СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Зарубежной Европы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Страны Зарубежной Европы»

Урок - обобщение по теме: «Страны Зарубежной Европы»



Тип урока:

Обобщение и систематизация знаний.

Условия урока:

Группа делится на две команды, каждая команда сидит за отдельным столом.

Цель урока: обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Развить и обобщить знания, полученные при изучении тем;

2. Формировать умения работать с различными источниками информации;

3. Развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;

4. Способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.

5. Определить умение работать с картами;

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, познавательную и творческую активность обучающихся, самостоятельность, внимание, памяти, интерес к географии, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, продолжить формирования умений работать с картами атласа, контурными картами и другими источниками информации, развитие мыслительных операций.

2. Формировать навыки коллективной работы;

3. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

Методы и формы обучения:

Практические, тестовые и творческие задания в группах. Фронтальная работа, репродуктивный, игровые моменты, проблемно-поисковый, наглядный, объяснительный.

Оборудование, методическое обеспечение урока:

Физическая и Политическая карта Зарубежной Европы, рисунки с изображением городов, флаги государств, контуры стран, мультимедийное оборудование, атлас для 10 класса, компьютер, презентация, контурные карты, раздаточный материал, музыкальное оформление.

Литература:

Максаковский В. П. География 10 класс - М., 2014г.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание. Мотивация.

  3. Повторение и систематизация знаний.

  4. Коррекция, обобщение знаний учащихся.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.




Эпиграф

Привычка странствовать по картам,

видеть в своём воображении разные места

помогает правильно увидеть их в действительности

К. Паустовский



Меж областью, которой рак владеет,

Пути на север солнцу преграждая,

И далями, откуда холод веет,

Лежит Европа, для меня родная.

Вокруг нее простор морской синеет,

Её ласкают, нежно обнимая,

И океана грозная громада

И моря средиземного прохлада.

С той стороны, откуда солнце всходит,

С ней Азия в соседстве пребывает.

С Арфейских древних гор река нисходит

И с Азией Европу разделяет.

Лути де Камоэнс 1572 г. 




Тема нашего урока – обобщения «Страны Зарубежной Европы». Как вы думаете, какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок? (ответы учащихся)

Наши мнения совпадают. Действительно, мы будем развивать и обобщать знания по данной теме, используя умение работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом, ваше умение работать в группе. (1 группа- 11а класса, 2 группа – 11в класса).

Вступительное слово учителя:

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Здесь расположено около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с географией этого региона, и сегодня подведем итог в форме игры.



Учитель: знакомит с жюри, командами, и с системой оценок заданий и конкурсов. Состав жюри: педагоги школы

Мы начинаем урок - соревнование, посвященный странам Зарубежной Европы. Каждая команда проходит различные задания и конкурсы. За каждый правильный ответ дается 1 балл. В командах должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища. По ходу работы в оценочной таблице отмечаются баллы, которые вы заработали. Будьте внимательны. И так, все готовы? Отправляемся в «Путешествие по странам Зарубежной Европы». В путь!


3. Повторение и систематизация знаний по теме: «Путешествие по странам Зарубежной Европы».

Учитель: - Но совершить наше путешествие невозможно, не имея карты.



1. Задание.

«Собери карту Европы».

Из частей (пазлов) собрать карту стран Европы.

Побеждает команда, которая правильно собрала карту за более короткое время.


2. Задание: «Символика стран». «Флаги».

Каждой команде предлагается государственные флаги стран Европы, необходимо определить какой стране принадлежит флаг. Дополнительно можно получить балл, если назовёте страну, имеющую старейший флаг в мире. (Дания, более 600 лет).

За каждый правильный ответ – 1 балл.


3. Задание: Найти на буквенном поле название 8 европейских стран. «Викторина в квадрате». Найди страны Европы.



За каждый правильный ответ – 1 балл.












4. Задание: «Страны-Столицы Европы»

Работает вся команда. Нужно установить соответствие стран и их столиц.

Италия

Рим

Испания

Лиссабон

Великобритания

Лондон

Германия

Берлин

Бельгия

Брюссель

Венгрия

Будапешт

Греция

Афины

Болгария

София

Норвегия

Осло

Словакия

Братислава

Украина

Киев

Белоруссия

Минск



Вырезаются отдельно страны и столицы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

5. Задание. Кроссворд. Пользуясь атласом, географическими картами, используя изображенные буквы, впишите названия стран Зарубежной Европы.


За каждый правильный ответ – 1 балл


6. Задание: «Достопримечательности стран Европы».

Географические объекты:

1. Фьорды (Норвегия)

2. Памятник Русалочка (Дания)

3. Башня Биг-Бен (Великобритания)

4. Эйфелева башня (Франция).

5. Бранденбургские ворота (Германия)

6. Развалины Колизея (Италия)

7. Пизанская башня (Италия)

8. Карлов мост (Чехия)

За каждый правильный ответ – 1 балл.


7. Задание: «По очертаниям определите страны Зарубежной Европы».

Команды получают конверты с набором контуров европейских стран. Задача – определить страны и назвать их столицы. Каждая правильно названная страна – 1 балл. Дополнительный балл команда может получить, если назовёт какую-либо характерную особенность любой страны.


8. Задание: «Узнай страну по ее описанию»


1) Культура этой страны подарила миру новеллу и гитару, дала ему фламенко и Пикассо, Дон Кихота и Дон Жуана, красавицу Кармен, выдумала некоторые из наиневероятнейших в мире, архитектурных сооружений. Влияние страны на искусство и дизайн XX века просто невозможно переоценить, и если всего этого недостаточно, то заметим, что жители страны любят отлично одеваться и имеют заразительное умение наслаждаться жизнью. (Испания).


2) Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство. (Швейцария).


3) Эта страна опережает все страны Европу по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники. (Норвегия).



4) Наибольшей популярностью как массовое средство передвижения пользуется велосипед. Если про норвежцев говорят, что они родились с лыжами, то про жителей этой страны говорят, что они рождаются с велосипедом. «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие и почтальоны, дамы в экстравагантных шляпах, подростки, хозяйки с продуктами в корзинах»- так описывает эту страну один из путешественников. ( Нидерланды).


5) Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а июльский день редко жарче +11. У этой «ледяной страны» отсутствуют сухопутные соседи. В хозяйстве основной отраслью является рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства. ( Исландия).


6) Эта страна – одна из самых больших в Западной Европе. Она считается законодательницей вкуса и высокой моды. Знаменита она и архитектурой. Ее столицу украшают построенные в разные времена Нотр-Дам де Пари и Лувр – один из величайших музеев планеты. Столица государства стоит на реке Сена. Нам эта страна известна по литературным произведениям. Она подарила миру и трех мушкетеров, и Фантомаса. (Франция)


За каждый правильный ответ – 1 балл.



4. Коррекция и обобщение знаний.

Учитель сообщает обучающимся, какой уровень знаний они показали на занятии, на повторение какой темы необходимо обратить внимание, исправляет допущенные ошибки.

5. Подведение итогов урока.

Вот мы и закончили самое интересное путешествие по Зарубежной Европе.

Сегодня мы обобщили материал по Зарубежной Европе. Вам понравилось путешествие?

Наши жюри подсчитали общее количество баллов. Им – слово.

Определение команды-победителя, отмечаем работу отдельных, наиболее проявивших себя учеников.

Учитель оценивает работу.

Выставление оценок.

Спасибо всем за урок!

До свидания!


 Пока команды выполняют задания. Учитель задает вопросы зрителям.

 Скачать материал













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!