СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия урегулирования конфликта с использованием элементов медиативной технологии (действия и цели воспитателя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТРАТЕГИИ И АЛГОРИТМЫ

 

Стратегия урегулирования конфликта

с использованием элементов медиативной технологии

(действия и цели педагога)

 

Этапы

Цели педагога

Действия педагога

ЭТАП 1

  1. Помочь обоим детям облечь эмоции в словесную форму, проговорить негатив.
  2. Самому педагогу понять истинные причины конфликта, услышать и понять, одинаково ли оба ребенка видят причины конфликта, понимают ли оба ребенка причины конфликта. Самому педагогу понять причины, которые нужно устранить при разрешении конфликта.
  3. Подвести детей к пониманию истинных причин конфликта и нацелить их на устранение причин.
  1. Дать обоим детям возможность рассказать воспитателю, что случилось и в чем причина конфликта (по мнению ребенка).
  2. Дать возможность обоим детям высказать претензии друг к другу, обиды.
  3. Дать обоим детям понять, что именно спровоцировало конфликт между ними (из-за чего ссора). Объяснить обоим детям, что устранив причины, можно избежать повторения конфликта.

ЭТАП 2

  1. Не решать конфликт за детей, а научить детей, как решить спор самостоятельно, как договориться кто и что сделает для примирения.
  1. Дать обоим детям по очереди высказать предложения по разрешению конфликта. Не допускать повторной ссоры вновь пока дети высказывают свои предложения.
  2. Помочь каждому из 2-х детей сформулировать предложения (каждый из двух детей должен предложить конкретные действия. Сказать словами, что именно ребенок ожидает от другого, чтобы считать конфликт исчерпанным, и на что готов сам).
  3. Следить за тем. Чтобы каждый ребенок не только высказал свои ожидания, но и сказал, на что готов сам для разрешения конфликта.

ЭТАП 3

  1. Профилактика повторных конфликтов.
  2. Обучение разрешению споров без конфликтов.
  1. Следит. Чтобы дети примирились.
  2. Сообщает детям, что в случае повторения ситуация, которая провоцирует конфликт, каждый ребенок может подойти и попросить помочь разобраться без конфликта (на всю примирительную беседу с детьми обычно педагог затрачивает не более 15 минут).

 

Просмотр содержимого документа
«Стратегия урегулирования конфликта с использованием элементов медиативной технологии (действия и цели воспитателя)»


СТРАТЕГИИ И АЛГОРИТМЫ


Стратегия урегулирования конфликта

с использованием элементов медиативной технологии (действия и цели педагога)

Этапы

Цели педагога

Действия педагога

ЭТАП 1

  1. Помочь обоим детям облечь эмоции в словесную форму, проговорить негатив.

  2. Самому педагогу понять истинные причины конфликта, услышать и понять, одинаково ли оба ребенка видят причины конфликта, понимают ли оба ребенка причины конфликта. Самому педагогу понять причины, которые нужно устранить при разрешении конфликта.

  3. Подвести детей к пониманию истинных причин конфликта и нацелить их на устранение причин.

  1. Дать обоим детям возможность рассказать воспитателю, что случилось и в чем причина конфликта (по мнению ребенка).

  2. Дать возможность обоим детям высказать претензии друг к другу, обиды.

  3. Дать обоим детям понять, что именно спровоцировало конфликт между ними (из-за чего ссора). Объяснить обоим детям, что устранив причины, можно избежать повторения конфликта.

ЭТАП 2

  1. Не решать конфликт за детей, а научить детей, как решить спор самостоятельно, как договориться кто и что сделает для примирения.

  1. Дать обоим детям по очереди высказать предложения по разрешению конфликта. Не допускать повторной ссоры вновь пока дети высказывают свои предложения.

  2. Помочь каждому из 2-х детей сформулировать предложения (каждый из двух детей должен предложить конкретные действия. Сказать словами, что именно ребенок ожидает от другого, чтобы считать конфликт исчерпанным, и на что готов сам).

  3. Следить за тем. Чтобы каждый ребенок не только высказал свои ожидания, но и сказал, на что готов сам для разрешения конфликта.

ЭТАП 3

  1. Профилактика повторных конфликтов.

  2. Обучение разрешению споров без конфликтов.

  1. Следит. Чтобы дети примирились.

  2. Сообщает детям, что в случае повторения ситуация, которая провоцирует конфликт, каждый ребенок может подойти и попросить помочь разобраться без конфликта (на всю примирительную беседу с детьми обычно педагог затрачивает не более 15 минут).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!