СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страницы истории 3 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для 3 класса.Подготавливает учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Страницы истории 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Страницы истории» для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. Изложение материала тематических линий носит личностно-ориентированный характер и учитывает возрастные и индивидуальные возможности его восприятия учащимися. В этом возрасте дети, сохраняя непосредственность образного восприятия, начинают критически оценивать все явления окружающего мира, представленные, в том числе, и в форме учебного знания. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования изучение новой обязательной предметной области «интеллектуальное развитие» предполагается в 3 классе введение пропедевтического курса «Страницы истории».

Данный курс ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в основной школе, обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин Ведение в историю, Дрофа.

Основные задачи курса:

  • ввести ребенка в мир истории через вещно-материальную среду, что дает возможность показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон;

  • научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, а предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем.

  • помочь понять, что история – ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

Программа курса «Страницы истории» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального основного общего образования. Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016/2017 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ ООШ №8, в 3 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 35 часов занятости в год.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающийся научится:

  • узнавать государственные праздники Российской Федерации; описывать исторические события страны и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к личностным результатам:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

4. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

1. Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

2. Знакомство с основными понятиями истории, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

3. Формирование первоначальных представлений об истории и её роли в современной России;

4. Осознание ценности истории в человеческой жизни.


Содержание курса внеурочной деятельности

Введение (1ч.) Что изучает история.

Тема1. С летописцем в Древнюю Русь (4ч.) «Повесть временных лет». Первые русские князья. Былинные герои Древней Руси. Языческие верования древних славян. Крещение Руси.

Тема 2. Путешествие в Древнюю Москву (6ч.) Нашествие монголо-татар. Дмитрий Донской и Куликовская битва. Объединение земель вокруг Москвы. Иван Калита. Иван III. Конец ордынского ига. Иван IV. Русские путешественники и первопроходцы. Географические открытия. Афанасий Никитин. Поход Ермака. Начало книгопечатания на Руси. Иван Фёдоров. Смутное время. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Тема 3. На верфях Адмиралтейства (3ч.) Пётр I. Строительство Петербурга. Создание русского флота.

Тема 4. В Петербург к императрице (3ч.) Россия в XVIII веке. «Золотой век» русского дворянства. Успехи русского оружия. Суворов и Ушаков. Открытия и изобретения. Кулибин. Ломоносов. Создание первого университета.

Тема 5. Век девятнадцатый (4ч.) Правление Александра I. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Кутузов. Партизанская война. Становление российской исторической науки. Карамзин. Путешествия и открытия в XVIII веке: кругосветное плавание Крузенштерна. «Русский свет» Яблочкова. Реформы в России, отмена крепостного права. Александр II.

Тема 6. В гости к мастеру (3ч.) Древнерусские иконописцы (Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублёв), архитекторы (Казаков, Баженов, Фьораванти, Растрелли), художники (Васнецов, Брюллов, Суриков). Русская музыка (Глинка, Чайковский).

Тема 7. Во дворце, в усадьбе, в избе (5ч.) Путешествия в княжеские палаты, в царский дворец, в усадьбу помещика, в крестьянский дом, в монастырь, в мастерскую ремесленника.

Тема 8. Век двадцатый (4ч.) Начало XX века. Русско-японская война. Первая мировая война. Свержение самодержавия. Страна в 30-е годы. Великая Отечественная война. Восстановление страны после войны. Освоение космоса.

Заключение (1ч.) Россия на современном этапе.

Формы организации учебных занятий: комбинированное интегрированное занятие, экскурсии, семинары, диспуты, лекции, обсуждения и др.

Виды деятельности: слушание рассказа учителя, обсуждение-размышление, создание мультимедийных презентаций, рассматривание иллюстраций, рисование, чтение, сочинение рассказов, исследовательские проекты и творческие работы, ролевые игры, доклады и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!