СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение и функции листа. Внутреннее строение листа. Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для 7 класса на тему "Строение и функции листа. Внутреннее строение листа..." из раздела 7.2А Питание живых организмов. Она будет способствовать лучшему усвоению нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Строение и функции листа. Внутреннее строение листа. Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен.»

Тема урока:  Строение и функции листа. Внутреннее строение листа.  Цель обучения 7.1.2.1-описывать внутреннее строение листа и объяснять взаимосвязь между строением и функцией   Учитель биологии: Щёголева В.Н. 1

Тема урока:

Строение и функции листа. Внутреннее строение листа.

Цель обучения 7.1.2.1-описывать внутреннее строение листа и объяснять взаимосвязь между строением и функцией

Учитель биологии: Щёголева В.Н.

1

Цели урока: Описывать внутреннее строение листа Перечислять функции основных структур листа Проводить связь между строением и функцией основных структур листа 1

Цели урока:

  • Описывать внутреннее строение листа
  • Перечислять функции основных структур листа
  • Проводить связь между строением и функцией основных структур листа

1

Критерии оценивания Учащиеся могут описать внутреннее строение листа;  Учащиеся могут объяснить взаимосвязь между строением и функцией основных структур листа

Критерии оценивания

  • Учащиеся могут описать внутреннее строение листа;
  • Учащиеся могут объяснить взаимосвязь между строением и функцией основных структур листа
Стратегия З-Х-И-К    Что я З-Х-И-К   Что я ХОЧУ    Что я ЗНАЮ?    выяснить? КАК я это    ИЗУЧИЛ?  узнал?

Стратегия З-Х-И-К

Что я

З-Х-И-К

 

Что я ХОЧУ

 

Что я

ЗНАЮ?

 

выяснить?

КАК я это

 

ИЗУЧИЛ?

узнал?

 Функции листа:

Функции листа:

Изучение информации по учебнику. §26 стр.108-109. 1 группа- фотосинтезирующая ткань /2 абзац стр.108/ 2 группа- покровная ткань /1 и 3 абзац стр.108/ 3 группа- проводящая ткань /2 абзац стр.109/

Изучение информации по учебнику.

§26 стр.108-109.

1 группа- фотосинтезирующая ткань /2 абзац стр.108/

2 группа- покровная ткань /1 и 3 абзац стр.108/

3 группа- проводящая ткань /2 абзац стр.109/

ПРИЁМ «Поход в супермаркет» «Спикер» 1 группы- покровная ткань «Спикер» 1 группы- проводящая ткань «Спикер» 1 группы- фотосинтезирующая ткань

ПРИЁМ «Поход в супермаркет»

«Спикер» 1 группы- покровная ткань

«Спикер» 1 группы- проводящая ткань

«Спикер» 1 группы- фотосинтезирующая ткань

 Самооценивание  Биологический диктант Эпидермис состоит из одного слоя живых клеток, которые тесно прилегают одна к другой. Клетки губчатой паренхимы имеют округлую форму. В клетках столбчатой паренхимы активно идет процесс фотосинтеза . В клетках эпидермиса отсутствуют хлоропласты, поэтому они пропускают свет. По флоэме ко всем тканям и органам растений поступают растворы органические .

Самооценивание Биологический диктант

Эпидермис состоит из одного слоя живых клеток, которые тесно прилегают одна к другой.

Клетки губчатой паренхимы имеют округлую форму.

В клетках столбчатой паренхимы активно идет процесс фотосинтеза .

В клетках эпидермиса отсутствуют хлоропласты, поэтому они пропускают свет.

По флоэме ко всем тканям и органам растений поступают растворы органические .

физминутка- делай так!

физминутка- делай так!

Задания для формативного оценивания. Задание 1.  «Найди ошибку». Задание на понимание и применение Правильные ответы отметь кружочком. 1. Клетки кожицы образованы механической тканью, они пропускают свет и выполняют защитную функцию. 2. Устьичные клетки выполняют защитную функцию. 3. Клетки мякоти листа состоят из сосудов и ситовидных трубок. 4. Клетки мякоти листа имеют зеленый цвет, так как в них содержится хлорофилл. 5. Межклетники заполнены воздухом. 6. Волокна, которые входят в состав жилок листа, выполняют проводящую функцию. Критерий оценивания: выбирает правильные ответы Дескрипторы: выбирает 3 правильных ответа Форма оценивания: самопроверка

Задания для формативного оценивания.

Задание 1. «Найди ошибку».

Задание на понимание и применение

Правильные ответы отметь кружочком.

1. Клетки кожицы образованы механической тканью, они пропускают свет и выполняют защитную функцию.

2. Устьичные клетки выполняют защитную функцию.

3. Клетки мякоти листа состоят из сосудов и ситовидных трубок.

4. Клетки мякоти листа имеют зеленый цвет, так как в них содержится хлорофилл.

5. Межклетники заполнены воздухом.

6. Волокна, которые входят в состав жилок листа, выполняют проводящую функцию.

Критерий оценивания: выбирает правильные ответы

Дескрипторы: выбирает 3 правильных ответа

Форма оценивания: самопроверка

КЛЮЧ к 1 заданию 4. Клетки мякоти листа имеют зеленый цвет, так как в них содержится хлорофилл. 5. Межклетники заполнены воздухом. 6. Волокна, которые входят в состав жилок листа, выполняют проводящую функцию.

КЛЮЧ к 1 заданию

4. Клетки мякоти листа имеют зеленый цвет, так как в них содержится хлорофилл.

5. Межклетники заполнены воздухом.

6. Волокна, которые входят в состав жилок листа, выполняют проводящую функцию.

Задания для формативного оценивания. 2 задание. Уровень мыслительных навыков -навыки высокого порядка: анализ и синтез Критерий оценивания : *обучающийся описывает функции структур листа; *описывает взаимосвязь внутреннего строения листа с выполнением его функций. Дескрипторы: - обучающийся выбирает 5-6 структур листа и записывает функции;  - объясняет взаимосвязь между структурой листа и его функцией. Форма оценивания: взаимопроверка .

Задания для формативного оценивания.

2 задание.

Уровень мыслительных навыков -навыки высокого порядка: анализ и синтез

Критерий оценивания : *обучающийся описывает функции структур листа;

*описывает взаимосвязь внутреннего строения листа с выполнением его функций.

Дескрипторы: - обучающийся выбирает 5-6 структур листа и записывает функции; - объясняет взаимосвязь между структурой листа и его функцией.

Форма оценивания: взаимопроверка .

КЛЮЧ к 2 заданию Части листа Особенности строения 1. Кожица Функции Клетки бесцветные, мелкие, 2.Устьице плотно расположенные. 2 клетки бобовидной формы зелёного цвета пропускает свет, 3. Мезофилл листа 4. Сосуды   защита внутренних тканей листа А) столбчатая паренхима регуляция газообмена и испарение воды Клетки вытянутые, плотно прилегающие, содержат большое количество хлоропластов. Клетки вытянутые , отмершие   5.Ситовидные трубки     происходит процесс фотосинтеза,   Клетки различной формы, расположены рыхло, зелёного цвета. проведение воды с растворёнными минеральными солями   Клетки живые , образующие вертикальные ряды. окрашивают лист   проведение органических веществ В) губчатая паренхима происходит процесс фотосинтеза, запасает газы и воду

КЛЮЧ к 2 заданию

Части листа

Особенности строения

1. Кожица

Функции

Клетки бесцветные, мелкие,

2.Устьице

плотно расположенные.

2 клетки бобовидной формы зелёного цвета

пропускает свет,

3. Мезофилл листа

4. Сосуды

 

защита внутренних тканей листа

А) столбчатая паренхима

регуляция газообмена и испарение воды

Клетки вытянутые, плотно прилегающие, содержат большое количество хлоропластов.

Клетки вытянутые , отмершие

 

5.Ситовидные трубки

 

 

происходит процесс фотосинтеза,

 

Клетки различной формы, расположены рыхло, зелёного цвета.

проведение воды с растворёнными минеральными солями

 

Клетки живые , образующие вертикальные ряды.

окрашивают лист

 

проведение органических веществ

В) губчатая паренхима

происходит процесс фотосинтеза,

запасает газы и воду

«Stand-up» Снаружи листовая пластинка покрыта ризодермой нет Устьица обеспечивают связь тканей листа с окружающей средой. да Устьице образовано двумя всегда плотно прижатыми друг к другу замыкающими клетками. нет В клетках столбчатой паренхимы содержится значительно больше хлоропластов, чем в клетках губчатой. да Жилки – это проводящие пучки листа. да

«Stand-up»

Снаружи листовая пластинка покрыта ризодермой

нет

Устьица обеспечивают связь тканей листа с окружающей средой.

да

Устьице образовано двумя всегда плотно прижатыми друг к другу замыкающими клетками.

нет

В клетках столбчатой паренхимы содержится значительно больше хлоропластов, чем в клетках губчатой.

да

Жилки – это проводящие пучки листа.

да

«Stand-up» Сверху кожица покрыта тонким слоем воска, которая выполняет защитную функцию. да Вода поступает по сосудам ксилемы во все органы и ткани. да Клетки столбчатой паренхимы располагаются рыхло. нет Устьичные клетки образуют устьичную щель, через которую происходит газообмен и транспирация. да Лист – это главная часть растения, в которой осуществляется процесс фотосинтеза. да

«Stand-up»

Сверху кожица покрыта тонким слоем воска, которая выполняет защитную функцию.

да

Вода поступает по сосудам ксилемы во все органы и ткани.

да

Клетки столбчатой паренхимы располагаются рыхло.

нет

Устьичные клетки образуют устьичную щель, через которую происходит газообмен и транспирация.

да

Лист – это главная часть растения, в которой осуществляется процесс фотосинтеза.

да

Итоги урока. Рефлексия Вернитесь к таблице (которые вы заполняли в начале урока) и заполните оставшиеся колонки.

Итоги урока. Рефлексия

Вернитесь к таблице (которые вы заполняли в начале урока) и заполните оставшиеся колонки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!