СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура научного текста

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура научного текста для написания научного текста. В омощь педагогам при написании научной работы.

Просмотр содержимого документа
«Структура научного текста»

Структура научного текста


Наименование аспекта

Идентификатор (маркер) аспекта

1

2

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 1 – «ВВЕДЕНИЕ»

Актуальность проблемы

Одной из актуальных проблем…является в настоящее время…

Огромную важность приобретают вопросы…

Особое значение приобретает вопрос…

Социальная значимость темы определяются…

Среди проблем, связанных с …пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о...

В связи с…важное значение приобрела проблема…

Интерес к проблеме…обусловлен…

Известный вариант решения

Известно, что…

Известны способы…

Широкое применение получили…

Проблеме…посвящено значительное число публикаций (1 – 15)…

Вопросу…отводится большое место в работах (5 – 9).

В последние годы данной проблеме уделялось большое внимание в таких работах, как… (14 – 18).

Освещение проблемы…нашло отражение в монографиях (9 – 11); ряде статей (12 – 18); диссертаций (3 – 5).

Достоинства известного варианта

Предложенный в (19) метод выгодно отличается от…, позволяя повысить…, улучшить…, устранить…

К числу достоинств описанного в монографии (7) подхода следует отнести…

Преимуществом предложенного В.П. Дубровиным (9) способа является…

Концепция, сформированная коллективом авторов монографии (3), позволяет…, открывает возможности…

Недостатки известного варианта решения

Недостатком известных способов…является…

Использование…связано с серьезными трудностями…

Высокая трудоемкость…не позволяет…, не дает возможности…

Однако, не смотря на… существуют препятствия…

Наряду с достоинствами, преложенный авторами (8) подход обладает следующими недостатками…

Тем не менее, предполагаемое в (1) решение не позволяет…, не дает возможность…

Однако, подход к решению вопроса о…, описанный в (11), не дает ответа на…, неоправданно сужает возможности…

Предложенный в (17) способ ограничивает…, отрицательно сказывается на…

Целевая установка

Цель настоящей статьи…

Целью настоящей публикации является…

Цель данной работы состоит в…

В задачу данной публикации входит…

Настоящая работа имеет целью…

К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования, относятся…

Основная тема монографии - …




1

2

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 2 – «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ»

Описание предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения

Предполагаемая…форма…базируется на…

Предполагаемый подход…основан на…

Предлагается такой метод…, при котором…

Ниже предлагается один из методов…

Настоящая статья посвящена…

Нами будет рассмотрен…

Нами предлагается…

По нашему мнению, кардинальное решение проблемы…немыслимо без…

Мы полагаем, что оптимальный вариант разрешения проблемной ситуации в…должен быть основан на…

Наша точка зрения сводится к следующему…

Особенность (новизна) предлагаемого варианта решения

Особенность предполагаемого способа…состоит в…

Особенностью…является…

Отличительная черта предлагаемого нами метода…состоит в…

Характерным признаком, отличающим наш способ…, является…

Новизна предлагаемого подхода состоит в…

Новизна…проявляется в…

Принципиальное отличие и новизна предложенной нами модели заключается в…

Место исследования

В МГУ разработан…

Сотрудниками ВИНИТИ предложен…

В КРИПК и ПРО ведется исследование…

На базе школы №32 г. Кемерово проведен…

Технические средства, оборудование

Система реализована на ЭВМ…

В ходе исследования использовалась следующая аппаратура…

Технической базой системы послужила сеть ЭВМ…

Для…применялось оборудование, включавшее…

С целью…был использован аппарат…

Метод исследования

В данной работе используется метод…

…применялась методика…

…метод основан на…

Исследование предполагало комплексное использование таких методов, как…

Для…использовалось интервью…

Сочетание наблюдения и тестирования позволило…

Применение таких методов, как…дало возможность…

В состав методов, обеспечивших проведение данной НИР, входили…

Эксперимента

льная проверка

Эксперимент показал, что…

Эксперимент…проводился в…

Опытным путем показано…

Испытания проводились…

Опыты подтвердили, что…

Наши эксперименты доказали, что…

Цель эксперимента - …




1

2

СЕМАНТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 – «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
Результаты

Результаты показали следующее…

Результаты…оказались следующие…

Из полученных результатов видно, что…

Основные результаты исследования заключаются в следующем…

Главным результатом проведенного анализа следует считать…

Полученные результаты…позволяют утверждать, что…

Учитывая вышеизложенное, к числу основных результатов…можно отнести следующее:

1…

2…

Выводы

Итак, можно сделать вывод, что…

…работа позволяет сделать вывод, что…

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что…

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее..

В заключении отметим, что…

Резюмируя предшествующие рассуждения, можно сказать…

Подводя итоги нашего анализа, следует отметить…

Из всего сказанного, следует вывод о…

Таким образом, можно сделать вывод…

Следовательно, мы приходим к выводу…

Дальнейшее использование…предполагает…

Преимуще

ства предложенно

го варианта решения

Этот способ имеет то преимущество, что…

Следовательно, преимущества состоят в…

Анализ показал преимущества метода…

Предлагаемый способ позволяет повысить…, ускорить…, снизить…

Такой подход позволяет считать, что…

Рекомендации

Система может быть рекомендована для…

Как…, так…могло быть рекомендовано для…

Этот метод может быть рекомендован для…

…может найти применение для…

Бесспорно, не менее важным является …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!