СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Зарубежной Азии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод обучения: кейс – технология (технология коллективного анализа ситуаций)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая («мозговой штурм») и коллективная (дискуссия).

Просмотр содержимого документа
«Страны Зарубежной Азии»

Урок географии в 11 классе.

Тема урока. Страны Зарубежной Азии

Метод обучения: кейс – технология (технология коллективного анализа ситуаций)

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая («мозговой штурм») и коллективная (дискуссия).

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока; раздаточный материал (кейсы с репортажами и вопросами; конверты с иллюстрациями, рабочие листы); справочное пособие; атласы; настенная политическая карта мира; учебник «География 10-11 кл.» авт. Максаковский В.П.)

Планируемые результаты урока:

- знать/понимать специфику субрегионов Азии, их географического положения, социально-экономической структуры и проблем.

- уметь составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

- уметь ставить цели, задачи и выявлять проблемы, с их дальнейшим возможным решением.

Методический замысел урока заключается в разделении обучающихся на 5 групп, каждая из которых получает кейс с заданиями – «репортажами», по определенному субрегиону Азии. Обучающиеся изучают содержимое кейсов – репортажи, вопросы и средства обучения. Размышляют над постановкой ответа и ищут пути решения проблем, относящихся к субрегионам.

Сценарий урока

1. Организационная часть

2. Целеполагание и мотивация

Вступительное слово учителя

- Сегодня мы продолжим своё путешествие по Зарубежной Азии, о которой в 80-е годы один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей этот регион, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Что имел в виду индийский историк?

Бесспорно, роль региона в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт здесь. На ее бескрайних просторах возникли древние цивилизации с высокой материальной и духовной культурой. Их особенности до сих пор в значительной степени определяют хозяйственный уклад и специфику населения. Большую часть региона занимают горы, пустыни, районы с избыточным увлажнением. Здесь сложился богатейший опыт жителей в борьбе за выживание в сложных природных условиях. Жизнь в сложных природных условиях Азии сформировала в культуре народов особое отношение к труду. Удивительное трудолюбие и высочайшая дисциплина являются характерными особенностями азиатского человека.

- Перечислите субрегионы Зарубежной Азии. Что лежит в основе этого деления? (Слайд с картой субрегионов Зарубежной Азии)

- Сегодня на уроке – групповая работа, класс поделен на 5 групп.

- О чём пойдёт речь на уроке? (о субрегионах Зарубежной Азии)

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (о разнообразии стран). При затруднении – в составе субрегионов – страны, с их разнообразной природой, ресурсами, культурой.

- Именно отдельно взятые страны пяти субрегионов – будут объектами нашего сегодняшнего исследования.

(В рабочих листах обучающиеся записывают тему урока)

3. Актуализация знаний

- Какие вопросы следует рассмотреть при описании страны? (географическое положение, форма правления и административное устройство, особенности природы, населения, специфичные черты хозяйства)

- Какие источники информации вам помогут в решении этой задачи? (географические карты, учебник)

Постановка задачи

- У каждой группы на столе лежит кейс в виде репортажа (см. Приложение 1). Ваша задача, ребята, разгадать, из какого субрегиона Зарубежной Азии ведется репортаж и ответить на вопросы, характеризующие страну и регион.

В ходе работы каждый из вас будет заполнять свой рабочий лист (см. Приложение 2). По окончании работы необходимо будет представить результат работы группы (предварительно необходимо выбрать спикера, который будет координировать работу группы)

На слайде - задание

4. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах.

5. Динамическая пауза.

6. Контроль выполненной работы.

Обучающиеся представляют результат своей работы; показывают на настенной карте искомую страну, указывают субрегион, описывают страну, отвечая на поставленные в кейсах вопросы, выбирают подходящие для их страны иллюстрации, набор с/х продукции, обосновывая свой выбор.

7. Рефлексия и самооценка

- Прошу вас высказать свое отношение к изучаемой сегодня теме и вашей работе на уроке. Составьте синквейн (в рабочих листах) (на слайде)

  • первая строка содержит одно слово - название темы урока (или близкое к теме урока);

  • вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных;

  • третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке;

  • четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке

  • последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке.

(Несколько синквейнов зачитываются)

- Оцените свою работу, поставив оценку в рабочих листах:

Оценка работы ученика (оценка группы)_____________

Оценка работы ученика (самооценка) _______________

Оценка работы ученика (учитель) ____________________

8. Итог урока

Познавать Азию желали многие - путешественники, журналисты. Сегодня и мы были в их числе. Наше виртуальное знакомство с этим регионом Земли не заканчивается. Надеюсь, что сегодняшний урок был продуктивным и полученные знания пригодятся вам в дальнейшем.

9. Домашнее задание

Творческое задание: подготовить рекламу изучаемой сегодня страны с позиции турагентства (с целью привлечения туристов).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!