28
«Буратино в поисках страны знаний»
Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возраста по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Музыкальный руководитель: Ушакова.А.М
г. Ростов - на - Дону
МБДОУ №175
1Ведущий: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться приходит пора
Звёздочки счастья у нас – это дети!
Цветы нашей жизни они на планете!
Звёздочки Сказки согреют сердца
Артисты – на сцену! Вперед детвора!
Приветствуем наших выпускников!
Самые красивые и обаятельные,
внимательные и конечно же самые талантливые! Встречаем!!!
(каждого ребёнка называем по И. Ф.)
Дети входят в музыкальный зал с приветливой постановкой и встают в шахматном порядке.
2 Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут!
Ребенок: Вот дом, который зовут Детский сад!
А это мы, заводные ребята,
Которых, в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: А это любимые мамы вторые,(А это наша мама вторая)
Которым достались всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: А это –……………………….. наша!
Которая кормит с утра вкусной кашей,
И ей помогали мамы вторые,(И ей помогала, мама вторая)
Которым достались всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Ребенок: Которых в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: А вот музруки, без которых, хоть тресни,
Останемся мы без танцев и песни!
Без них загрустят даже мамы вторые,
И мы заскучаем, всегда заводные,И даже совсем, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: За все наши спортивные занятия
Мы вас от всей души благодарим!
О спорте уж имеем мы понятие,
И дальше заниматься им хотим!
Вас очень сильно любят все ребятки,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: Конечно - заботливые повара,
Которые, варят нам супчик с утра,
Обеды их любят все наши ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: Вот наши медсестры, всех проверяют,
И температуру у нас измеряют.
Чтоб были здоровы наши ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Ребенок: Ирину Андреевну, кто же не знает?
Её в нашем садике все уважают!
И прачка, и медик, психолог, завхоз,
И повара, и сторожа кот.
А наш методист ей во всём помогает,
Программы, методики снова внедряет,
Их уважают и ценят ребята,
Которых в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Ребенок: А это, смотрите, наш бал выпускной,
Немножечко грустный, но всё же смешной!
Вы нас полюбили, и мы любим вас!
Прощаются с вами - всегда заводные,
Ребята которые стали большими,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Все дети: Волшебной страной ты стал для ребят!
♫ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
Ребенок: Сегодня мы — выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
Ребенок: Мы в школе столько книг
Прочтем страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
♫ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСТВА СТРАНИЦЫ»
Дети сели. Выходят 2 ребёнка в центр.
1реб:По статистике за прошедшие пять лет
В старших группах мокрых штанов
Стало меньше на 80 процентов.
2 реб: Слезы и сопли к началу лета прекратились окончательно.
По исследованиям специалистов.
Выпускники готовы к школе окончательно и бесповоротно.
1реб:По нашим данным спешат поздравить выпускников ребята
младшей группы.
2 реб:Давайте посмотрим, что же они хотят сказать.
И поприветствуем их.
Заходят дети младшей группы.
Ведущие садятся на стулья
Воспитатель: Поздравляем вас, ребята, с переходом в 1ый класс!
1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2. Мы - забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. Возьмете ранцы, буквари,
Тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют
Вам школьные звонки.
4. А нам пришла пора проститься,
Школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать.
5.Ну, а мы теперь для вас
Станцевать должны сейчас!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ
«В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЁНКЕ»
1реб:Спасибо вам за поздравленье, примите наше угощенье.
Дети уходят.
1 Ведущий: В наш детский сад с утра пришло
Необычное письмо
В ярком красочном конверте.
Как вы думаете, дети,
Кто нам мог его прислать?
Очень хочется узнать!
Я конвертик открываю, достаю письмо…
Читаю: «Дорогие ребятишки! Ждет вас новая страна.
Школьною Страною Знаний называется она.
Но чтобы ребята из детского сада
Могли в Страну Знаний прийти,
Для этого вам обязательно надо
Ключик волшебный найти.
Тот ключ золотой исполняет желанья.
Откроете ключиком дверь в Страну Знаний.
До скорого свидания.» И подпись: «Фея Знаний».
Как же нам ключ золотой отыскать?
Кого же на помощь нам нужно позвать?
Как вы думаете, ребята?
Дети: Буратино!
Под музыку в зал вбегает Буратино.
Буратино: Буратино- это я,
Здравствуйте, мои друзья!
Папа Карло азбуку мне новую купил,
И читать учиться в школу проводил.
2 Ведущий: Здравствуй, Буратино! Наши дети тоже хотят пойти учится в школу. Но чтобы открыть дверь в Школьную Страну Знаний, нам нужно отыскать волшебный золотой ключик. Помоги нам, пожалуйста!
Буратино: Я ключ золотой вам найти помогу,
Сейчас же на поиски я побегу!
Под музыку Буратино бежит по залу. На экране появляется изображение театра Карабаса-Барабаса. Звучит музыка.
Буратино: Какая музыка звучит!
На площади театр стоит.
Я посмотрю одним глазком,
А ключик поищу потом.
Буратино садится на стульчик.
Под музыку выбегают Пьеро и Арлекин.
Арлекин: Я – Арлекин!
Пьеро: Меня Пьеро зовут!
Вместе: Спектакль мы начинаем тут!
Арлекин: Приходите! Приходите!
Поспешите! Посмотрите!
Только в нашем городе. Сегодня только раз
Наш кукольный театр, выступит для вас!
Пьеро: Торопитесь! Торопитесь!
Поудобнее садитесь!
Только у нас и только один раз!
Кукольный театр
Знаменитого Карабаса Барабаса.
Арлекин: Начинаем представленье
Всем гостям на удивленье!
Танец «Барабас» хореография
Под музыку выходит Карабас-Барабас.
Пьеро: Мальвина, сбежала,
В чужие края.
Мальвина, пропала,
Невеста моя!
Рыдаю, не знаю,
Куда мне деваться,
Не лучше ли с театром расстаться!
(появляется КБ с палкой)
КБ: Что случилось? Что такое?
Кто тут хнычет? Кто тут ноет?
Это что за наважденье?
Посредине представленья!
Вот тебя я проучу!
Палкой вмиг поколочу!
Пьеро: Ах, пожалуйста, не бей!
Ах, пожалуйста, пожалей!
КБ: Коль не будешь ты играть,
Палкой вмиг поколочу!
Плёткой всех я накажу!
И тебя я проучу!
Буратино : Я не мог уже сидеть,
Я не мог уже стерпеть!
Ты зачем к нему пристал?
Чем тебе он помешал?
КБ: А тебе какое дело?
Что так выскочил, ты смело?
И тебя я проучу!
И тебя поколочу!
Буратино : Слабых бить я не позволю!
В бой вступлю сейчас с тобою!
Мальвина: Подождите! Успокойтесь!
Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!
Куклы все должны дружить,
Веселее вместе жить!
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем танцевать!
Танец «Дружба крепкая»
К.- Б: Почтеннейшая публика! Прошу внимания!
Я великий Карабас,
Знаменитый Барабас,
Доктор кукольных наук.
Я для кукол лучший друг,
Хозяин и учитель,
Всех кукол повелитель!
Буратино: А где же Ваши куклы?
К.-Б: В этом коробке большом
Я держу их под замком!
Раз-два! Карабас! Три-четыре! Барабас!
Ну-ка, куклы, выходите,
Потанцуйте вы для нас!
Исполняется «Танец кукол»
После танца куклы кланяются, Карабас-Барабас раскланивается вместе с ними. Зрители аплодируют.
К.-Б: Куклы, вы не задавайтесь!
Назад в коробку отправляйтесь!
Мальвина: Какой ужасный Карабас,
Всегда он обижает нас!
Куклы: (вместе). Мы в коробку не хотим,
От тебя мы убежим!
Куклы убегают на стульчики. Карабас-Барабас пытается догнать кукол.
Буратино: (Карабасу). Ха-ха-ха, хи-хи-хи!
Ну, попробуй, догони!
К.-Б: Ну а ты, дрянной мальчишка,
Пойдешь в печку на дровишки!
Отвечай, ты кто такой?
Зачем сорвал спектакль мой?
Буратино: Я весёлый Буратино.
Нос везде сую я длинный.
Ребятам я помочь хочу,
Ключ золотой для них ищу.
К.-Б: Не суй ты нос свой длинный,
Куда совать не след.
Дам я тебе за это
Пять золотых монет! (Вручает Буратино монеты.)
Если ключ найти сумеешь –
Мне неси его скорее!
Детям ключ не отдавай,
Дверь ключом не открывай!
Буратино: Вам, дяденька, спасибо за совет!
К.-Б: Беги скорей! А я отправлюсь на обед.
Карабас-Барабас важно уходит под музыку. Буратино показывает в след ему язык.
Буратино: Эй, друзья, пошли со мной!
К Буратино подбегают Мальвина, Пьеро и Арлекин.
Мальвина: Ключ найдём мы золотой!
Пьеро: Карабасу не дадим,
Пригодится ключ самим!
Буратино: Отнесём его ребятам.
Будут все ребята рады.
Буратино, Мальвина, Пьеро и Арлекин под музыку бегут по залу.
Пьеро: Нелегка у нас дорога,
Нужно отдохнуть немного!
Мальвина: А пока мы отдыхаем –
Время зря мы не теряем!
Вот у нас звенит звонок
начинаем наш урок,
Повторять мы будем счет,
Мальчики! Займёмся математикой!
Буратино: Ну вот еще! Нашла время!
Мальвина: Чтоб в Страну Знаний скорее попасть,
Нужно задачки уметь вам решать!
Хотите в школе вы учиться?
Все дети: Да!
Мальвина: Тогда вам надо не лениться,
А проявить усидчивость, терпение, старание,
А также прилежание и хорошее воспитание.
Буратино: Как быть усидчивым? Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой длинный нос!
Пьеро: А я переживаю и робею:
Решать задачки не умею!
Мальвина: Не волнуйтесь: кто старается,
У того всё получается!
Хочу проверить ваши знания.
Дам каждому сейчас задание.
Мальвина раздаёт мальчикам карточки с написанными на них математическими задачами в стихах. Они «читают» задания, пожимают плечами.
Мальчики: Мы справиться не можем!
Кто же нам поможет?
Ведущая: Ребята, давайте поможем сказочным героям решить задачки.
Игра «Цифры»
Мальвина: ну, что же прозвенел звонок, пора начать и наш урок.
займемся мы литературой,
Пьеро, что у вас на этот час?
Пьеро: я ночью вдохновлен был музой,
Позвольте мне прочесть сейчас:
Пьеро: Я любовался нежною зарею,
И тополем, что охраняет дом,
- как хорошо, - шептал мне лист зеленый,
Под звездами, под солнцем и дождем. (И. Куликова.)
Мальвина: ах, браво, превосходно,
Я вас хвалю, мой милый друг.
Звенит звонок.
Буратино: Ох и нелегко ученье!
Не могу я больше ждать!
Не хватает мне терпенья:
Ключ побегу один искать!
Буратино бежит по залу. Мальвина, Пьеро и Арлекин уходят на места.
Навстречу Буратино под музыку выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса: Какая чудная картина:
К нам явился Буратино!
Говори, куда идёшь?
Что в кармане ты несешь?
Кот: Может там полно конфет?
Может, спрятан пистолет?
Ну-ка, дай скорей ответ!
Буратино: Там пять золотых монет.
Пропустите, я спешу,
Ключик золотой ищу!
Лиса: Ключ золотой очень просто найти:
В Страну Дураков тебе надо идти.
Есть в той стране заколдованный лес.
А в том лесу есть Поляна Чудес.
Кот: Там нужно деньги закопать,
Слова волшебные сказать.
Лиса: Из золотых монеток
Куст вырастет большой.
Висеть будет на ветках
Твой ключик золотой!
Кот: Бежим поскорей на Поляну Чудес!
Лиса и Кот подхватывают Буратино под руки и под музыку бегут по кругу.
Лиса: Всё, прибежали! Закапывай здесь!
Лиса и Кот прячутся. Буратино «закапывает» монетки. Свет в зале гаснет.
Буратино: Месяц выглянул украдкой,
Дети спят в кроватках сладко.
Только я в лесу сижу
И на звёздочки гляжу.
1 Звёздочка: В небе ночном звёзды сияют,
Всё они видят и всё они знают.
2 Звёздочка: Лисе и Коту ты не верь никогда,
Не то приключится с тобою беда!
3 Звёздочка: Звёздочки могут тебе подсказать,
Где ключик волшебный нужно искать.
4 Звёздочка: Если ты прямо и прямо пойдешь,
То ключик волшебный в болоте найдешь.
Дверь в Страну Знаний открыть ключом сможешь,
Ребятам из детского сада поможешь.
Звёздочки убегают.
1Ведущий : для вас поёт вокальный кружок «ДоМиСолька»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»
Звучит музыка погони. Кот и Лиса гонятся за Буратино. Он убегает от них за кулисы.
Лиса: Не догнали, прозевали!
Кот:И монетки не забрали!
Лиса и Кот уходят. На экране появляется изображение болота.
Под музыку выбегают лягушата.
Из-за кулис появляется Буратино.
1 Лягушонок: Гляньте, длинноносый кто-то
К нам явился на болото!
2 Лягушонок: Это что за странный
Мальчик деревянный?
Буратино: Я весёлый Буратино.
Нос везде сую я длинный.
Ребятам я помочь хочу,
Ключ золотой для них ищу.
3 Лягушонок: Нашей черепахе скоро триста лет,
Никого мудрее на болоте нет.
4 Лягушонок. Всё на свете она знает,
Книжки умные читает.
5 Лягушонок. У неё всегда с собой
Ключ волшебный золотой!
Под музыку лягушата выводят Черепаху Тортилу. В руках она держит золотой ключик.
Тортила: Я, Тортила, очень рада
Помочь ребятам из детсада!
Ключ волшебный повернут –
В Страну Знаний попадут,
Там научатся писать,
Вычитать и умножать,
Книжки разные читать.
Будут очень много знать.
А знания – это сила!
(Вручает Буратино золотой ключик.)
Буратино: Спасибо тебе, Черепаха Тортила!
Лягушата и Черепаха Тортила под музыку уходят . Буратино идет по залу.
Звучат фанфары. Буратино передаёт ведущим золотой ключик.
1 Ведущий: Спасибо тебе, Буратино!
Ты не побоялся трудностей в пути
И ключ волшебный нам помог найти!
Теперь вас ждёт огромная страна,
Страною Знаний называется она.
2 Ведущий: Там познакомитесь с принцессою Грамматикой,
С царевной-несмеяной Математикой,
И фея прошлого - мудрейшая История
Свои откроет тайны скоро вам.
А География, волшебница – краса
Поможет вам узнать природы чудеса.
Буратино садится на место.
1 Ведущий: Спектакль окончен. В этом зале
Последний раз ребята сказку показали.
Вы зрителям доставили приятные моменты.
Ну, а сейчас – для вас аплодисменты!
(Зрители аплодируют.)
2 Ведущий: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Ребята, знаю, нелегко вам с садиком прощаться,
Но наступает время расставаться.
Под музыку выходят дети и становиться в полукруг
1 ребенок: Хорошо здесь было жить –
Рисовать, играть, трудиться,
Научили нас дружить,
Дружба в школе пригодится.
2 ребенок: Здесь любили нас, жалели,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле
С садом нам так повезло!
3 ребенок: Детский сад наш никогда
Не забудем мы с тобою.
Пролетели здесь года –
Детство наше золотое!
4 ребенок: Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
5 ребенок: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали,
Кто нас любил, воспитывал, растил.
7 ребенок: Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим «спасибо»,
В последний раз споют для вас ребята.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕЛИКАНЫ»
Сели.
8 ребенок: Ну, вот и настает прощальная минута,
Мы просим вас: не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грустит, немного,
Вальс наш последний, наш прощальный вальс!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
Слово заведующему
1 Ведущий: Для торжественного вручения Дипломов на сцену приглашается заведующий детского сада –«Скворушка» Садко Ирина Андреевна.
Заведующий зачитывает диплом. Ребёнку вручается диплом и подарок. Слово заведующего.Вручение дипломов и призов.
Заведующий :За активное участие в дошкольной жизни детского сада, хотим наградить родителей благодарственными письмами…. (вручение писем)
1Ведущий. Ответное слово предоставляется родителям.
Ответное слово родителей.
Вручение цветов сотрудникам д/с.
1Ведущая: Ну, что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,
Пусть исполнятся желанья, пусть сбудутся мечты у вас!
2 Ведущая: Мы отпускаем вас в другую жизнь,
Хотя нам очень жалко расставаться.
Желаем вам смеяться и дружить,
И вашим всем мечтам сбываться!
Дети выходят из муз.зала и выстраиваются перед выходом из детсада в колонну, подарки отдают родителям.Сотрудники и родители выходят на площадку, затем выпускники и воспитатели под аплодисменты выходят из сада и выстраиваются в круг
Выпуск на улице.
Вед.1: Мы отпускаем наше детство
Мы говорим ему: «Лети!»,
На легких крыльях в поднебесье
Мечты наивные неси!
Вед.2: И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый.
Вы отправляетесь в свой путь –
Все дети: Пусть будет он счастливым.
Вед.2: Сейчас считаем….
Все: -1.2.3. Шарик дошкольного детства, лети!!
отпустить шары
Вед.1: Дорогие наши выпускники, родители и гости! Приглашаем пройти на «Аллею Выпускников» детского сада «Скворушка».
Дети выстраиваются перед аллеей в шеренгу, родители за ними.
Вед.2: Слово предоставляется заведующей дет.садом Садко Ирине Андреевне и _____________________________________Ф.И.О представителя род комитета
(выходит с табличкой группы)
Слово заведующей.
Под аплодисменты представители род.комитета и заведующая ставят памятную табличку к своему кусту роз.