СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стимулирование ученического самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек – саморазвивающаяся  личность

Его нельзя научить, он учится сам.

Его можно обучать, создавая поле

деятельности и среду общения для

саморазвития и жизнетворчества.

Кристи Ли

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя / воспитателя –  формирование самоуправления в классе.

Самоуправление –одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений. Это право на внутреннее управление в классе своими силами. Право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать.

Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Стимулирование ученического самоуправления»

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» Воспитатель/Кл.руководитель:  Эмирсалиева Э .М. 2014г.

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»

Воспитатель/Кл.руководитель:

Эмирсалиева Э .М.

2014г.

Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.      Кристи Ли

Человек –

саморазвивающаяся личность

Его нельзя научить, он учится сам.

Его можно обучать, создавая поле

деятельности и среду общения для

саморазвития и жизнетворчества.

Кристи Ли

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя / воспитателя – формирование самоуправления в классе . Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается  демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений. Это право на внутреннее управление в классе своими силами. Право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя / воспитателя формирование самоуправления в классе .

Самоуправление –

Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.

Это право на внутреннее управление в классе своими силами.

Право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они  готовы и могут решать. Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка

Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение

школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать.

Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся.

Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка

Выготский Л. С.

Выготский Л. С.

ЦЕЛИ:

ЦЕЛИ:

Задачи самоуправления в классе:  Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы.  Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.  Развитие творчества и инициативы.  Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Задачи самоуправления в классе:

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы.
  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
  • Развитие творчества и инициативы.
  • Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Самоуправление бывает трех видов:  навязанное, не вытекающее из фактических интересов и мотивов организации, коллектива или его членов; формальное, когда на бумаге, на словах, по форме оно, самоуправление, вроде бы есть, а на самом деле его нет; реальное, педагогически оправданное самоуправление, которое распространяется на коллективы, организации и участников и имеет достаточно жесткие критерии и условия существования и развития: возникает там, где достаточно высока социальная зрелость детского коллектива и его членов.

Самоуправление бывает трех видов:

  • навязанное, не вытекающее из фактических интересов и мотивов организации, коллектива или его членов;
  • формальное, когда на бумаге, на словах, по форме оно, самоуправление, вроде бы есть, а на самом деле его нет;
  • реальное, педагогически оправданное самоуправление, которое распространяется на коллективы, организации и участников и имеет достаточно жесткие критерии и условия существования и развития: возникает там, где достаточно высока социальная зрелость детского коллектива и его членов.

Выбор методов, позволяющих осуществить взаимодействие, имеет решающее значение для успеха в любом виде деятельности. В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы: Методы, влияющие на сознание воспитанников, позволяющие формировать их взгляды: метод убеждения, внушения, диалога, личного примера, совместного обсуждения и решения проблем . Методы, оказывающие влияние на поведение воспитанников, организацию их деятельности, стимулирование познавательных мотивов. Это методы упражнения, педагогического требования, метод перспективы. Методы, используемые в ходе самоанализа и самооценки учащихся. Это методы педагогического стимулирования – поощрение и наказание, общественное мнение.

Выбор методов, позволяющих осуществить взаимодействие, имеет решающее значение для успеха в любом виде деятельности. В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы:

Методы, влияющие на сознание воспитанников, позволяющие формировать их взгляды: метод убеждения, внушения, диалога, личного примера, совместного обсуждения и решения проблем .

Методы, оказывающие влияние на поведение воспитанников, организацию их деятельности, стимулирование познавательных мотивов. Это методы упражнения, педагогического требования, метод перспективы.

Методы, используемые в ходе самоанализа и самооценки учащихся. Это методы педагогического стимулирования – поощрение и наказание, общественное мнение.

  Воспитатель / классный руководитель в своей работе с классом:      Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость;    Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса;    Учит у мению делать выбор;   Формирует политическую культуру.    Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.

Воспитатель / классный руководитель в своей работе с классом:

  • Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

  •   Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса;
  •   Учит у мению делать выбор;

  • Формирует политическую культуру.
  •   Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.
    Работа воспитателя/классного руководителя будет более эффективна, если её осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса.   Ученика воспитывает дух коллектива.   Самоуправление  дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.

Работа воспитателя/классного руководителя будет более эффективна, если её осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса. Ученика воспитывает дух коллектива.

Самоуправление

дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.

Позиция воспитателя / классного руководителя строится на:  безоговорочном принятии ребенка и положительном отношения к нему;   уважении личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом ученике;   признании права личности быть непохожей на других;  признании за ребенком свободы выбора;  оценка не личности, а ее деятельности и поступков;  умении смотреть на проблему с позиций конкретного ребенка;   учете индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.

Позиция воспитателя / классного руководителя строится на:

  • безоговорочном принятии ребенка и положительном отношения к нему;
  •   уважении личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом ученике;
  •   признании права личности быть непохожей на других;
  • признании за ребенком свободы выбора;
  • оценка не личности, а ее деятельности и поступков;
  • умении смотреть на проблему с позиций конкретного ребенка;
  •   учете индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.

  Равенство и сотрудничество (взаимоотношения на основе равноправного партнерства)  Непрерывность и перспективность ( создание постоянных и временных объединений)
  • Равенство и сотрудничество

(взаимоотношения на основе равноправного партнерства)

  • Непрерывность и перспективность

( создание постоянных и временных объединений)

 Ожидаемые результаты:   ребёнок социально определяется; формируется позитивный социальный опыт; происходит гражданское становление личности; решается проблема развития патриотических чувств; учится управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Ожидаемые результаты:

  • ребёнок социально определяется;
  • формируется позитивный социальный опыт;
  • происходит гражданское становление личности;
  • решается проблема развития патриотических чувств;
  • учится управлять собой, своей жизнью в коллективе.

  «Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент  инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень».  А.С. Макаренко   Воспитатели /классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности .

«Развитие коллектива процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень». А.С. Макаренко

Воспитатели /классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия.

Без прав нет ответственности .

УСПЕХОВ ВСЕМ!

УСПЕХОВ ВСЕМ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!