I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; раскрывают целостный социально ориентированный взгляд на мир | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Карты мира» | Организует беседу по вопросам: – Какие карты называются физическими, а какие – политическими? – Чем они отличаются по внешнему виду? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
III. Изучение нового материала | Презентация «Страны мира» | Демонстрирует и комментирует слайды | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных источников); решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, с. 124–129). Подготовка к проекту «Страны мира» | Организует работу с учебником. Предлагает выбрать страну, по которой будет готовиться проект, и распределить роли в выполнении проекта (групповая, индивидуальная или парная работы). Помогает подготовить и провести презентацию в классе | Работают с учебником под руко- водством учителя. В соответствии с выбранной страной подготавливают проект группой, индивидуально или парой. Делают презентацию к проекту |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | фронтальная | Выполнение уп-ражнений |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 79–83) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают на вопросы | Индивидуальная, работа в паре | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике | Устные и письменные ответы |
Выполнение проекта «Страны мира» | Дает задание: составить и записать рассказ или фоторассказ о выбранной стране. Затем выступить с сообщением по проекту и записать благодарность тем, кто оказал помощь в подготовке | Записывают в тетради план выступления, защищают проект | Групповая |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросу: – Какие карты называются физическими, а какие – политическими? Просит привести примеры стран, расположенных на разных материках, назвать достопримечательности 2–3 стран | Отвечают на вопросы. Делают вывод: на Земле множество стран. С ними можно познакомиться с помощью политической карты мира | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | Учебник (ч. 2, с. 124–129). Закончить оформление проекта. Подготовиться оценить свою работу над проектом | Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника, дополнительную литературу, Интернет | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная | | |