СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СТРАНЫ МИРА окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СТРАНЫ МИРА окружающий мир»

Страны мира. Проект «Страны мира»

Цели педагогической деятельности

Формировать представления о физической и политической карте мира; развивать умение сравнивать изображения стран на физической и политической картах мира

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: сравнивать физическую и политическую карту мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран; получат возможность научиться: соотносить фотографии с достопримечательностями отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; распределять обязанности по выполнению проекта; подбирать информацию, готовить сообщения, создавать презентацию своих исследований с демонстрацией иллюстраций.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

• Политическая карта мира.

• Презентация «Страны мира» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2299

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умеют не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; раскрывают целостный социально ориентированный взгляд на мир

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Карты мира»

Организует беседу по вопросам:

– Какие карты называются физическими, а какие – политическими?

– Чем они отличаются по внешнему виду?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


III. Изучение нового материала

Презентация «Страны мира»

Демонстрирует и комментирует слайды

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная,

групповая

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных источников); решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 124–129).

Подготовка к проекту «Страны мира»

Организует работу с учебником.

Предлагает выбрать страну,

по которой будет готовиться проект, и распределить роли

в выполнении проекта (групповая, индивидуальная или парная работы).



Помогает подготовить и провести презентацию в классе

Работают с учебником под руко- водством учителя.

В соответствии

с выбранной страной подготавливают проект группой, индивидуально или парой.

Делают презентацию к проекту

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 79–83)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради


Выполняют задания в рабочей тетради, отвечают
на вопросы

Индивидуальная, работа
в паре

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике

Устные

и письменные ответы

Выполнение проекта «Страны мира»

Дает задание: составить и записать рассказ или фоторассказ о выбранной стране. Затем выступить с сообщением по проекту и записать благодарность тем, кто оказал помощь в подготовке

Записывают в тетради план выступления, защищают проект

Групповая

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросу:

– Какие карты называются физическими, а какие – политическими?

Просит привести примеры стран, расположенных на разных материках, назвать достопримечательности 2–3 стран

Отвечают на вопросы. Делают вывод: на Земле множество стран. С ними можно

познакомиться

с помощью политической карты мира

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 124–129). Закончить оформление проекта. Подготовиться оценить свою работу над проектом

Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника, дополнительную литературу, Интернет

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!