СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение стебля. Многообразие стеблей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Строение стебля. Многообразие стеблей"

Просмотр содержимого документа
«Строение стебля. Многообразие стеблей»


Технологическая карта урока


ФИО учителя: Евсина О.В.

Класс: 6

УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс".

Предмет: Биология

Тема: Строение стебля. Многообразие стеблей.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомиться с внешним и внутренним строением стеблей, показать разнообразие стеблей в природе.



Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Учащиеся знакомятся с разнообразием стеблей, внутренним и внешним строением. Определяют значение и функции стебля в жизни растений.






-умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии.


-умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.



-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.


-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
















Ход урока


Название этапа урока







Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


1

Организационный момент

(1- мин.)





Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы узнаем много нового. Но сначала проверим, готовы ли вы к уроку. (На доске написано слово ТРУД). На столе у вас должны лежать предмет, название которого начинается с буквы Т (тетрадь). Назовите его и проверьте у всех ли есть этот предмет. И далее: с буквы Р(ручка), с буквы У(учебник), с буквы Д(дневник).

- Итак, все готовы к уроку. Чтобы урок получился интересным, мы с вами должны потрудиться.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные слушают учителя.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Положительный настрой на урок.

2

Проверка домашнего задания

(5-6 мин.)



Проверить наличие выполненного домашнего задания

Отвечают письменно в тетрадях.

Выполнение тестовой работы с использованием мультимедийной презентации.




3

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 мин.)



Формулирование темы урока, постановка цели










Вступают в дискуссию по определению темы урока.

Формулируют цели урока. Приступают к заполнению рабочего листа.




Показать слайды с древесными растениями, травянистыми.

- С какими органами растений вы познакомились?

( корень, побег, лист)

- Что называется органом растения?

( Это часть растения, выполняющая определенную функцию).

-С какими мы ещё незнакомы?

-Посмотрите на слайды, о чем пойдет речь на уроке?

-Какие можно поставить цели?

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные: Умение ставить цель, планировать деятельность.


4

Изучение нового материала

(15-16 мин)

Научиться составлять схемы, заполнять таблицы.

Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями.

Изучают содержание параграфа, анализируют

информацию, делают записи в рабочем листе. Распределяют роли для выполнения задания.

Знакомятся с информацией о внешнем и внутреннем строении стеблей древесных и травянистых растений. Отображают информацию таблице.

Обсуждают результаты записи в группе.

Ребята! вы познакомились с внешним строением стебля, а давайте узнаем, каково внутреннее строение стебля!

1. Откройте учебник с.________ и прочитайте текст _________

Учитель предлагает ученикам рассмотреть готовый срез стебля ___________ (один срез на парту)

и познакомиться с микроскопическим строением стебля, с помощью луп.

2. Работа с текстом. ( по окончанию самостоятельной работы заполняется таблица см.таблица 1)

Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Внутреннее строение ветки дерева» в парах по инструкции.

Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию.

Познавательные: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Коммуникативные: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение.

Регулятивные: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям и осуществлять коррекцию своей деятельности.


Работа в парах по выполнению лабораторной работы


5

Физминутка

(1 мин.)


Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся.

Под музыку выполняют действия, упражнения.




6

Обобщение полученных на уроке сведений

(10 мин.)



Продумать свое выступление, рассказать товарищу и выслушать его.

Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов в рабочий лист.


В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ.

Учитель дает пояснения к выполнению задания. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку.

эволюции растений.

  1. Установи соответствие:

кора

проводит воду и минеральные соли

древесина

обеспечивает рост в толщину

камбий

в ней откладываются питательные вещества

сердцевина

защищает внутренние части стебля, проводит питательные вещества от листьев.

2.Дополни предложение:

Стебель дерева сверху покрыт __________________________, затем слои идут в таком порядке: ________________, __________________________,_____________________.


Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор

Регулятивные: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Познавательные: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.


Оформленная лабораторная работа


8

Рефлексия

(5-6 мин.)



Оформление лэпбука

Выполнение разных заданий с использованием интернет ресурса.





Выставляют оценки в дневник.


1 группа рисует разные виды стеблей. 2 группа -редкие и исчезающие виды растений, занесенных в Красную книгу. 3 группа – интересные факты. 4 –группа –лекарственные растения. 5 группа- строение стебля. 6 группа- составить загадки.. Самооценка знаний обучающихся.

Личностные   Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки






9

Домашнее задание

(2 мин.)






Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.


Сообщает домашнее задание:

1. Прочитать параграф , выделить основные понятия, записать их в тетрадь. Ответить на вопросы в конце параграфа.

2. Творческое задание. Составить терминологический диктант для опроса одноклассников.

3. Задания для учеников, интересующих биологией. Найти в дополнительной литературе информацию о эдификаторах в своей местности и составить

презентацию.


По окончанию урока учащимся предлагается взять листочки с экрана настроения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!