СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стойкий оловянный солдатик

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Реализация принципов осуществления непосредственной образовательной деятельности с детьми музыкальным руководителем в форме музыкальной игры-сказки».

Интегрированное занятие “Стойкий  оловянный солдатик”

Просмотр содержимого документа
«Стойкий оловянный солдатик»








«Реализация принципов осуществления непосредственной образовательной деятельности с детьми музыкальным руководителем в форме музыкальной игры-сказки».




Интегрированное занятие “Стойкий оловянный солдатик”

























«Реализация принципов осуществления непосредственной образовательной деятельности с детьми музыкальным руководителем в форме музыкальной игры-сказки».

Интегрированное занятие “Стойкий оловянный солдатик”


Тема: Стойкость и мужество, любовь и верность. В жизни нет мелочей;

никем нельзя пренебрегать.

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях такие необходимые качества, как верность, стойкость

и терпение.

2. Сформировать представление о воине как воплощении верности,

стойкости и мужественности.

3. Развивать в детях логическое мышление.

Музыкальная часть

ЦЕЛЬ: Обогащение музыкального восприятия, способность чувствовать

настроения в музыке, их смену. Развитие способностей детей

передавать движениями характер музыкального произведения.

Развитие творческого воображения и фантазии.
ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.

Закрепление практических навыков выразительного исполнения, умение

петь разнохарактерные песни.

2. Развитие творческих способностей детей в танцевальных импровизациях.

Закрепление умения придумывать движения, отражающие

содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми

предметами.
3. Обогащение музыкальных впечатлений детей классической музыкой.

Умение детей не только слушать и слышать музыку, но и

достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать

прослушанные произведения.
4. Развитие самостоятельности, активности, внимательности, чуткости,

решительности, уверенности в актерской игре (легкости смены

ролей и проявление себя в них), чувство партнера.

5. Развитие коммуникативных качеств. Поддерживать и поощрять

двигательную активность и доброжелательные отношения между детьми.
6. Обеспечение музыкальных впечатлений детей на высокохудожественном

классическом и современном музыкальном материале.


Интеграция образовательных областей:

Музыка

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физкультура

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас сегодня на занятии

присутствуют гости. Давайте поздороваемся музыкально, песенкой -

«Здравствуйте»

Муз.рук. Ребята, вы любите петь?

Дети: Да!

Муз.рук. Давайте споем нашу волшебную песенку - распевку (предложить детям

пройти к музыкальному инструменту).

Муз.рук. Ребята, вы, конечно, знаете, что музыка нам многое может рассказать.

Давайте вспомним, о чем нам рассказывала музыка, которую мы

слушали на занятиях?
Дети: О природе, о настроениях и чувствах человека, о птицах и животных,

может рассказывать сказки.
Муз.рук.: Ребята, вы любите сказки? (Да). Предлагаю вам совершить

путешествие в замечательную и удивительную страну сказок. Хотите? Дети: (Да).

Муз.рук. А прежде, чем отправиться в путь, я предлагаю исполнить песню

«Бабушкина сказка»

Муз.рук. А как мы попадем в сказку? (ответ детей)

Муз.рук. Ребята! В сказку мы отправимся сказочно. Я вам предлагаю

полететь на облаках? Вы согласны? (ответ детей)

Муз.рук. Представьте, что этот воздушный шарик это маленькое облако,

которое отвезет нас в страну сказок (раздать шары).

Муз.рук. Вам не страшно лететь на облаке? (ответ детей)

Муз.рук. Он, почему мы не летим?

Дети: Нет ветра.

Муз.рук. Давайте подуем на облачка. (дети дуют три раза). «Плывут по

небу облака» (творчество)


Муз.рук.: Вот мы и прилетели. Понравилось вам, ребята, кататься на

облаках? Что вы испытали при этом? Ребята, в какую сказку мы с

вами попали? Давайте посмотрим.

Воспитатель. Правильно, ребята. Сказка называется «Стойкий оловянный

солдатик»». А кто автор сказки? (Г.Х.Андерсен). - А какие сказки

Андерсана вы знаете? («Снежная королева», «Принцесса на

горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик»,

«Гадкий утенок»).

Муз.рук. Ребята, вы хотите стать героями сказки «Стойкий оловянный

солдатик»

Дети: Да.

Муз.рук. Тогда давайте распределять роли. Я предлагаю Елене Ивановне сыграть

роль Сказочницы.

Муз.рук. Сказка начинается.

Сказочница. У вас в гостях я не случайно.

Хочу я вам поведать одну тайну,

И хоть она покажется вам странной.

Но речь пойдет о ложке оловянной.

Ее расплавили, и из нее, ребята,

На свет явились оловянные солдаты.

Отец в коробку аккуратно их сложил

И сыну в день рожденья подарил.

Но жаль, что было олова немного –

Один солдатик вышел одноногий.

О нем как раз история пойдет.

Муз.рук. Мальчик играл с солдатиками и напевал мелодию марша. Вот

послушайте. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский
Муз.рук. Ребята вспомните, кто написал и сколько частей в этом

произведении. (ответы детей). Правильно в этом произведении 3

части . 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте поиграем в парад для

этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут

«солдатиками». (1-я часть — маршируют «солдатики»,
2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «барабанщик».
3-я часть — снова идут солдатики.) Музыкально – дидактическая

игра « На параде».

Сказ. Оловянные солдатики
Маршируют до зари,
Из всей математики
Знают только «раз-два-три».
Муз.рук. Но, что такое? Наши пальчики тоже хотят маршировать.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по коленям.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжи­маются.)

Сказочница. Поздно вечером всех оловянных солдатиков поставили к другим

игрушкам. Уснули все на свете.
                      Все в доме: взрослые и дети.
                      Как только двери за собою затворили,

Игрушки в комнате тотчас же и ожили.

«Танец кукол и солдатиков»

Солдатик: Ах, братьев у меня так много,

Но лишь один я вышел одноногий.

    А я  солдат по воле Бога.
                  И рядом нет со мной друзей.
                  И мне, конечно, одиноко.

Муз.рук. Ребята! Как вы думаете, легко ли солдатику стоять на одной ножке

и оставаться стойким, смелым, мужественным. Развитие общей моторики «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый. Движения по тексту.

Сказочница: Куклы весело плясали и конечно же играли. Коммуникативная игра «Ку-ку»

Сказочница: А сейчас дорогие солдатики,

На картонный двор посмотрите.

  Будьте очень и очень внимательны,

Если чудо увидеть хотите.

«Восточный танец»

1-йсолдатик: Как изящна.

2-й солдатик: Как прелестна.

3-й солдатик: И танцует так чудесно.

Солдатик (красавице): От вас в восторге все сейчас.

А как зовут, скажите, вас.

Красавица: Мари!

Солдатик: Мари! Вы - фея из волшебных снов.

    Мари, я жизнь за вас отдать готов.

Муз.рук. Вот что значит любовь! Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен посвятил своей возлюбленной, певице Элизабет Рекель музыкальное произведение.

Муз.рук.Ребята, а давайте вспомним, какой характер произведения?

Дети: светлый, нежный, пушистый, ласковый, добрый, мягкий, плавный,

неторопливый, напевный.

Муз.рук.: Ребята, я предлагаю вам пройти к столу и взять музыкальные инструменты, мы попробуем сами озвучить это произведение.

«К Элизе» Бетховена (оркестр)

Солдатик: Друзья, я, кажется, влюблён!
                    Теперь не страшен мне никто

И если всё же это сон,
                    То нет прекраснее его.                                         
         песня «Ах любовь»

Выход Тролля

Тролль:   Лесное чудище я, Тролль!
                 Меня, попробуй, только тронь.
                 Пускай я маленького роста,
                 Со мной не так-то спорить просто!                               
                 Коль разозлили, Вы, меня,
                 Вас, непременно, ждёт беда.
                 Не уступлю, уж точно, я.                                               
                 Эй, ты, солдатик, не глазей.                                            
         Смотреть, на барышню не смей.      
          Меня, ты, слышишь? Никогда!                                                    
         Не то разделаюсь с тобой.
                  Я не шучу, глаза закрой.
Но, кажется, уже идут сюда…

Сказочница: На другой день мальчик опять играл с солдатиками.

Оловянного солдатика он поставил на окно. Вдруг — по милости ли

тролля или от сквозняка — окно распахнулось, и наш солдатик

полетел вниз. Мальчик побежал его искать, но так и не нашел.

Муз.рук. Как вы думаете, расстроился ли мальчик? Покажите, как он

расстроился. (Дети мимикой показывают отчаяние мальчика).

Звучит шум дождя, гремит гром, сверкают молнии.

Солдатик. В глазах темно…Вода и грязь…

Откуда крыса здесь взялась?

Появляется крыса, танцует под музыку.

Крыса. А это что еще? Ты кто такой?

А ну-ка покажи мне паспорт свой!

Солдатик. Ах, паспорт? Что это? Такого нет!

Крыса. Придется съесть тебя мне на обед. (кусает солдатика)

Ой, зуб чуть не сломала!

Он какой-то странный…

Да он же несъедобный! Оловянный!

С утра еще и зуб болел ведь как назло.

Ну, надо же, чтоб так не повезло!

Сказочница: Другие дети нашли оловянного солдатика, сделали бумажный

кораблик, посадили солдатика в него и отправили в путешествие по

ручейку. Кораблик поплыл, качаясь на волнах.

Муз.рук. Ребята, давайте и мы построим кораблик для нашего солдатика.

Конструирование коробля.

Муз.рук. Ребята, плыл, плыл наш солдатик и приплыл в «Океан – Море синее». Кто автор этого музыкального произведения?

Дети: Римского - Корсаков написал «Океан-Море синее».

Муз.рук.: Что передает нам музыка?
Дети: Моря, волны.
Муз.рук. Ребята, я хочу вам предложить послушать произведение «Океан –

Море синее»?

(Слушание) «Океан –море синее» Римский – Корсаков

Сказочница: Но по воде недолго он катался,

В живот огромной рыбине попался.

Я думаю, не малую тут роль

Сыграл зловещий и хитрющий Тролль.

Проверим мы предположенье наше –

Посмотрим, что же было дальше.

На рынке рыбину хозяюшка купила,

Пожарить к ужину она ее решила.

Живот у рыбы был какой-то странный…

Да там лежал солдатик оловянный!

Вдруг хозяйка схватила оловянного солдатика, бросила его прямо в печь. Наверное, это все тролль подстроил! Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем. Ему было ужасно жарко, от огня или от любви — он и сам не знал.

Танец огня



Сказочница. Ах, неужели здесь им суждено сгореть?!

На это больше не могу смотреть

И что б ни делал Тролль,

Спасем их все равно.

Ведь побеждать

Всегда должно добро.

песня «Ангел»

Муз.рук. Но незаметно наше путешествие по сказке подошло к концу. И нам

уже пора возвращать домой. Садитесь на свои облака-лошадки и мы

вновь полетим на них по бескрайнему небу. (творчество с

воздушными шарами).
Муз.рук.Вот мы с вами и прилетели в свой родной детский сад. Не устали, не

испугались высоты?
Воспитатель. Какие испытания на прочность воли выпали солдатику?

Дети: Опасное плавание, в бумажной лодке. Большая крыса. Желудок

большой рыбы. Огонь.

Воспитатель. Во всех испытаниях он ни в чем не изменяет себе: он держится

стойко, как полагается настоящему солдату. У него нет ненависти к

гадкому троллю из табакерки, он не проклинает "уличных

мальчишек", он со смирением принимает свою судьбу и стойко

переносит все испытания, помня только о своей чести и "милой

танцовщице"

Муз.рук. Ребята, посмотрите, какое облачко прилетело к вам. Давайте

посмотрим, что внутри? (угощение)

Дети. 1. Закончилась сказка.

Мы все постарались

Надеемся, гости

Довольны остались.

2. Куда же делся вредный Тролль?

Что стало с ним? Узнать хотим?

Мы вам поведаем о том,

К нам снова в гости приходите.

Другой истории сюжет -

Пока большой-большой секрет.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!