СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме "Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"

Просмотр содержимого документа
«"Стимулирование познавательной деятельности обучающихся как средство саморазвития и самореализации"»

 «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации»    Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал .  Подготовила Саврасова М.И.

«Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации»

Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал .

Подготовила Саврасова М.И.

« Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения»   Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех.  Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться

« Теоретические аспекты познавательного интереса как основного среди других мотивов обучения»

  • Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех.
  • Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
  • Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться
Чтобы процесс формирования познавательной мотивации проходил успешно, педагог решает следующие задачи:     изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности. изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности.

Чтобы процесс формирования познавательной мотивации проходил успешно, педагог решает следующие задачи:

  •  
  • изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование; выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников; овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности.
  • изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование;
  • выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников;
  • овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности.
Причины снижения уровня школьной мотивации:   Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Причины снижения уровня школьной мотивации:

  • Отношение ученика к учителю.
  • Отношение учителя к ученику.
  • Личная значимость предмета.
  • Умственное развитие ученика.
  • Продуктивность учебной деятельности.
  • Непонимание цели учения.
  • Страх перед школой.

Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира?

Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира?

Способы проверки знаний: работа в парах,  взаимопроверка,  с помощью “сигнальных знаков”,  рассказ домашнего задания друг другу,  хоровые ответы на несложные вопросы, рецензия на ответ или оценка ответа, “ метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом… Психологическая атмосфера урока!

Способы проверки знаний:

  • работа в парах,
  • взаимопроверка,
  • с помощью “сигнальных знаков”,
  • рассказ домашнего задания друг другу,
  • хоровые ответы на несложные вопросы,
  • рецензия на ответ или оценка ответа,
  • “ метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом…
  • Психологическая атмосфера урока!
САМОразвитие - это САМОизменение, САМОуправление, САМОвоспитание, САМОобучение.  Педагогическая задача - помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.

САМОразвитие - это САМОизменение, САМОуправление, САМОвоспитание, САМОобучение.

  • Педагогическая задача - помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.
Принцип педагогической поддержки: Верить в каждого ребёнка и его возможности; Оценивать не личность, а действия, поступки; Видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком; Проявлять  внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; Не торопиться с выводами; Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Принцип педагогической поддержки:

  • Верить в каждого ребёнка и его возможности;
  • Оценивать не личность, а действия, поступки;
  • Видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком;
  • Проявлять  внимание к каждому ребёнку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
  • Не торопиться с выводами;
  • Помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.
Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся: Оценка Запись благодарности в дневник Словесное поощрение Групповая работа Выставка лучших работ

Педагогическое стимулирование понимается как поощрение деятельности учащихся:

  • Оценка
  • Запись благодарности в дневник
  • Словесное поощрение
  • Групповая работа
  • Выставка лучших работ

Наиболее часто называются стимулы:   В 4-5-х классах – похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористические минутки, взаимопроверка; В 6-х классах – познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах,  креативные  минутки; В 7-х классах – познавательные игры, юмористические минутки, оценка, похвала, дозированное домашнее задание, сравнение своих нынешних результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя.

Наиболее часто называются стимулы:

  • В 4-5-х классах – похвала, оценка, включение в учебную деятельность игр, юмористические минутки, взаимопроверка;
  • В 6-х классах – познавательные игры, задания практического характера, работа в парах и группах,  креативные  минутки;
  • В 7-х классах – познавательные игры, юмористические минутки, оценка, похвала, дозированное домашнее задание, сравнение своих нынешних результатов с прошлыми, положительные эмоции учителя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал.

Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!