Структура плана воспитательной работы классного руководителя:
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
Воспитательные цель и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива на начало учебного года.
Основные направления и дела классного коллектива
Индивидуальная работа с учащимися (индивидуальная карта ученика, портфолио)
Работа с родителями учащихся.
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Совместная деятельность с общественностью.
Работа с учащимися из “группы риска”.
Анализ
- Задачи, поставленные перед коллективом в прошлом учебном году.
- Результаты, полученные по каждой из задач
- Какие задачи не были решены и почему
- Какие новые проблемы встали на пути развития коллектива и как они могут быть решены.
Характеристика класса
- Анализ изменений по количественному составу уч.
- Вновь прибывшие, их характеристика
- Анализ результатов успеваемости учеников класса
- Анализ участия класса в жизни школы
- Анализ эффективности проводимых в классе мероприятий
- Проблемы в развитии детского коллектива: поведение, учеба, общение со сверстниками
Цель и задачи
- На новый год
- Пути решения поставленных задач воспитания учащихся
Основные направления и дела классного коллектива
- Гражданско-патриотические
- Нравственное и духовное воспитание
- Положительное отношение к труду и творчеству
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
Индивидуальная работа с учащимися
- Отношение к учению
- Сформированность навыков учебно-познавательной деятельности
- Умение планировать учебную работу, выделять главное, делать выводы.
- Осуществлять контроль
- нравственная воспитанность
- Физическое развитие
- Участие родителей в воспитании
Работа с родителями
- Изучение семей
- Педагогическое просвещение родителей
- Индивидуальная работа с родителями
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
- Развитие личности
- Формирование классного коллектива
- Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
Работа с учащимися из “группы риска”.
- Привлечение к дополнительной деятельности: кружки - Работа с родителями таких учеников