СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – начале XXI века.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить особенности ЭГП, населения и хозяйства Латинской Америки; охарактеризовать население; показать, какие отрасли определяют место Латинской Америки в международной специализации; способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. 

Просмотр содержимого документа
«Страны Латинской Америки во второй половине ХХ – начале XXI века.»

Тема урока: «Восточная Европа: долгий путь к демократии».

Цель:

  1. Выделить причины кризиса тоталитарного социализма, объяснить главные направления реформ.

  2. Продолжить формирование умения работать в паре, в команде, с текстом учебника, выделять главное, делать выводы.

  3. Способствовать воспитанию познавательного интереса к данной проблеме.

План:

  1. Работа с понятиями

  2. Утверждение коммунистов у власти

  3. Кризис в Восточной Европе в годы «холодной войны»

  4. Демократические революции в странах Восточной Европы

  5. Закрепление

Проблема, о которой мы с вами будем говорить, актуальна. Одна из главных внешнеполитических задач современного мира- сотрудничество, решение глобальных проблем человечества.

Мы с вами подытожим основные моменты внешней политики СССР и стран Восточной Европы после II Мировой войны и до распада СССР.

Проблемное задание: Определить связь демократических революций в странах Восточной Европы в 80-90-е годы с началом демократических преобразований в СССР.

Работу проделаем следующим образом. У вас на столах лежат задания структуры, т.е. сравнить знания по теме ДО и ПОСЛЕ ее изучения, в столбике ДО поставить «+»,если вы согласны с утверждением или «-», если не согласны.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


Политика «холодной войны» началась после II мировой войны и продолжалась до распада СССР



Единая Германия в 1949 году была поделена на ГДР и ФРГ, такое разделение сохраняется до настоящего времени.



В странах Восточной Европы после II мировой войны установился режим народной демократии. Этот режим сохраняется



Власть в странах Восточной Европы находится в руках у коммунистов



Государства Восточной Европы успешно строят социализм




поработаем с понятиями:

  1. «Холодная война»

  2. «Доктрина Брежнева»

  3. «Перестройка»

  4. «Новое политическое мышление»

В мае 1945 года завершилась II мировая война, один из итогов которой- образование мировой системы социализма, т.е. союз государств, которые встали на путь сотрудничества с СССР. Используя структура ФИНК-РАЙТ-РАЙНД РОБИН напишите каждый на листочке название тех государств Восточной Европы, которые встали на путь сотрудничества с СССР, обсудите свои ответы, озвучьте их.(примерные ответы учащихся: Венгрия, Болгария, Польша, Чехословакия, Румыния, позже Югославия, Албания, ГДР

Вопрос- Какие обстоятельства определили выбор путей их развития.(примерные ответы учащихся :эти страны были освобождены советскими солдатами ,советские вооружённые силы продолжали оставаться на их территории ,велико было влияние коммунистов и уважение к ним)

Итак, в 1947-1948 годах к власти пришли коммунисты, приняты конституции, эти государства стали именоваться странами народной демократии, складывается мировая система социализма. В Восточной Европе утверждается советская модель социализма.

выполняют письменную работу на одном листе бумаги.

  1. В Восточной Европе начинает утверждаться советская модель социализма. Как вы это понимаете? (примерные ответы :индустриализация ,коллективизация ,государственная собственность ,плановая экономика ,приоритет -тяжёлая промышленность)

  2. Причины кризисов в Восточной Европе в годы «холодной войны». Примеры кризисов.(примерные ответы :экономическое отставание ,отсутствие демократических свобод ,контроль со стороны СССР над внутренней и внешней политикой восточноевропейских государств)

  3. Позиция СССР на антикоммунистические выступления в странах Восточной Европы.(примерные ответы :были подавлены ,боязнь влияния идей реформаторов ,боязнь ослабления мировой системы социализма ,чтобы войска НАТО находились как можно дальше от границ СССР)

  4. Какие события, происходившие в СССР, дали мощный импульс преобразованиям в Восточной Европе?(примерные ответы : перестройка ,связанная с именем М.С.Горбачёва ,в экономике- ,элементы рыночной отношений ,в политике –гласность ,многопартийность ,демократические свободы)

  5. В 1990 году М.С.Горбачев был объявлен человеком года, ему была присуждена Нобелевская премия мира. За какие заслуги?(примерные ответы :была дана возможность странам Восточной Европы самим определять свою судьбу ,невмешательство в их внутренние дела)

Работа с текстом: Параграф 88

Вопрос: Последствия массовых выступлений в странах Восточной Европы.(примерные ответы : новые конституции ,многопартийность ,частная собственность разрешена ,объединение Германии)



Вернемся к проблемному заданию и сделаем вывод: «Определить связь демократических революций в странах Восточной Европы в 80-90-е годы с началом демократических преобразований в СССР».(примерные ответы: СССР и страны Восточной Европы составляли мировую систему социализма. СССР занимал в этой системе лидирующее положение. Строительство социализма привело к «застою» в экономике, однопартийная система, демократические свободы способствовали появлению правозащитного движения. Перестройка, начатая в СССР привела к оживлению общественной жизни как в СССР, так и в странах Восточной Европы. СССР не вмешивался во внутренние дела этих государств, что способствовало падение коммунистических режимов, к власти пришли новые политические силы демократического типа).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!