СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий агитбригады по пожарной безопасности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление агитбригады в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Сценарий агитбригады по пожарной безопасности»












Сценарий выступления агитбригады «Спасатели»

Огонь – друг или враг?



































Ирина: Раз - два! (слайд)

Все: Три - четыре!

Ирина: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ирина: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш пожарников отряд!

Мы - юные пожарники

Мы с детства любим труд

И наш отряд пожарников

Спасателем зовут

Песня

Наша служба и опасна, и трудна (слайд)

И на первый взгляд

Как будто не видна

Если кто-то

Пошутил у нас с огнем

Мирно

Жить не хочет,

Значит с ними

Мы ведем незримый бой

Так назначено

Судьбой для нас с тобой

Служба: дни и ночи

Ирина: Ребята, а почему мы сегодня говорим про огонь?

Ирина Потому что огонь наш друг, но не всегда

Бывает от него и беда!

Слава: С огнем не шути, сгореть можно (слайд)

Оля: В руках спичка была, да изба сплыла

Максим: Пламя это благо и жизнь,

Если забыть потушить вовремя

Никита: Не играй дружок со спичкой (слайд)

Помни ты, она мала

Помни ты, она мала

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла

Оля: Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят»

Ирина: Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей (слайд)

Максим: Костер вы бросили в лесу

И вот несчастье на носу

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя! (слайд)



Ирина: А что нужно делать , чтобы огонь не принес столько бед?

Слава: Выпал на пол огонек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой!

А залей его ….. (слайд 10)

Все: водой

Оля:

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички

Что ты должен предпринять!

Сразу спички ……

Все: отобрать

Никита:

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать дети?

Вынуть вилку из ……..(Слайд)

Все: розетки

Данил:

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в этот миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре ……(Слайд)

Все: сообщить

Максим:

Знает каждый гражданин

Пожарный номер……

Все: 01

Игра со школьниками «Быстро отвечай»

Читает Максим


  1. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

  2. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (Искра

  3. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

  4. Красный бык стоит, дрожит, черный от него бежит. (Огонь и дым)

  5. Черный дым валит в окно – очень страшное оно, 

от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)

  1. С огнем бороться мы должны. Мы очень людям всем нужны. 
    С водою мы напарники,  Так кто же мы? (Пожарные)

  2. Чтоб не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая.. (Спичка)

  3. Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый…? (Пожар).

  1. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ? (Утюг).

  1. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ?(Играл).

  1. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?.(Траву).

  1. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? .(Предметы).

  1. Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер ...? ( «01»)

  1. Дым увидел - не зевай.

И пожарных ....(Вызывай!)

  1. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...? (Опасно).



Ирина:

Хоть немножко вы устали. 
Силу знаний показали. 
И еще один шажок – 
Как спасем, мы жизнь дружок? 


Выберите ответ из предлагаемого теста. Добавить в презентацию


Тест

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А. Попытаться самому потушить огонь. 
Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных. 
В. Позвать на помощь соседей. 
Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол? 
А. Вытащить их от туда и вывести из квартиры. 
Б. Позвать на помощь взрослых и вывести малышей. 
В. Поскорее убежать из квартиры. 
Верный ответ – А или Б

3. Что делать если в квартире появился дым? 
А. Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись. 
Б. Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился. 
Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар? 
А. Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б. Не пользоваться электроприборами. 
В. Во всех комнатах расставить бочки с водой. 
Верный ответ – А.




ИГРА-КРИЧАЛКА С УЧАЩИМИСЯ

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»


Ведущий читает четверостишия. Участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчат.


1.Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

(Это я, это я, это все мои друзья!)


2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат.)


3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья!)






4. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат.)


5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья!)


6.На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат.)


7.Кто, увидев лес в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)









Конкурс «Нарушители»

Выберите из предложенных ситуаций те, в которых, по вашему мнению, дети поступают неверно, нарушая правила пожарной безопасности. Обведите неверные действия кружком.










Конкурс «Нарушители», карточка для 1 команды

Сколько нарушений допустила Катя? Какие? Обведите неверные действия Кати кружком.

  1. Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

  2. Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.

  3. Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

  4. Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

  5. Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

  6. Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.



Конкурс «Нарушители», карточка для 2 команды

Сколько нарушений допустил Петя? Какие? Обведите неверные действия Пети кружком.


  1. Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли

  2. Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

  3. Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.

  4. Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил его на специальную подставку

  5. Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

  6. Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.




Конкурс «Нарушители», карточка для учителей

Сколько нарушений допустила Оля? Какие? Обведите неверные действия Оли кружком.


  1. Оля постирала свое платье для осеннего бала и повесила его над горящими конфорками газовой плиты, чтоб оно быстрее высохло.

  2. Почувствовав запах газа, Оля отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

  3. Когда Оля гладила юбку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Оля, оставив ее на гладильной доске, пошла открывать дверь.

  4. Оля шла из школы и увидела, как из окна соседского дома валит дым и видны языки пламени. Оля набрала по сотовому телефону номер службы пожарной охраны, сообщила точный адрес пожара и побежала оповещать соседей, живущих рядом с домом.

  5. Оля готовила обед на газовой плите, при этом смотрела интересную передачу по телевизору в другой комнате и не заметила, как огонь в газовой конфорке погас.

  6. Оля делала уроки и обратила внимание, как ее младший брат взял спички и начал их поджигать среди своих игрушек. Оля спокойно подошла, объяснила брату последствия таких действий со спичками и забрала спички, убрав в недоступное место.







Все вместе


Пусть мы маленького роста, 
Только рост здесь не причем
 
Мы всегда готовы взрослым
 
Помогать в борьбе с огнем.


Огонек всегда такой – 
И хороший и плохой.
 
Он и светит, он и греет,
 
И проказничать умеет.
 
Это все ведь вам знакомо,

Эти истины не новы! 


Песня:

(на мотив песни «Изгиб гитары жёлтой»)



1.Сегодня в этом зале

Мы многое узнали

О том, что не бывает

И дыма без огня,

Который светит, варит

И нас оберегает.

Как здорово, что можно всем

Погреться у огня.

Как здорово, что можно всем

Погреться у огня.




























2.Знать правила нам надо,

Чтобы огонь из Ада

Не вырвался случайно,

Ведь это же - беда!

Но помощь всё же будет!

Давайте, скажем, люди:

«Как здорово, что на посту

Пожарные всегда!»

«Как здорово, что на посту

Пожарные всегда!»




























3.Огонь! Такое чудо,

Когда на сердце худо,

Но вспомните, что сделал

Однажды Прометей!

И искорки с любовью

Дарите на здоровье,

Чтоб пламя возгоралось,

Но лишь в сердцах людей.

Как здорово - огонь души

Всегда есть у людей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!