СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Стрельниковская  дыхательная  гимнастика помогает повысить успеваемость детей без каких либо дополнительных уроков, как за счёт снижения заболеваемости и , следовательно, уменьшения  дней  отсутствия  учеников в школе по болезни, так за счёт увеличения  работоспособности , повышения внимания, улучшения памяти.

Просмотр содержимого документа
«Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей.»

Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Учитель физической культуры Акифьева Любовь Владимировна МОУ «Волосовская НОШ»

Стрельниковская дыхательная гимнастика

для детей.

Учитель физической культуры

Акифьева Любовь Владимировна

МОУ «Волосовская НОШ»

 Стрельниковская дыхательная гимнастика помогает повысить успеваемость детей без каких либо дополнительных уроков, как за счёт снижения заболеваемости и , следовательно, уменьшения дней отсутствия учеников в школе по болезни, так за счёт увеличения работоспособности , повышения внимания, улучшения памяти.  Если гимнастика выполняется ежедневно, то уже через 2-3 месяца достигается заметная положительная динамика: уменьшается количество ошибок (особенно тех, которые называют «глупыми ошибками»), улучшается поведение на уроках, они меньше устают и больше успевают.  Выполнение гимнастики самими учителями заметно помогает выдерживать напряжённый режим школьной жизни, справляться с перегрузками, утомлением, не болеть.  Для стрельниковской дыхательной гимнастки в школе далеко не всегда требуется дополнительное, специально выделенное время. Достаточно на уроках по физкультуре и во время физкультминуток других уроках делать упражнения, осваивая их одно за другим, и результат не заставит себя ждать.

Стрельниковская дыхательная гимнастика помогает повысить успеваемость детей без каких либо дополнительных уроков, как за счёт снижения заболеваемости и , следовательно, уменьшения дней отсутствия учеников в школе по болезни, так за счёт увеличения работоспособности , повышения внимания, улучшения памяти.

Если гимнастика выполняется ежедневно, то уже через 2-3 месяца достигается заметная положительная динамика: уменьшается количество ошибок (особенно тех, которые называют «глупыми ошибками»), улучшается поведение на уроках, они меньше устают и больше успевают.

Выполнение гимнастики самими учителями заметно помогает выдерживать напряжённый режим школьной жизни, справляться

с перегрузками, утомлением, не болеть.

Для стрельниковской дыхательной гимнастки в школе далеко не всегда требуется дополнительное, специально выделенное время. Достаточно

на уроках по физкультуре и во время физкультминуток других уроках делать упражнения, осваивая их одно за другим, и результат не заставит себя ждать.

Время и место проведения занятий.  Гимнастикой можно заниматься , как индивидуально, так и с группой, причём в разное время дня и в любом месте. 1. По 15-20 минут на свежем воздухе при 10-12 градусов тепла  без резких порывов ветра. 2. Физкультминутки от 5-10 минут. 3. Динамические паузы по 15-20 минут. 4. На группах продлённого дня по 15-20 минут. 5. Дома (помня об ограничении до и после еды, перед выполнением  домашнего задания) 10-20 минут.

Время и место проведения занятий.

Гимнастикой можно заниматься , как индивидуально,

так и с группой, причём в разное время дня

и в любом месте.

1. По 15-20 минут на свежем воздухе при 10-12 градусов тепла

без резких порывов ветра.

2. Физкультминутки от 5-10 минут.

3. Динамические паузы по 15-20 минут.

4. На группах продлённого дня по 15-20 минут.

5. Дома (помня об ограничении до и после еды, перед выполнением

домашнего задания) 10-20 минут.

 Принципы дыхания. Вдох - «громкий», короткий, активный (шумно на всю комнату шмыгайти носом, как бы нюхая запах гари). Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот(кому как удобно).О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе - собьётесь! Выдох- это уходящий вдох. В стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движением ( приседаем- нюхаем, кланяемся- нюхаем, поворачиваемся- нюхаем и т.д.)

Принципы дыхания.

  • Вдох - «громкий», короткий, активный (шумно на всю комнату шмыгайти носом, как бы нюхая запах гари).
  • Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот(кому как удобно).О выдохе думать запрещено. Если вы будете думать о выдохе - собьётесь! Выдох- это уходящий вдох.
  • В стрельниковской дыхательной гимнастике короткие шумные вдохи носом делаются только одновременно с движением ( приседаем- нюхаем, кланяемся- нюхаем, поворачиваемся- нюхаем и т.д.)
Рекомендации по выполнению оздоровительной гимнастики при различных заболеваниях. Стрельниковская дыхательная гимнастика не имеет противопоказаний. 1. Втяжёлом состоянии(во время сердечного приступа или астматического  приступа) её можно делать сидя и даже лёжа. 2. При простуде, головной боли, высокой температуре - делается несколько раз  в день.  Ограничения: при травме головы и позвоночника; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении ; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре(не кланяться низко  в упражнении «Насос»).

Рекомендации по выполнению оздоровительной гимнастики при различных заболеваниях.

Стрельниковская дыхательная гимнастика

не имеет противопоказаний.

1. Втяжёлом состоянии(во время сердечного приступа или астматического

приступа) её можно делать сидя и даже лёжа.

2. При простуде, головной боли, высокой температуре - делается несколько раз

в день.

Ограничения:

  • при травме головы и позвоночника;
  • при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении ;
  • при камнях в печени, почках и мочевом пузыре(не кланяться низко

в упражнении «Насос»).

3. Сердечникам(врождённые пороки, перенесённый инфаркт) в первую неделю  не делать упражнения «Обними плечи» , во вторую неделю по 8 вдохов  с отдыхом 3-4 секунды, в третью неделю- тренировки можно).  4. При травме головы, вегето-сосудистой дистонии, эпилепсии, остеохондрозе  шейно-грудного отдела позвоночника - не делать резких движений головой  в упражнении «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой». 5. При беременности начинать с 6-го месяца(колени высоко не поднимать). 6. При гастритах, колитах, язве желудка и двенадцатиперстной кишки - делать  до еды. При наличии хронических заболеваний обязательно  консультироваться с врачом. Помнить: Чем хуже самочувствие, тем чаще выполнять упражнения. Упражнения делать свободно, легко, без усилий и напряжений. Гимнастика снижает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус,  улучшает настроение.

3. Сердечникам(врождённые пороки, перенесённый инфаркт) в первую неделю

не делать упражнения «Обними плечи» , во вторую неделю по 8 вдохов

с отдыхом 3-4 секунды, в третью неделю- тренировки можно).

4. При травме головы, вегето-сосудистой дистонии, эпилепсии, остеохондрозе

шейно-грудного отдела позвоночника - не делать резких движений головой

в упражнении «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой».

5. При беременности начинать с 6-го месяца(колени высоко не поднимать).

6. При гастритах, колитах, язве желудка и двенадцатиперстной кишки - делать

до еды. При наличии хронических заболеваний обязательно

консультироваться с врачом.

Помнить:

  • Чем хуже самочувствие, тем чаще выполнять упражнения.
  • Упражнения делать свободно, легко, без усилий и напряжений.
  • Гимнастика снижает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус,

улучшает настроение.

 Упражнения основного комплекса:  «Ладошки» И.п. – стоя ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развёрнуты к зрителю. 1 - ладошки сжимаем в кулачках- вдох. Выдох - уходит самостоятельно через нос или рот. Норма - 24 раза по 4 вдоха- движения(т.е. 96 раз).

Упражнения основного комплекса:

«Ладошки»

И.п. – стоя ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,

руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развёрнуты

к зрителю.

1 - ладошки сжимаем в кулачках- вдох. Выдох - уходит самостоятельно через нос или рот.

Норма - 24 раза по 4 вдоха- движения(т.е. 96 раз).

«Погончики» И.п. – стоя ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачках и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса. 1- с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыривают) - вдох. Выдох - руки возвращают в и. п. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Погончики»

И.п. – стоя ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачках и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

1- с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыривают) - вдох.

Выдох - руки возвращают в и. п.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Насос» И.п. - стоя слегка ссутулившись, голова без напряжения слегка опущена вниз(смотреть себе под ноги), руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях. 1 - слегка кланяемся вниз- руки выпрямляем – вдох. Выдох – в и.п. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Насос»

И.п. - стоя слегка ссутулившись, голова без напряжения слегка опущена вниз(смотреть себе под ноги), руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях.

1 - слегка кланяемся вниз- руки выпрямляем – вдох. Выдох – в и.п.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Кошка» И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса. 1- поворачиваем верхнюю половину тела вправо, ноги чуть сгибаются в коленях, а кисти обеих рук одновременно с полу приседом делают хватательное движение вправо – вдох. Выдох – в и.п. 2-тоже самое в левую сторону. Выдох – в и.п. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Кошка»

И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки наполовину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.

1- поворачиваем верхнюю половину тела вправо, ноги чуть сгибаются

в коленях, а кисти обеих рук одновременно с полу приседом делают хватательное движение вправо – вдох.

Выдох – в и.п.

2-тоже самое в левую сторону.

Выдох – в и.п.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Обними плечи» И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в сторону. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. 1- обнять себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте – вдох. Кисть руки, которая сверху, идёт к плечу, а та, что снизу - в подмышку. Сильно себя не сжимать. Выдох – в и.п. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Обними плечи»

И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в сторону.

При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

1- обнять себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте – вдох.

Кисть руки, которая сверху, идёт к плечу, а та, что снизу - в подмышку.

Сильно себя не сжимать.

Выдох – в и.п.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Большой маятник» И.п. –стоя ровно и прямо, голова слегка опущена, руки свободно висят перед собой кистями к коленями. 1-слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянуться к коленям – вдох. Выпрямляясь – выдох. 2- прогибаясь в пояснице запрокидывая голову вверх – вдох. Руки в это мгновение делают встречное движение навстречу друг другу, т. е. мы себя «обнимаем». Выпрямляясь – выдох. Этот комплекс состоит из двух простых «Насос» и «Обними плечи». Вдох с пола и с потолка - выдох в промежутках. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Большой маятник»

И.п. –стоя ровно и прямо, голова слегка опущена, руки свободно висят перед собой кистями к коленями.

1-слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянуться

к коленям – вдох.

Выпрямляясь – выдох.

2- прогибаясь в пояснице запрокидывая голову вверх – вдох.

Руки в это мгновение делают встречное движение навстречу друг другу, т. е. мы себя «обнимаем».

Выпрямляясь – выдох.

Этот комплекс состоит из двух простых «Насос» и «Обними плечи».

Вдох с пола и с потолка - выдох

в промежутках.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Поворот головы» И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотреть прямо перед собой. 1- слегка поворачиваем вправо – вдох. Выдох – происходит в промежутках между вдохами – не останавливать голову посередине. 2 - слегка поворачивать голову влево –вдох. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Поворот головы»

И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотреть прямо перед собой.

1- слегка поворачиваем вправо – вдох.

Выдох – происходит в промежутках между вдохами – не останавливать голову посередине.

2 - слегка поворачивать голову влево –вдох.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Ушки» И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотреть прямо перед собой. 1 - слегка наклонить голову к правому плечу – вдох. 2 - слегка наклонить голову к левому плечу – вдох. Выдох – непроизвольный в промежутках между наклонами-вдохами, смотреть прямо. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Ушки»

И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотреть прямо перед собой.

1 - слегка наклонить голову к правому плечу – вдох.

2 - слегка наклонить голову к левому плечу – вдох.

Выдох – непроизвольный в промежутках между наклонами-вдохами, смотреть прямо.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Маятник головы» И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. 1 - опустить голову вниз (смотреть в пол) – вдох. 2 - откинуть голову вверх (смотреть в потолок) – вдох. Выдох – уходит посередине после каждого вдоха. Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

«Маятник головы»

И.п. – стоя ровно и прямо, ступни ног уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища.

1 - опустить голову вниз (смотреть в пол) – вдох.

2 - откинуть голову вверх (смотреть в потолок) – вдох.

Выдох – уходит посередине после каждого вдоха.

Норма - 4 раза по 4 вдоха (т.е. 16 раз).

Упражнения проводить в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Можно выполнять не все сразу, постепенно увеличивать количество и нагрузку.

Упражнения проводить в хорошо

проветренном помещении

или на свежем воздухе. Можно выполнять

не все сразу,

постепенно увеличивать количество и нагрузку.

ВЫВОД: Гимнастика помогает организму самостоятельно справиться с различными недугами, оказывая на организм человека комплексное лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы. Улучшает дренажную функцию бронхов. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Устраняет некоторые морфологические изменения в бронхо-лёгочной системе(например : спайки). Способствует рассасыванию воспалительных образований , расправлению сморщенных участков лёгочной ткани, восстановлению нормального крово и лимфоснабжения, устранению застойных местных явлений. Налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения. Исправляет развившейся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночнике.

ВЫВОД: Гимнастика помогает организму самостоятельно справиться с различными недугами, оказывая на организм человека комплексное лечебное воздействие.

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани.
  • Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы.
  • Улучшает дренажную функцию бронхов.
  • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
  • Устраняет некоторые морфологические изменения в бронхо-лёгочной системе(например : спайки).
  • Способствует рассасыванию воспалительных образований , расправлению сморщенных участков лёгочной ткани, восстановлению нормального крово и лимфоснабжения, устранению застойных местных явлений.
  • Налаживает нарушенные функции сердечно- сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения.
  • Исправляет развившейся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночнике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!