ФИО учителя: Евсина О.В.
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс".
Тема: Строение стебля. Многообразие стеблей.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Познакомиться с внешним и внутренним строением стеблей, показать разнообразие стеблей в природе.
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент (1- мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа. | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы узнаем много нового. Но сначала проверим, готовы ли вы к уроку. (На доске написано слово ТРУД). На столе у вас должны лежать предмет, название которого начинается с буквы Т (тетрадь). Назовите его и проверьте у всех ли есть этот предмет. И далее: с буквы Р(ручка), с буквы У(учебник), с буквы Д(дневник). - Итак, все готовы к уроку. Чтобы урок получился интересным, мы с вами должны потрудиться. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Положительный настрой на урок. |
2 | Проверка домашнего задания (5-6 мин.) | Проверить наличие выполненного домашнего задания | Отвечают письменно в тетрадях. | Выполнение тестовой работы с использованием мультимедийной презентации. | | |
3 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 мин.) | Формулирование темы урока, постановка цели | Вступают в дискуссию по определению темы урока. Формулируют цели урока. Приступают к заполнению рабочего листа. | Показать слайды с древесными растениями, травянистыми. - С какими органами растений вы познакомились? ( корень, побег, лист) - Что называется органом растения? ( Это часть растения, выполняющая определенную функцию). -С какими мы ещё незнакомы? -Посмотрите на слайды, о чем пойдет речь на уроке? -Какие можно поставить цели? | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные: Умение ставить цель, планировать деятельность. | |
4 | Изучение нового материала (15-16 мин) | Научиться составлять схемы, заполнять таблицы. | Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Устанавливают соответствие между текстом и иллюстрациями. Изучают содержание параграфа, анализируют информацию, делают записи в рабочем листе. Распределяют роли для выполнения задания. Знакомятся с информацией о внешнем и внутреннем строении стеблей древесных и травянистых растений. Отображают информацию таблице. Обсуждают результаты записи в группе. | Ребята! вы познакомились с внешним строением стебля, а давайте узнаем, каково внутреннее строение стебля! 1. Откройте учебник с.________ и прочитайте текст _________ Учитель предлагает ученикам рассмотреть готовый срез стебля ___________ (один срез на парту) и познакомиться с микроскопическим строением стебля, с помощью луп. 2. Работа с текстом. ( по окончанию самостоятельной работы заполняется таблица см.таблица 1) Учитель предлагает выполнить лабораторную работу: «Внутреннее строение ветки дерева» в парах по инструкции. Учитель дополняет и поясняет ответы учащихся, используя презентацию. | Познавательные: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Коммуникативные: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение. Регулятивные: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям и осуществлять коррекцию своей деятельности. | Работа в парах по выполнению лабораторной работы |
5 | Физминутка (1 мин.) | Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся. | Под музыку выполняют действия, упражнения. | | | |
6 | Обобщение полученных на уроке сведений (10 мин.) | Продумать свое выступление, рассказать товарищу и выслушать его. | Работают индивидуально с последующей взаимопроверкой, используя критерии оценивания, ставят количество баллов в рабочий лист. | В качестве закрепления учащимся предлагается выполнить задание в РЛ. Учитель дает пояснения к выполнению задания. Оцените работу используя шкалу перевода баллов в оценку. эволюции растений. Установи соответствие: кора | проводит воду и минеральные соли | древесина | обеспечивает рост в толщину | камбий | в ней откладываются питательные вещества | сердцевина | защищает внутренние части стебля, проводит питательные вещества от листьев. | 2.Дополни предложение: Стебель дерева сверху покрыт __________________________, затем слои идут в таком порядке: ________________, __________________________,_____________________. | Правильные ответы выводятся через мультимедийный проектор | Регулятивные: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Познавательные: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Оформленная лабораторная работа |
8 | Рефлексия (5-6 мин.) | Оформление лэпбука | Выполнение разных заданий с использованием интернет ресурса. Выставляют оценки в дневник. | 1 группа рисует разные виды стеблей. 2 группа -редкие и исчезающие виды растений, занесенных в Красную книгу. 3 группа – интересные факты. 4 –группа –лекарственные растения. 5 группа- строение стебля. 6 группа- составить загадки.. Самооценка знаний обучающихся. | Личностные Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
| |
9 | Домашнее задание (2 мин.) | | Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. | Сообщает домашнее задание: 1. Прочитать параграф , выделить основные понятия, записать их в тетрадь. Ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Творческое задание. Составить терминологический диктант для опроса одноклассников. 3. Задания для учеников, интересующих биологией. Найти в дополнительной литературе информацию о эдификаторах в своей местности и составить презентацию. | | По окончанию урока учащимся предлагается взять листочки с экрана настроения. |