СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия развития образовательного учреждения

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегия развития образовательного учреждения»

Стратегия развития образовательной организации Подготовила: Стасива А. А.

Стратегия развития образовательной организации

Подготовила: Стасива А. А.

МБОУ Быстрянская СОШ

МБОУ Быстрянская СОШ

Характеристика образовательного учреждения: Полное название школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Быстрянская средняя общеобразовательная школа » (МБОУ Быстрянская «СОШ»). Тип: общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Организационно-правовая форма школы: муниципальная бюджетная образовательная организация. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы.

Характеристика образовательного учреждения:

Полное название школы: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Быстрянская средняя общеобразовательная школа » (МБОУ Быстрянская «СОШ»).

Тип: общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Организационно-правовая форма школы: муниципальная бюджетная образовательная организация. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы.

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала.

Сильные стороны:

  • Месторасположение в центре поселения;
  • Организация образовательного процесса в одну смену;
  • Достаточно высокая оценка качества образования по результатам внешней экспертизы;
  • Неудовлетворенность коллектива состоянием дел в МБОУ Быстрянской СОШ, высокий уровень мотивации значительной части учителей к внесению изменений в работу, сплоченность и работоспособность педагогического коллектива;
  • Преобладание нетрадиционных способов организации образовательного процесса;
  • Имеется опыт работы по подготовке детей дошкольного возраста к обучению;
  • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
  • Вовлечение большого количества обучающихся во внеурочную деятельность;
  • Стабильный состав педагогических работников;
  • Достаточное финансирование образовательного процесса;
  • Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды. Достаточность, полнота и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей, обучающихся и педагогов;
  • Созданы все условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями новой школы (классные помещения, служба сопровождения, питание, территория и т.д.);
  • Высокий уровень развития информационной среды школы;
  • Организован подвоз обучающихся из хуторов Курмоярский, Кундрюченский;
  • Имеется опыт работы с различными организациями, поддерживающими сферу образования, с учреждениями культуры и спортивными организациями заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве;
  • Есть опыт изучения образовательных потребностей населения.
 Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды. Слабые стороны:  Снижение контингента обучающихся; Недостаточная активность отдельных педагогов в представлении обобщения своего опыта,; Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности; Низкий уровень привлечения внебюджетных средств; Низкая активность органов государственно-общественного управления.

Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней среды.

Слабые стороны:

  • Снижение контингента обучающихся;
  • Недостаточная активность отдельных педагогов в представлении обобщения своего опыта,;
  • Недостаточное количество авторских программ внеурочной деятельности;
  • Низкий уровень привлечения внебюджетных средств;
  • Низкая активность органов государственно-общественного управления.
Возможности образовательного учреждения:  Во вторую смену организовано дополнительное образование и внеурочная, внеклассная деятельность; Значительно повышается степень свободы педагога; Повышение квалификации педагогического коллектива в области инновационной и исследовательской деятельности; Распределение внебюджетных средств на поддержку качественных образовательных услуг; Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, дошкольного образования.

Возможности образовательного учреждения:

  • Во вторую смену организовано дополнительное образование и внеурочная, внеклассная деятельность;
  • Значительно повышается степень свободы педагога;
  • Повышение квалификации педагогического коллектива в области инновационной и исследовательской деятельности;
  • Распределение внебюджетных средств на поддержку качественных образовательных услуг;
  • Широкий спектр социального партнерства дополнительного образования, культуры, социальной защиты, дошкольного образования.
Возможные угрозы образовательного учреждения: Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества обучающихся; Развитие конкурентных отношений между близлежащими школами; Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС, к проявлениям инновационной активности школы;  Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности; От всего педагогического сообщества требуются определенные усилия в плане разработки содержательного, методического и организационного обеспечения реализации ФГОС; Опыт привлечения дополнительных бюджетных средств благодаря участию в конкурсах и проектах; Стремление к стабильности образовательного процесса, сопротивление ииновациям;; Изменение социально-экономической ситуаии.

Возможные угрозы образовательного учреждения:

  • Снижение объемов финансирования субвенций на реализацию стандартов общего образования в связи с сокращением количества обучающихся;
  • Развитие конкурентных отношений между близлежащими школами;
  • Настороженное отношение родителей к переходу на ФГОС, к проявлениям инновационной активности школы;
  • Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
  • От всего педагогического сообщества требуются определенные усилия в плане разработки содержательного, методического и организационного обеспечения реализации ФГОС;
  • Опыт привлечения дополнительных бюджетных средств благодаря участию в конкурсах и проектах;
  • Стремление к стабильности образовательного процесса, сопротивление ииновациям;;
  • Изменение социально-экономической ситуаии.

Миссии образовательного учреждения:

  • Открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых;
  • Дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям; Воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями;
  • Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности; обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся микрорайона;
  • Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества. Формирование черт физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
Цели образовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

Цели образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Вывод:

  • В МБОУ Быстрянской СОШ созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и организации воспитательного процесса;
  • педагогический коллектив готов к апробации и внедрению в образовательный процесс, инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования;
  • реализация принципов рыночной экономики в сфере образования вынуждает образовательное учреждение, приобретать статус организации, оказывающей образовательные услуги в зависимости от социального заказа;
  • внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров;
  • здоровьесберегающие технологии, применяемые в МБОУ Быстрянской СОШ, должны обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников, особенно в северных климатических условиях;
  • активность Управляющего совета, обеспечивает желаемое инновационное развитие;

Таким образом, стратегия развития образовательной организации, позволила оценить влияние внешней среды на школу, определить потенциал школы и рассмотреть возможности и риски, которые необходимо учесть при разработке комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию стратегии развития МБОУ Быстрянской СОШ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!