3-ий этап «Этап изучения нового знания» | – Как вы думаете, может ли на Луне идти дождь? – Почему ваши мнения разошлись? - А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? -Да, сегодня на уроке мы узнаем почему идет дождь, какие бывают дожди, почему дует ветер. -Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь. Мы можем понять, что скоро начнется дождь, если увидим на небе тучи – облака темно-синего цвета. Тучи состоят из капель воды, которые являются достаточно тяжелыми. Они не могут надолго задерживаться в небе, поэтому падают на землю. Так и происходит природное явление – дождь. -Давайте мы теперь с вами откроем учебник на странице 36 и посмотрим на 1 задание. -____, прочитай пожалуйста. По картинке видно, что бывает несколько разных видов дождя. На улице может лить сильный дождь, который будет носить название ливень, он изображен на картинке под номером 1. Иногда бывает такое, что дождь представляет собой мелкие капельки, которые быстро падают на землю, посмотрите на картинку под номером 3. Если на улице будет сильный ветер, то дождь будет лить под углом, он представлен нам на 2 картинке. -Давайте теперь ответим на вопрос, что же такое туча? Из чего она состоит? -Ребята, а в нашей местности часто можно увидеть дождь? -А на какие месяца приходится максимум осадков? -Молодцы ребята, вы очень наблюдательны. -А вы когда-нибудь задумывались, кто гонит облака в небе? -Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? -А откуда он взялся? -Вы заставили рукой двигаться воздух , но его движение вы можете не только почувствовать, а еще и увидеть. Если в помещении открыть одновременно и окно и дверь, то возникает сильное движение воздуха (сквозняк) – Зачем нужен ветер на Земле? – Как вы думаете, ветры все одинаковые? – Ветер бывает разный. Он способен двигать предметы, а лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние, раздувать паруса, гнуть и ломать деревья и многое другое. – Вы знаете, что ветер может быть не только другом человека. Но он может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит сильный ветер. – Как вы думаете – ветер «мешает» или «помогает» людям? – А может ли человек создать искусственный ветер? Подумайте? В нашей местности преобладают южных и западных направлений ветра. Вывод: – Что мы можем сказать о ветре? Какой мы можем сделать вывод? Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупредить людей о приближающейся опасности. | Фронтальная | 1) Может; 2) Не может. -Мы не наем откуда берется дождь и почему дует ветер. -Откуда берется дождь и дует ветер. Внимательно слушают учителя. -Темное густое облако, оно состоит и тяжелых капель дождей. Ответы детей -Ветер. -Ветерок. Высказывают свое мнение. | Л4. Л3. | Р4. Р3. К3. П1. Р6. П6. П7. Р3. | П1. П2. |