СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стилистический анализ поэтического текста

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая вниманию учителя-словесника публикация содержит вопросы и задания, направленные на проверку знаний по творчеству С.А.Есенина, а также основ литературоведения.Разработка может быть использована как на уроках литературы в качестве контрольной работы, так и для самостоятельной работы по литературе (основа литературоведческого проекта)

Просмотр содержимого документа
«Стилистический анализ поэтического текста»

Лингвостилистический анализ поэтического текста

Исследовательская работа по литературе


Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания 1 – 8


Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.


Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна берёзового ситца

Не заманит шляться босиком.


Дух бродяжий! ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств!


Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя! иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.


Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть!


1922 г.


  1. Назовите стилистический приём: Всё пройдет, как с белых яблонь дым

  2. Укажите троп: Тихо льётся с клёнов листьев медь

  3. Назовите приём: Не жалею, не зову, не плачу…

  4. Приведите пример метафоры

  5. Выпишите неологизм

  6. Выпишите 2 эпитета

  7. В приведённом ниже перечне выберите и отметьте названия художественных приёмов, использованных поэтом в 4-й строфе:

1)антитеза

2)эпифора

3)сравнение

4)эпитет

5)риторическое обращение

6)синтаксический параллелизм

7)оксюморон


Запишите цифры, под которыми они указаны.


  1. Напишите эссе по проблеме 5-й строфы. Предложите собственное истолкование строфы как ключевой для понимания художественного замысла стихотворения в целом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!