Как вы думаете – ветер «мешает» или «помогает» людям?
– А может ли человек создать искусственный ветер? Подумайте?
В нашей местности преобладают южных и западных направлений ветра.
Вывод:
– Что мы можем сказать о ветре? Какой мы можем сделать вывод?
Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупредить людей о приближающейся опасности.


Фронтальная

1) Может; 2) Не может.

-Мы не наем откуда берется дождь и почему дует ветер.

-Откуда берется дождь и дует ветер.








Внимательно слушают учителя.




















-Темное густое облако, оно состоит и тяжелых капель дождей.

Ответы детей





-Ветер.


-Ветерок.


Высказывают свое мнение.




























Л4.






























Л3.






Р4.




Р3.






К3.



















П1.









Р6.

































П6.



П7.













Р3.




















П1.

































































П2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!