СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Стройматериалы" для организма человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровое питание

Просмотр содержимого документа
«Zanyatie_po_zdorovomu_pitaniyu»

Здоровое питание

«Стройматериалы» для организма человека (Слайд 1)

Цель: Закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- Научить детей выбирать продукты полезные для здоровья;

- Вызвать стремление к здоровому питанию;

- Выучить два важных правила гигиены;

- Расширить кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, карточки с загадками, кроссворд.

Ход занятия:

В здоровом теле – здоровый дух! (Слайд -2)

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, так как мы будем вместе с весёлыми поросятами строить дом!

Вы заметили надпись «В здоровом теле – здоровый дух!»

Проблемный вопрос : « Как здоровье и наше тело связано со строительством дома?»

Чтобы в этом разобраться, давайте посмотрим на картинку.

Слайд 3

Что мы с вами видим? ( дом).

Из каких частей состоит дом? Будем называть сверху вниз: крыша, дымоходная труба, стены дома, окна, дверь (показывать указкой).

Что забыли? У любого дома есть фундамент.

Посмотрим на другую картинку.

Слайд 4

Что мы на ней видим? (человека). Назовем, из каких частей состоит тело человека сверху вниз: голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, руки, ноги.

А теперь давайте представим, что дом – это человек (картинка дома).

Слайд 5

Посмотрите, у дома есть:

голова – крыша

глаза - два окна

нос - дымоходная труба

рот - дверь

уши - две стороны крыши

туловище - вся часть без крыши

руки - стены дома.

А где у дома ноги?

Ноги – это наш фундамент.

Нельзя построить дом без прочного фундамента, так как именно фундамент держит и стены, и крышу.

Теперь понятно, в чем схожи дом и человек?

Приступим к строительству нашего дома, «кирпичики» нашего дома будут не совсем обычные. Мы будем строить наш дом из продуктов питания!

Сначала надо заложить фундамент дома. Он должен быть таким же прочным и крепким, как наши кости! Что нам нужно для того, чтобы кости были крепкими мы узнаем, если отгадаем загадки, которые нам приготовили три веселых поросенка:

Загадки (карточки).

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный: (сырок)


От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( молоко)


Мной намажут бутерброд
И отправят прямо в рот. (масло)


Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (сыр)


Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтобы была у нас… (сметана)


Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок

Получили мы … (творог)

Слайд 6

Глазированный сырок, молоко, масло, сыр, сметана, творог, ряженка, кефир – продукты из молока, поэтому называется - молочными продуктами. Молочные продукты содержат много кальция, поэтому если вы будете есть молочные продукты, то ваши кости и зубы всегда будут крепкими и здоровыми.

Заложили фундамент. Двигаемся дальше. Возводим стены дома.

Стены дома – это руки, а в руках находятся мышцы. Поднимите руки, кто хочет быть сильным? А какие стройматериалы нужны для укрепления мышц? Чтобы это узнать, надо отгадать кроссворд:

Кроссворд

1М

О

Л

О

1К

О







У








2Р

Ы

Б

А



2М


И






3Я

Й

Ц

О





С


А






О







ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Хоть жидкое — но не вода.
Не снег, а белое.

2. В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт.

3. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.


ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

2. Я не овощ и не фрукт,

Но тоже пищевой продукт.

Сосиски и колбасы

Сделаны из… (мяса).

Слайд 7

Чтобы наши стены прочнее держались, нам понадобятся гвозди.

Ребят, из какого материала сделаны гвозди? (дети угадывают)

Верно, из железа. А знаете ли вы , что и нашему телу тоже нужно железо?

(для роста, транспортировка кислорода)

Отгадать в каких продуктах содержится много железа нам помогут загадки:

Загадки

Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная …. ! (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)


Этот овощ вот уж диво,
Красный, вкусный и красивый,
Приготовим на обед,
Вкусный борщ иль винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Угадали кто я? (свёкла)


Угадай, что за капуста, -

В ней цветочков густо-густо.

Несколько голов кудрявых,

В шубках белых, кучерявых. (цветная капуста)


Золотая голова – тяжела, велика.

Золотая голова – в огороде прилегла.

Голова велика, а вот шея тонка. (тыква)

Ребята, каким общим словом мы можем назвать все эти продукты? (овощи)

Слайд 8

Посмотрим, как хорошо вы знаете названия овощей!

Физкультминутка - игра "Вершки-корешки"

Слайд с рисунками (Капуста, горох, картофель, помидор, тыква, огурец, морковь, сладкий перец). В самом конце «лук» и тут все правы, так как у лука мы едим как вершки, так и корешки.

- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх.


Мы узнали, что в овощах содержится железо. Чем еще полезны овощи? Почему мы должны их есть?

В овощах много полезных веществ, которые необходимы нашему организму, а также в них много витаминов.

Вот мы и построили стены нашего дома.

Теперь надо установить окна в доме. Ребята, а для чего нужны окна? (без окон темно, ничего не видно)

Вот и наши глаза плохо видят без витаминов. А кто знает, что нужно есть, чтобы всегда хорошо видеть?

Поросята спешат помочь, вот вам еще одна загадка:


В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко.

Красную … (морковку)


Правильно, морковка! Морковка, тыква, а также черника богаты витамином А, который помогает улучшать зрение, так что обязательно кушайте!

Слайд 9

А едим мы чем? (Ртом). Рот – это наша дверь. Вы когда домой заходите, снимаете обувь? А почему? Чтобы грязь домой не заносить. Точно также и с нашим организмом. Прежде чем жевать морковку, ее обязательно надо помыть. Что ещё надо сделать, когда мы приходим домой с улицы? Помыть руки.

Слайд 10

Правило 1.

Чтоб болезни и простуды

Обходили стороной

Руки мой перед обедом

С мылом, тёплою водой!

Правило 2.

Чтоб всегда здоровым быть

Овощи и фрукты необходимо мыть!

Теперь давайте строить крышу. Ребят, а зачем дому крыша? (дети высказывают свое мнение: чтобы защитить нас от дождя, снега, града, холода)

Крыша дома – это наша голова. А для чего нам нужна голова? (чтобы думать).

Чтобы думать, нам нужен особый сахар! Кто-то сразу подумал о шоколадках и конфетах. Нам нужен виноградный сахар, который находится во многих фруктах и ягодах, не только в винограде. Называется этот сахар «глюкоза» (можно сравнить с певицей Глюкозой для того, чтобы вызвать ассоциации).

Слайд 11

Ребята, а какие фрукты вы знаете? (дети называют фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, виноград, персик, абрикос, слива, вишня, черешня, грейпфрут и т.д.)

А скажите трем поросятам, можно ли зимой ходить на улице без шапки? Почему нельзя? (заболеем)

А еще почему? (уши будут болеть)

То есть нашим ушкам нужна защита. Точно также , как и нашему организму. А защитить наш организм от болезней, чтобы нам был не страшен ни дождь, ни снег, мы должны кушать много- много витаминов. Мы уже с вами сказали, что в овощах много витаминов. А в каких еще продуктах питания содержатся витамины? (фрукты, зерновые продукты – каши и т.д.)

Слайд 12

Вот мы с вами и достроили наш домик. Только, кажется, мы что-то забыли… Помните сказку про «Иванушку-дурачка»? На чем лежал в сказке Иванушка? (на печи).

Зимой-то поросятам будет холодно в домике. Надо сложить печку. Чем поросята будут топить печку? (дровами).

Если не топить печку, то она не даст тепла. Также и наш организм: если не питаться, то у нас не будет энергии. А для того, чтобы у нас было много-много энергии, нам нужно есть по утрам кашу, так как в каше – сила наша!

Слайд 13

Кашу можно сделать очень вкусной, если добавить: ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки, мёд.

Вот мы и построили домик для поросят. Поросята хотят вас отблагодарить за вашу помощь, и они подготовили для вас стишок, чтобы рассказать вам о пользе правильного питания и еще раз напомнить вам, что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровыми!


Чтобы быть сильным, здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины.


В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся - в зелени, в злаках, в яйце...


Так важно, что пьем мы, и что мы едим.
Нам солнечный свет тоже необходим.

В компьютер успеешь еще наиграться

Зови лучше друга во двор прогуляться.


Чтоб были хорошими зубы и зренье,

Нельзя слишком много кушать варенья.
Должна быть еда наша разнообразной.
По цвету - зеленой, и желтой, и красной...

Только во всем нужно меру нам знать
Очень уж вредно переедать
Коль съешь не один апельсин - двадцать пять,
Возможно придется врача вызывать.


Запомните вы навсегда, ребята,

Те добрые советы, что дают поросята.

Если хотите здоровыми быть,

Надо здоровье научиться ценить!


Подведем итог и расскажем поросятам, чему же мы сегодня научились, пока помогали им строить домик.

Слайд 14, 15

  1. Что мы должны есть, чтобы наши кости были крепкими? (молочные продукты)

  2. Какие «стройматериалы» нужны для укрепления мышц? (молоко, мясо, рыба, курица, яйцо)

  3. Ребят, а в каких продуктах питания содержится железо? (овощи)

  4. Что нужно есть ,чтобы хорошо видеть? (морковку/тыкву/чернику, в них содержатся витамины)

  5. А что нам нужно для хорошей работы мозга? Чтобы лучше и быстрее думать? (Подсказка – вкусный сахар! О каком вкусном сахаре вы узнали от поросят? Ответ: Виноградный сахар/глюкоза) А в чем содержится «вкусный сахар»? (фрукты)

  6. А что нужно кушать, чтобы никогда не болеть? (витамины)

  7. А что нам нужно есть по утрам, чтобы быть сильным? (кашу)

Сначала появляются надписи, а когда дети угадывают, появляются картинки-отгадки.

  • Крепкие кости = картинка молочных продуктов

  • Укрепление мышц = картинки молока, мяса, рыбы, курицы, яйца

  • Железо = картинка овощей

  • Хорошее зрение = картинки моркови, тыквы, черники = витамины

  • Работа мозга = картинка разных фруктов = виноградный сахар/глюкоза

  • Защита от болезней = витамины

  • Сила = картинка каши

Слайд 16,17


Просмотр содержимого презентации
«Zdorovoe_pitanie_»

М A ОУ “ Гимназия “ Новоскул ” г. Великий Новгород Фёдорова Т.П.

М A ОУ “ Гимназия “ Новоскул ”

г. Великий Новгород

Фёдорова Т.П.

Правило 1:  Чтоб болезни и простуды Обходили стороной, Руки мой перед обедом С мылом, тёплою водой! Правило 2 :    Чтоб всегда здоровым быть Овощи и фрукты тоже надо мыть!

Правило 1:

Чтоб болезни и простуды

Обходили стороной,

Руки мой перед обедом

С мылом, тёплою водой!

Правило 2 :

 

Чтоб всегда здоровым быть

Овощи и фрукты тоже надо мыть!

= КРЕПКИЕ КОСТИ  УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ = = ЖЕЛЕЗО ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ =

= КРЕПКИЕ КОСТИ

УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ =

= ЖЕЛЕЗО

ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ =

= РАБОТА МОЗГА = ВИНОГРАДНЫЙ САХАР (ГЛЮКОЗА) ЗАЩИТА ОТ БОЛЕЗНЕЙ = = СИЛА

= РАБОТА МОЗГА

= ВИНОГРАДНЫЙ САХАР (ГЛЮКОЗА)

ЗАЩИТА ОТ БОЛЕЗНЕЙ =

= СИЛА

1. Внеклассное мероприятие "Молоко и молочные продукты" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/612982/

2. Внеклассное мероприятие в нач . классах "Как следует правильно питаться" [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/549321/

3. Загадки о животных [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zagadki.org/riddles/animals/1

4. Загадки про овощи. Блог о раннем развитии детей в игровой форме [Электронный ресурс]. —

Режим доступа: http://igraemirastem.ru/vozrast/do5/zagadki-s-gryadki-ovoshhi-i-zelen

5. Загадки про овощи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/vegetables.html

6. Загадки про овощи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-prirodu/zagadki-pro-ovoshhi/page/2/

7. Классный час по теме: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы!" 2 класс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/289621

8. Конспект занятия по теме: Формирование у дошкольников отношения к своему здоровью [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://detsad-kitty.ru/metod/konsp/41803-konspekt-zanyatiya-po-teme-formirovanie-u.html

9. Стихи про витамины. Сайт для мам и малышей [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-vitaminy.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!