СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение вещества. Молекулы. Лабораторные работы и решение задач по физике. Формирование ключевых компетенций школьников через исследовательскую деятельность обучающихся.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Строение вещества. Молекулы. Лабораторные работы и решение задач по физике. Формирование ключевых компетенций школьников через исследовательскую деятельность обучающихся.»

План урока по физике № 1

Тема урока:

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.

Цель обучения

- описывать строение вещества на основе молекулярно кинетической теории;

Цель урока/ Ожидаемый результат

Все ученики:

знать, что все вещества состоят из частиц;

Многие ученики:

различать атомы и молекулы;

Некоторые:

объяснять изменение объема тел;

Критерии оценивания

- объясняет изменение объема тел при изменении температуры;

- различает атомы и молекулы;


Языковые задачи

Учащиеся могут: в устной и письменной форме описывать строение вещества.

Специальная предметная лексика и терминология: атом, молекула.

Полезные устойчивые выражения для диалогов/письма: наблюдения показывают…

Русский

Английский

атом

atom

молекула

molecule


Воспитание ценностей

Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпред

метная связь

математика.

Предыду

щие знания



Ход урока.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

Урока


























































































Середина

урока

1 – 2 мин


2 – 3 мин






















3 – 4 мин


4 – 6 мин



6 – 9 мин




9 – 11 мин

























11 – 14 мин





14 – 15 мин








15 – 18 мин






18 – 20 мин








20 – 24 мин








24 – 27 мин

















27 – 29 мин




29 – 33 мин













33 – 36 мин
























Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости.


( W ) Вызов.

Учитель. Посмотрите на рисунок и предложите тему урока.





















Учащиеся предлагают варианты ответов.



(W) Целеполагание.

Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания.


Результаты лабораторной работы.



Изучение нового материала.

(W)

Объяснение учителя. учителя.

При наблюдениях за явлениями природы, а также при изучении свойств различных веществ наше воображение поражает необыкновенное многообразие видов вещества и различие его свойств. Почему свойства вещества так разнообразны, можно понять, если изучить его внутреннее строение.

О строении вещества позволяют судить некоторые явления и опыты: если сжать руками мяч, то объем воздуха уменьшится; сжатием можно уменьшить и объем резины. Объем тела можно уменьшить и охлаждением. А если тело нагревать, то его объем увеличивается. Посмотрите рисунок 3 ваших учебников.












Задание № 1. Используя текст пункта 3 параграфа 2, ответьте на вопрос: какие опыты доказывают, что между частицами существуют промежутки.

Критерий оценивания: объясняет изменение объема тел при изменении температуры.


Комментарий учителя.

В начале 19 века английский ученый Дальтон показал, что многие закономерности природных явлений можно объяснить, используя, представления об атомах и молекулах и научно обосновал молекулярное строение вещества. К началу 20 века была создана и подтверждена опытами МКТ строения вещества.


Задание № 2. Используя текст пункта 2 параграфа 2, ответьте на вопрос: какой опыт доказывает, что вещество состоит из мельчайших частиц; приведите примеры.

Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике.


Комментарий учителя.

Если провести пальцем по мелу, то что останется на пальце? Если опустить кристаллик марганцовки в сосуд с водой, то цвет воды изменится. Что произойдет если небольшую часть раствора перелить в сосуд с чистой водой? Эти опыты показывают, что вещество делится, т.е. состоит из мельчайших частиц.


Задание № 3. Используя текст параграфа 3, запишите ответы на вопросы:

- что называют молекулой;

- из каких частиц состоят молекулы; примеры;

- с помощью какого прибора можно увидеть молекулы;

Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике.


Комментарий учителя.

Всякое вещество состоит из молекул, а молекулы состоят из атомов. Например, на рис 21 стр.25 изображена молекула воды, которая состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода.

Представление о размерах молекул и атомов дает нам следующее сравнение. Диаметр молекулы воды 2,6 . 10-10м. Молекула воды во столько раз меньше яблока, во сколько раз яблоко меньше земного шара. Если бы население земли было бы равно числу молекул в 1 см3 воздуха (2,7 . 1019), то на каждый квадратный метр поверхности приходилось бы 50000 человек. Если пометить все молекулы в стакане воды, а затем вылить ее в океаны, моря, озера и реки, тщательно перемешать и снова зачерпнуть стакан воды, то в нем оказалось бы 100 помеченных молекул.


Физминутка.


Закрепление.

( I ) ( P )

Решение задач. Дифференциация.

Задача № 1. Размеры молекул сложных веществ достигают 0,005 мкм. Сколько таких молекул поместилось бы на длине в 1 см, если бы размеры промежутков между молекулами были равны размерам самих молекул.

Дескрипторы:

- переводит в систему СИ;

-вычисляет количество молекул;


( F )

Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета.


Задача № 42. Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

Дескрипторы:

- переводит в систему СИ;

- вычисляет количество молекул;


ФЭЗ – 3.

«Наблюдение делимости вещества».

Приборы и материалы: мел, марганцовка, сосуд с водой.

Ход работы.

1.Проведите пальцем по кусочку мела. Что осталось на пальце?

2.Опустите кристаллик марганцовки в один из сосудов с водой. Помешивая, наблюдайте изменение цвета воды.

3.Перелейте небольшую часть раствора в сосуд с чистой водой. Что вы наблюдаете?

4.Повторите опыт по пункту 3.

Вывод.
















https://www

oir.mobi










































https://www

900igr.net







учебник
















учебник
















учебник




























https://www

youtube.com





В.И.Лукашик














В.И.Лукашик

Сборник задач по физике 7-9 классы.






В.А.Буров.

Фронтальные экспериментальные задания по физике.










Конец

урока

36 – 38 мин






38 – 40 мин

Рефлексия

Дополните предложения:

- я узнал (а) …

- я научился (сь)…

- было легко….

- мне трудно…


Домашнее задание. Параграф 1,2,3. ФЭЗ – 3





Дифференциация– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ.

Дифференциация проводится: в основной части урока деление на группы, в конце урока учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Использование дескрипторов.

Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Цель урока была достигнута полностью. Учащиеся выполняли задания, опираясь на тему. Атмосфера в классе была доброжелательная и способствовала выполнению работы.

Начало урока, на этапе целеполагания, было слегка затянуто, поэтому этап рефлексии был незначительно сжат.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Мозговой штурм, настрой на работу, и начало активных действий.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Учащиеся с интересом работали..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!