СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Африки.Алжир.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 7 классе по теме "Страны Африки. Алжир"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Страны Северной Африки. Алжир.

 

  1. Заборских Алла Анатольевна
  2. МКОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа»
  3. Учитель географии
  4. География
  5. 7 класс
  6. Страны Северной Африки. Алжир. №7.
  7. Душина И.В, Коринская В.А., Щенев В.А./Под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны.
  8. Цель урока: Вызвать  у учащихся интерес к исследовательской деятельности в ходе изучения материала страноведческого характера. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Смоделировать урок так, что бы проявилось четыре вида активности у учащихся: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации.
  9. Задачи:
    1. Образовательные:      

Познакомить  учащихся с планом изучения страны. Сформировать представления о странах Северной Африки на примере Алжира, об особенностях природы этого государства, о населении и его хозяйственной деятельности.  Научить учащихся приводить примеры воздействия человека на природу и, как следствие, - давать характеристику антропогенным изменениям  природы. Научить применять знания, полученные при изучении общего обзора материка, в процессе рассмотрения конкретного государства.

  1. Развивающие:               

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям,  умения высказывать собственные суждения. Совершенствовать умения анализировать карты различного содержания, составлять описание страны, используя карты атласа, текст учебника и Интернет.  При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

  1. Воспитательные:  

 Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира, умение работать в коллективе; развивать взаимопомощь. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

  1. Тип урока: изложение нового материала.
  2. Групповая форма работы
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, Интернет, ЭОР.
  4. Структура и ход урока

                                                                                               Структура и ход урока

Этап урока

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный этап.

Слайд 1

Организация внимания. Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению (зеленый-хорошее настроение, красный- плохое настроение, желтый- нейтральное). Если настроение в классе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.

На парте у вас лежит «Лист достижений». В течение всего урока мы будем оценивать себя и друг друга.

Учащиеся приветствуют учителя.

Поднимают карточки.

Если у кого-то плохое настроение -говорят ему комплименты.

2

2

 Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из африканских стран. Но для начала нам необходимо повторить домашнее задание. Я вам предлагаю выполнит тестовую проверку в тетрадях, запишите сегодняшнее число. Критерии оценивания в Листе достижений  

 

 После выполнения- Проверьте по эталону, поставьте себе в «Лист достижений» заработанные баллы

 

 

Выполняют тест.

Проверяют по эталону.

 

 

 

Результат записываю в Лист достижений

5

3

Актуализация знаний, тема урока, целепологание

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Вводное слово учителя. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, но есть замечательный предмет-география, который поможет выполнить наше желание- увидеть мир. А какую  посетим страну мы сегодня узнаем разгадав ребус.

 

В какой части Африки находится Алжир? Сформулируйте правильно тему нашего урока.

 

Итак, мы отправляемся в далекую страну  Северной Африки - Алжир. Запишите в тетрадях тему урока

 

Ребята, скажите кто из вас хорошо знаком с Алжиром?

Что бы вы хотели узнать об этой стране?

Сформулируйте цель нашей работы

Учащиеся разгадываю ребус.

 Называют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение цели урока вместе с учащимися.

 

3

4

Изучение нового материала.

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайды 8,9

Слайд10

 

Слайды 11,12, 13

 

 

Вводное слово учителя.

По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на пять  части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную.

 

Я вам предлагаю выполнить задание на контурной карте: отметить границы частей Африки и обозначить страны Северной Африки.

 

Поменяйтесь в паре своими работами и за выполнение задания поставьте баллы соседу. Работу сравните с эталоном (показать лучшую работу, отметив оперативность, аккуратность и правильность)

 

Работу дальше будем выполнять в малых группах.

 «Географы и геологи», «Климатологи и гидрологи», «Биологи и этнографы». Каждой группе дана своя поисковая задача, обработав информацию, мы получим полное описание страны Алжир и составим информационную карту , а в этом нам помогут источники информации: учебник, карты атласа, дополнительный распечатанный материал, электронная информация, в том числе Интернет-ресурсы.

 

Название командам пусть определит случайный выбор

Через 7 минут мы выслушаем отчет экспедиций

 

 

Во время выступления вам необходимо заполнить таблицу.

Прослушивание отчетов  и заполнение таблицы «Характеристика Алжира». (таблица в тетради)

Отчет группы 1

 

Отчет группы 2

 

Отчет группы 3

 

За выполненное задания используя критерии оценивания заполните Лист достижений

Воспринимает информацию Обозначают регионы Африки и  страны Северной Африки на контурной карте.

 

Выполняют групповую практическую работу.

 

 

Оценивают работу товарища.

 

 

 

Класс делится на  групп:

1. «Географы и геологи», 2.«Климатологи и гидрологи», 3.«Биологи и этнографы».  .

            Уч-ся используют красные карточки, если готовы раньше времени, если нет - желтые.

 

Воспринимая сообщений,   заполняет таблицу.

 

Результат работы записывают в Лист достижений

 

Отчет групп.

Во время отчета заполняют таблицу

 

 

 

Оценивают свою работу (Лист достижений)

 

25

5

Закрепление изученного материала.

Слайд 14

Для того чтобы нам закрепить пройденный материал я предлагаю вам разгадать кроссворд. Критерии оценивания вы найдете в Листе достижений.

 

 

Используя опорную таблицу, карты атласа находят ответ на задание.

Результат записывают на Листе достижений

5

6

Рефлексия

 

Достигли мы поставленной цели урока?

Докажите.

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения при поиске материалов?

Что вас удивило или обрадовало?

Кто захотел отправиться в реальное путешествие по Алжиру?

Отвечают на вопросы

2

2

Этап информации о домашнем задании

 

При возвращении домой подумайте, какой сувенир вы привезете домой из Алжира и почему.

Я вам предлагаю сделать поделку или рисунок этого сувенира

Записывают домашнее задание

2

 

Подведение итогов урока.

 

Подсчитайте полученные баллы и оцените свою работу за урок.

Как оценила свою работу на уроке….

С каким настроением вы уходите с урока?

 Урок окончен, всего доброго.

Подсчитывают баллы, оценивают свою работу на уроке

1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!