СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии подготовки учащихся к устной части ОГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегии подготовки учащихся к устной части ОГЭ по английскому языку»

Абадзе Сусана Инверовна канд.филолог.наук

Учитедь английского языка

МБОУ «СШ № 7 им. Героя Советского Союза А.Б. Чуца а. Панахес»


Стратегии подготовки учащихся к устной части ОГЭ по английскому языку

Данная исследовательская статья посвящена одной из наиболее актуальных и фундаментальных проблем инновационного развития сферы образования в современной России – формированию эффективной методической парадигмы подготовки подрастающего поколения к прохождению устного этапа ОГЭ по английскому языку. На основании глубокого системного теоретического анализа как отечественной методической литературы, так и зарубежных интернет-ресурсов, раскрывается сущностное содержание данной значимой педагогической проблематики. Представлены детальные практико-ориентированные рекомендации по методической систематизации процесса обучения с целью подготовки к экзамену, включая четкий алгоритм последовательных действий педагога. Материалы статьи, несомненно, могут представлять определенный теоретический интерес для широкого круга педагогических работников, ответственных за высококачественную подготовку молодежи к прохождению процедуры ОГЭ по английскому.

ОГЭ является обязательным заключительным этапом непрерывного образовательного процесса выпускников 9-х классов российских общеобразовательных учреждений. Одним из ключевых аспектов данной значимой процедуры выступает всесторонняя проверка сформированного уровня владения иностранным языком на основе выполнения комплекса экзаменационных заданий. Успешное прохождение этого этапа требует тщательной методической подготовки обучающихся под руководством опытного и квалифицированного педагогического коллектива. При этом подготовка, безусловно, должна начинаться задолго до непосредственной даты сдачи экзамена с целью обеспечения максимально результативных итогов.

Обращаясь к детальному описанию примерной модели государственного итогового испытания по иностранному языку, включаемому в спецификационный документ данного образцового экзаменационного модуля, мы находим утверждение о том, что основополагающей задачей обучения иностранному языку на уровне общеобразовательной школы является формирование полноценной коммуникативной компетентности среди обучающихся, подразумевающей способность школьников вести диалогическое общение на иностранном языке в соответствии с установленными требованиями государственного стандарта основного общего образования для данного предмета. Достижение этой цели подразумевает постепенное становление и последующее совершенствование навыков ведения устной и письменной речи, восприятия на слух и понимания письменных текстов на иностранном языке у обучающихся. Экзамен состоит из:

Чтение вслух – 2 минуты – 2 балла (базовый уровень)

Условный диалог-расспрос – 6 вопросов по 40 секунд – 6 баллов (повышенный уровень)

Монологическое тематическое высказывание – 2 минуты - 7 баллов (высокий уровень)

Стратегии выполнения задания 1:

Внимательно изучить отрывок;

Читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию;

Обратить внимание на слова, трудные для произношения;

Прочитать текст сначала шепотом, а затем вслух;

Не торопиться при чтении.

Подготовка к успешному прохождению раздела «Чтение» на основном государственном экзамене по русскому языку целесообразно строить с опорой на комплекс специально разработанных методических приемов и упражнений, направленных на гармоничное совершенствование ранее сформированных навыков работы с письменным языковым материалом. Сюда входит:

1. Отработка техники полноценного проговаривания отдельных фрагментов и целостных текстов вслух под руководством эталона либо в форме непосредственного взаимодействия с педагогом, либо путем прослушивания аудиоверсии произведения, сопровождаемой скриптом.

2. Постепенное наращивание скоростных показателей чтения путем отработки навыков скоростного восприятия текстов под фонограммным сопровождением, формирующим оптимальные темп и стилистическую окраску речи.

3. Отработка навыков самостоятельной работы над текстом в режиме предварительной подготовки без привязки к эталону в аудиторных или парных условиях.

4. Закрепление полученных умений путем чтения ранее изученных и новых материалов без предварительной подготовки для максимального приближения к реалиям итогового испытания.

Условный диалог-расспрос:

Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке. Экзаменуемым предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд. Составители экзамена предполагают, что обучающийся даст полное развернутое высказывание на предложенные вопросы.

Стратегии выполнения задания:

Услышать тему диалога

Внимательно слушать вопрос, постараться его запомнить

Обратить внимание, в каком времени задан вопрос

Использовать короткие и четкие формулировки, продумать слова-связки

Ответить на все части вопроса

Помнить, что у вас 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ

Успешному выполнению данного задания способствует:

1. Формирование банка вопросов по темам. Вопросы могут быть созданы как учителем, так и обучающимися.

2. Работа с диалогами, в которых пропущены ответы на вопросы.

3. Задание на соотнесение «вопрос-ответ»

4. Задание на распространение коротких ответов

5. Ролевые ситуации

Монологическое тематическое высказывание:

Монологическое тематическое высказывание подразумевает самостоятельное монологическое изложение информации обучаемым при опоре на логически последовательный план за определенное время. Данное задание направлено на развитие и закрепление коммуникативных и речевых навыков учащихся в условиях, максимально приближенных к реальным. Необходимость подготовить и представить информацию в жестких временных рамках позволяет проверить способность обучаемого структурировать материал, быстро находить и излагать ключевые аргументы, а также эффективно использовать имеющееся время. При этом возможность реагировать на вопросы аудитории демонстрирует гибкость мышления и умение правильно сориентироваться в ситуации.

При разработке стратегии решения задачи рекомендуется последовательно пройти ряд этапов: начать с представления центральной темы рассуждений, предварительно определив ключевые понятия и положения, которые планируется раскрыть; логически структурировать подготовленный материал в соответствии с заранее спланированной схемой, обеспечивая единство и последовательность изложения с помощью явных и неявных средств логической связи; в каждом разделе плана раскрыть центральную идею не менее чем тремя подробными аргументами, подкрепленными соответствующими фактами и выводами; исключить информацию, не имеющую прямого отношения к основной теме, чтобы не отвлекать внимание аудитории; использовать простые и понятные языковые средства для четкой и наглядной передачи мыслей.

Обязательной частью подготовки является тщательное структурирование всего выступления. Необходимо заранее спланировать эффективное вступление для привлечения интереса аудитории, логическую цепочку между основными разделами плана и убедительное заключение. Содержание целесообразно сформулировать, опираясь на ключевые положения поставленной задачи и ее логическую структуру, выделив наиболее существенные аспекты. Все компоненты выступления должны быть взаимосвязаны для обеспечения целостности и единства изложения материала.

К числу эффективных методов подготовки обучаемого к самостоятельному устному выступлению можно отнести технику "незаконченного предложения": обучающему предоставляется начало фразы, а он должен логически и аргументировано завершить мысль, сформулировав не менее двух связных выводов в соответствии с излагаемой темой. Это позволяет проверить способность оперативно находить обоснованные решения в нестандартных условиях.

Активное использование приема “True/False” с пояснениями.

Обсуждение пословиц и афоризмов

В заключении хотелось бы сказать, что благодаря подготовки к ОГЭ по английскому языку на раннем этапе ученики могут достичь высоких результатов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!