СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Латинской Америки. Бразилия.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Развивать знания учащихся о странах Латинской  Америки на примере Бразилии.

Изучить особенности ЭПГ, природно-ресурсный и демографический потенциал страны.

Сформировать представление о хозяйстве.

Определить причины «бразильского чуда».

Просмотр содержимого документа
«Страны Латинской Америки. Бразилия.»

Тема: «Страны Латинской Америки. Бразилия».

(География, 11 класс).

Задачи урока Развивать знания учащихся о странах Латинской Америки на примере Бразилии. Изучить особенности ЭПГ, природно-ресурсный и демографический потенциал страны. Сформировать представление о хозяйстве. Определить причины «бразильского чуда».

Оборудование Физическая карта Южной Америки, политическая карта мира и Латинской Америки, плакаты и рисунки, магнитная доска «полезные ископаемые».

Тип урока Семинар.

Хор урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Беседа по вопросам.

1.По какому плану составляется характеристика страны?

2.Почему изучение любой страны начинается с определения экономико- географического положения?

III. Мотивация учебной познавательной деятельности.

Вступительное слово учителя.

На предыдущем уроке мы познакомились с общей характеристикой стран Латинской Америки. Сегодня мы продолжаем изучать эту тему и отправляемся в путешествие по Бразилии.

Бразилию называют «тропическим гигантом» и действительно это так. Это самая большая по площади и численности населения Латинской Америки, она обладает богатейшим природно-ресурсным потенциалом. Это уникальная страна, с точки зрения экономического развития. За сравнительно короткий срок, из отсталой аграрной «банановой» республики, она превратилась в индустриально - аграрную страну; и по объему промышленного производства входит в десятку крупнейших стран мира. Успехи, которых добилась страна, называют «бразильским чудом». Главной задачей нашего сегодня урока как раз и является определение причин такого экономического взлета Бразилии. Наш урок пройдет в форме семинара.

IV. Изучение нового материала.

Учитель. План, по которому дают характеристику материка, поможет нам определить причины «бразильского чуда».

На доске вывешивается план изучения материка.

План.

1.«Визитная карточка» страны.

2. Особенности ЭГП.

3.Природно-ресурсный потенциал.

4.Демогррачифеский потенциал.

5.Характеристика хозяйства.

а) промышленность;

б) сельское хозяйство;

в) транспорт.

6.Проблемы страны.

На доске вывешивается «визитная карточка» страны ( площадь, численность населения, государственный строй, столица). Ученик делает сообщение о столице Бразилиа, с помощью презентации.

Два ученика (специалисты по городам), отправляются в командировку и получают карточки – задания.

Командировка №1.

Город, изображенный на картинке, имеет географические координаты

23°ю.ш.,43°з.д. Как называется город? Что вы знаете об этом городе? (г. Рио-де- Жанейро)

Командировка №2.

Город, изображенный на картинке, называют «экономической столицей». Объясните, почему и о каком городе идет речь? Определите его географические координаты. ( г. Сан-Паулу).

Следующий вопрос семинара – Экономико-географическое положение Бразилии. Ученик отвечает у доски и показывает все географические объекты на карте.

Два ученика (специалисты по растениям) получают задания в конвертах.

Задание №1. Как называется этот порошок? Где родина растения, из которого этот порошок, и какой вид имеет плод? Где сейчас больше всего культивируют? (порошок какао).

Задание №2. Какое растение дает эти зерна? Как они называются? Что вы знаете о способе получения этих зерен? (кофейные зерна).

На вопрос природно-ресурсный потенциал отвечают два ученика.

Один ученик рассказывает о природных условиях страны (рельеф, климат, внутренние воды, почвы, лесные ресурсы), используя презентацию.

Второй ученик, с помощью магнитной доски, рассказывает о размещении полезных ископаемых.

Учитель обобщает ответы учащихся и называет первую причину «бразильского чуда» - богатейшие природные ресурсы.

Четвертый вопрос семинара – демографический потенциал, отвечает несколько человек. Возвращаются из командировки два специалиста по городам и делают сообщение о Рио-де Жанейро и Сан-Паулу. Учитель обобщает ответы и делает вывод, называя вторую причину «бразильского чуда» - это иммиграция – давшая квалифицированную рабочую силу.





На доске вывешивается таблица «Этапы экономического развития»:

XVII в. сахарная лихорадка;

XVIII в. золотая лихорадка;

XIX в. кофейная лихорадка;

начало XX в. каучуковый бум;

70-80 г. г. XX в. индустриальный бум.

Учитель дает краткую характеристику истории экономического развития и называет третью причину «бразильского чуда» - капитал, накопленный в период кофейного бума.

Пятый вопрос семинара – характеристика хозяйства, несколько учеников рассказывают о промышленности, транспорте страны. Во время сообщения о сельском хозяйстве, возвращаются из командировки специалисты по растениям, они, пользуясь слайдами, делают сообщение о кофейном дереве и дереве-какао.

Учитель обобщает ответы учащихся и называет еще две причины:

* модель развития - японский капитализм;

*поощрение и использование импортной новейшей техники, с адаптацией к местным условиям.

Последний вопрос семинара – проблемы страны. Ученик делает сообщение.

V. Закрепление.

Учитель предлагает назвать причины быстрого экономического развития Бразилии. На доске вывешивается плакат «Причины бразильского чуда». Учащиеся записывают в тетрадь.

VI. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке.

VII. Домашнее задание. Обозначить на контурной карте границу Бразилии и полезные ископаемые страны.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!