1
|
Организационный этап.
|
Слайд 1
|
Организация внимания. Здравствуйте! Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению (зеленый-хорошее настроение, красный- плохое настроение, желтый- нейтральное). Если настроение в классе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.
На парте у вас лежит «Лист достижений». В течение всего урока мы будем оценивать себя и друг друга.
|
Учащиеся приветствуют учителя.
Поднимают карточки.
Если у кого-то плохое настроение -говорят ему комплименты.
|
2
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Слайд 2
|
Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из африканских стран. Но для начала нам необходимо повторить домашнее задание. Я вам предлагаю выполнит тестовую проверку в тетрадях, запишите сегодняшнее число. Критерии оценивания в Листе достижений
После выполнения- Проверьте по эталону, поставьте себе в «Лист достижений» заработанные баллы
|
Выполняют тест.
Проверяют по эталону.
Результат записываю в Лист достижений
|
5
|
3
|
Актуализация знаний, тема урока, целепологание
|
Слайд 3
Слайд 4
|
Вводное слово учителя. Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, но есть замечательный предмет-география, который поможет выполнить наше желание- увидеть мир. А какую посетим страну мы сегодня узнаем разгадав ребус.
В какой части Африки находится Алжир? Сформулируйте правильно тему нашего урока.
Итак, мы отправляемся в далекую страну Северной Африки - Алжир. Запишите в тетрадях тему урока
Ребята, скажите кто из вас хорошо знаком с Алжиром?
Что бы вы хотели узнать об этой стране?
Сформулируйте цель нашей работы
|
Учащиеся разгадываю ребус.
Называют тему урока.
Определение цели урока вместе с учащимися.
|
3
|
4
|
Изучение нового материала.
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайды 8,9
Слайд10
Слайды 11,12, 13
|
Вводное слово учителя.
По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на пять части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную.
Я вам предлагаю выполнить задание на контурной карте: отметить границы частей Африки и обозначить страны Северной Африки.
Поменяйтесь в паре своими работами и за выполнение задания поставьте баллы соседу. Работу сравните с эталоном (показать лучшую работу, отметив оперативность, аккуратность и правильность)
Работу дальше будем выполнять в малых группах.
«Географы и геологи», «Климатологи и гидрологи», «Биологи и этнографы». Каждой группе дана своя поисковая задача, обработав информацию, мы получим полное описание страны Алжир и составим информационную карту , а в этом нам помогут источники информации: учебник, карты атласа, дополнительный распечатанный материал, электронная информация, в том числе Интернет-ресурсы.
Название командам пусть определит случайный выбор
Через 7 минут мы выслушаем отчет экспедиций
Во время выступления вам необходимо заполнить таблицу.
Прослушивание отчетов и заполнение таблицы «Характеристика Алжира». (таблица в тетради)
Отчет группы 1
Отчет группы 2
Отчет группы 3
За выполненное задания используя критерии оценивания заполните Лист достижений
|
Воспринимает информацию Обозначают регионы Африки и страны Северной Африки на контурной карте.
Выполняют групповую практическую работу.
Оценивают работу товарища.
Класс делится на групп:
1. «Географы и геологи», 2.«Климатологи и гидрологи», 3.«Биологи и этнографы». .
Уч-ся используют красные карточки, если готовы раньше времени, если нет - желтые.
Воспринимая сообщений, заполняет таблицу.
Результат работы записывают в Лист достижений
Отчет групп.
Во время отчета заполняют таблицу
Оценивают свою работу (Лист достижений)
|
25
|
5
|
Закрепление изученного материала.
|
Слайд 14
|
Для того чтобы нам закрепить пройденный материал я предлагаю вам разгадать кроссворд. Критерии оценивания вы найдете в Листе достижений.
|
Используя опорную таблицу, карты атласа находят ответ на задание.
Результат записывают на Листе достижений
|
5
|
|
Подведение итогов урока.
|
|
Подсчитайте полученные баллы и оцените свою работу за урок.
Как оценила свою работу на уроке….
С каким настроением вы уходите с урока?
Урок окончен, всего доброго.
|
Подсчитывают баллы, оценивают свою работу на уроке
|
1
|