СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура рабочей программы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура рабочей программы»

Структура рабочей программы по предмету

Структура рабочей программы по предмету

ПОЛОЖЕНИЕ  об единых требованиях  к составлению рабочей программы учителя школы   I. Общие положения. 1.Рабочая программа является нормативно – управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине. 2.Рабочая программа рассматривается на заседании кустового (школьного) методического объединения, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ об единых требованиях к составлению рабочей программы учителя школы

I. Общие положения.

1.Рабочая программа является нормативно – управленческим документом учителя, предназначенным для реализации требований к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся, принятой концепции обучения, выбранной направленности по конкретной учебной дисциплине.

2.Рабочая программа рассматривается на заседании кустового (школьного) методического объединения, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3. Рабочая программа призвана осуществлять:  Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых.  Освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов, обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем.  Освоение авторских или экспериментальных программ.  Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Рабочая программа призвана осуществлять:

  • Общеобразовательный уровень знаний, умений и навыков обучаемых.
  • Освоение УМК (учебно-методического комплекса) конкретных авторов, обеспечивающих концептуальные основы образовательных систем.
  • Освоение авторских или экспериментальных программ.
  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
4. Рабочая программа реализует на практике право учебного заведения и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями. 5. Срок действия рабочей программы 1 учебный год.

4. Рабочая программа реализует на практике право учебного заведения и каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями.

5. Срок действия рабочей программы 1 учебный год.

Нормативно-правовые основы составления программы   Необходимость разработки рабочей программы определяется Законом РФ «Об образовании» (ст.32 п.7). Данная программа является средством реализации определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов второго поколения.   Содержание ее зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся. Требования к структуре и содержанию рабочей программы определяются настоящим локальным актом.

Нормативно-правовые основы составления программы

Необходимость разработки рабочей программы определяется Законом РФ «Об образовании» (ст.32 п.7). Данная программа является средством реализации определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов второго поколения.

Содержание ее зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся. Требования к структуре и содержанию рабочей программы определяются настоящим локальным актом.

 Структура программы 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Содержание учебной программы 4. Учебно-тематический план 5. Поурочное планирование 6. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий. 7. Список литературы, рекомендуемой для учащихся.

Структура программы

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Содержание учебной программы

4. Учебно-тематический план

5. Поурочное планирование

6. Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий.

7. Список литературы, рекомендуемой для учащихся.

Пояснительная записка 1.Статус документа. 2.Общую характеристику учебного предмета. 3.Основные содержательные линии. 4.Цели обучения. 5.Место предмета в базисном учебном плане. 6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся. 7.Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные). 8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Пояснительная записка

1.Статус документа.

2.Общую характеристику учебного предмета.

3.Основные содержательные линии.

4.Цели обучения.

5.Место предмета в базисном учебном плане.

6.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся.

7.Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные).

8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 Содержание учебной программы   Учебная программа содержит обобщенный перечень разделов, тем (предметных циклов или других дидактических единиц). В тексте учебной программы должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

Содержание учебной программы

Учебная программа содержит обобщенный перечень разделов, тем (предметных циклов или других дидактических единиц). В тексте учебной программы должны использоваться понятия и термины, относящиеся к данной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям государственного образовательного стандарта. Иностранные слова (фамилии, названия, термины) должны приводиться в русской транскрипции.

Структура учебно-тематического плана

Структура учебно-тематического плана

Структура поурочного планирования

Структура поурочного планирования

Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий   Контрольно- измерительные материалы составляются в разных вариантах, разнообразны по форме, по уровню сложности, что позволяет учащимся сделать выбор варианта и формы в зависимости от имеющегося уровня знаний. Варианты 1 и 2 – низкого и среднего уровней сложности, варианты 3 и 4 – высокого уровня сложности.

Контрольно-измерительные материалы в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий

Контрольно- измерительные материалы составляются в разных вариантах, разнообразны по форме, по уровню сложности, что позволяет учащимся сделать выбор варианта и формы в зависимости от имеющегося уровня знаний. Варианты 1 и 2 – низкого и среднего уровней сложности, варианты 3 и 4 – высокого уровня сложности.

Список рекомендуемой для учащихся литературы   Список литературы помещается в конце рабочей программы учителя. В нем указываются обязательная и дополнительная литература, электронные учебники, интернет-сайты, а также справочные пособия в алфавитном порядке.   Каждое издание должно иметь библиографическое описание, фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и дату его издания

Список рекомендуемой для учащихся литературы

Список литературы помещается в конце рабочей программы учителя. В нем указываются обязательная и дополнительная литература, электронные учебники, интернет-сайты, а также справочные пособия в алфавитном порядке.

Каждое издание должно иметь библиографическое описание, фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и дату его издания

Требования к оформлению рабочих программ   Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:  1. Титульный лист (название программы).  2. Пояснительная записка.  3. Учебно-тематический план.  4. Содержание тем учебного курса.  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.  6. Календарно-тематическое планирование.  7 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной).  8 . Приложения к программе.

Требования к оформлению рабочих программ

Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Календарно-тематическое планирование. 7 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 8 . Приложения к программе.

Структурные элементы рабочей программы педагога   полное наименование образовательного учреждения, гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты); название учебного курса, для изучения которого написана программа; указание параллели, на которой изучается программа; фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); название города, населенного пункта;  год разработки программы.      Титульный лист

Структурные элементы рабочей программы педагога

  • полное наименование образовательного учреждения,
  • гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
  • название учебного курса, для изучения которого написана программа;
  • указание параллели, на которой изучается программа;
  • фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
  • название города, населенного пункта; год разработки программы.

Титульный лист

  • кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (лицей.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;
  • указание наименования, автора и года издания примерной или авторской программы , на основе которой разработана рабочая программа.
  • концепция (основная идея) программы; обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь); указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; указание на место и роль курса в обучении;
  • цели, задачи;
  • количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований. (Можно указать резервное время).
  • учебно-методический комплект и дополнительная литературеа (название основного (базового) учебника, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, аналогично - дополнительная литература, Интернет-ресурсы).
  • основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);
  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
  • система оценки достижений учащихся;
  • инструментарий для оценивания результатов;
  • приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Пояснительная записка

 Цели изучения курса (общеучебные и предметно- ориентированные)   Определяются обще учебные цели(компетенции) изучения курса .  Определяются предметно- ориентированные цели.

Цели изучения курса (общеучебные и предметно- ориентированные)

Определяются обще учебные цели(компетенции) изучения курса .

Определяются предметно- ориентированные цели.

 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы .  Указываются основные нормативные документы, исходные для составления рабочих программ учебных курсов .

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы .

Указываются основные нормативные документы, исходные для составления рабочих программ учебных курсов .

     Структура курса  перечень основных модулей (разделов), тем и  последовательность их изучения;  количество часов на изучение каждого модуля(  раздела) .

Структура курса

перечень основных модулей (разделов), тем и

последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого модуля(

раздела) .

    Стартовый и итоговый контроль( может быть вынесен в приложение к рабочей программе)  Перечень проверочных работ по модулям  Перечень практических, лабораторных работ  Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;  возможные виды самостоятельной работы учащихся.  Комплект теоретических вопросов на конец года.   Контроль реализации программы

Стартовый и итоговый контроль( может быть вынесен в приложение к рабочей программе) Перечень проверочных работ по модулям Перечень практических, лабораторных работ Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; возможные виды самостоятельной работы учащихся. Комплект теоретических вопросов на конец года.

Контроль реализации программы

  Структурный элемент программы, включающий следующие элементы:  Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию.  Перечень разделов  Тема урока  Сроки (дату) проведения. (При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.)  Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.).  Вид контроля.  Домашнее задание в письменной или цифровой форме (§__, стр___) .     Календарно- тематическое планирование

Структурный элемент программы, включающий следующие элементы: Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию. Перечень разделов Тема урока Сроки (дату) проведения. (При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.) Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.). Вид контроля. Домашнее задание в письменной или цифровой форме (§__, стр___) .

Календарно- тематическое планирование

    Уровни усвоения модуля. Обязательный минимум содержания образования по предмету

Уровни усвоения модуля.

Обязательный минимум содержания образования по предмету

    Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе   В данном разделе прописываются требования к:  - знаниям;  - умениям;  - компетенциям .

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В данном разделе прописываются требования к: - знаниям; - умениям; - компетенциям .

   Указываются основные модули ( разделы) программы и планируется какие компетенции должен иметь учащейся при изучении данного модуля. Планирование по модулям

Указываются основные модули ( разделы) программы и планируется какие компетенции должен иметь учащейся при изучении данного модуля.

Планирование по модулям

    Перечень учебно-методического обеспечения.  - методические и учебные пособия( в соответствии с Федеральным перечнем)  - оборудование и приборы;  - дидактический материал;  - др.

Перечень учебно-методического обеспечения.

- методические и учебные пособия( в соответствии с Федеральным перечнем) - оборудование и приборы; - дидактический материал; - др.

 Список литературы (основной и дополнительной )  - литература, использованная при подготовке программы;  - литература, рекомендованная для учащихся;  - образовательные диски.

Список литературы (основной и дополнительной )

- литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.

       - основные понятия курса;  - списки тем рефератов;  - темы проектов:  - темы курсовых и творческих работ;  - примеры работ и т.п.;  - стартовый и итоговый контроль Приложения к программе

- основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов: - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - стартовый и итоговый контроль

Приложения к программе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!