Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Раздел 2. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.
Раздел 3. Характеристика класса
- структура класса (какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на группы, какие отношения складываются между группами);
-кто является лидером в классе, их краткая характеристика;
-кто является «отверженными» в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
- каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы;
-в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята;
- в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса;
-какие нормы и ценности существуют в классе;
-каковы традиции, ритуалы, символика класса;
-бывают ли конфликты в класс, если да, то какие и по какой причине;
- какие виды деятельности предпочитают ребята в классе (знание, общение, труд, игру);
- каковы мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрений и др,);
-отношение класса к учебной деятельности;
-отношение класса к внеучебной деятельности в школе;
- осознает ли класс себя единым целым;
- сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Раздел 4. Социальный паспорт класса.
Раздел 5. Самоуправление в классе (поручения, план работы классных органов самоуправления)
Раздел 6. Взаимодействие с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний, различные формы работы с родителями: проведение консультаций, посещение семей, организация проведения мероприятий для родителей и с участием родителей и др.)
Раздел 7. Календарный план-сетка воспитательной работы (общешкольные мероприятия, дела класса, индивидуальная работа с учащимися, профилактическая работа, включающие в себя срок проведения, ответственных, отметку о проведении, краткий анализ («+» и «-») проведенного мероприятия).
Внеурочная занятость уч-ся (по направлениям)+ в системе дополнительного образования
Участие в мероприятиях различного уровня( районный, общешкольный, классный)