Изысканная, виртуозная техника, напряженность и вычурность образов, отказ от изображения реального мира и уход в мир фантастический, потусторонний. Полный тревоги, сомнений и беспокойства.
«Изломанность» контурных линий, резкая игра световых и цветовых контрастов.
Неожиданное сопоставление больших и малых планов, нагромождение обнажённых тел, непривычное для глаза удлинение фигур.
Просмотр содержимого документа
«Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков.»
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ ИСКУССТВА XVII – XVIII веков
Первый урок по программе Г.И.Даниловой по МХК 11 класса
Возникновение новых стилей и возрождение
Трагический гуманизм возраждения
ВОЗРОЖДЕНИЕ
МАНЬЕРИЗМ
БАРОККО
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ и ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
МАНЬЕРИЗМ
Что же характерно для произведений маньеризма?
- Изысканная, виртуозная техника, напряженность и вычурность образов, отказ от изображения реального мира и уход в мир фантастический, потусторонний. Полный тревоги, сомнений и беспокойства.
- «Изломанность» контурных линий, резкая игра световых и цветовых контрастов.
- Неожиданное сопоставление больших и малых планов, нагромождение обнажённых тел, непривычное для глаза удлинение фигур.
Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе. Он бессилен перед обстоятельствами, совершенное неподвластными ему.
Маньеризм охватывал, живопись. Скульптуру и декоративно-прикладное искусство.
Поздний маньеризм становится исключительно придворно-аристократическим искусством. Отражая кризис искусства Ренессанса, маньеризм уступал дорогу новому стилю – БАРОККО.
барокко
Впервые термин «БАРОККО» был использован в середине XVIII в, когда возникла необходимость критики вычурного стиля архитектурных сооружений XVIII столетия.
Главная цель
Стремление удивить, вызвать изумление.
В Барокко гораздо сильнее выражено стремление к возрождению гармонии в жизни человека.
Главные темы барокко
- Мучения и страдания человека
- Мистические аллегории
- Соотношение добра и зла
- Соотношение жизни и смерти
- Соотношение любви и ненависти
- Жажда наслаждений и расплата за них
Для произведений барокко характерны
- Эмоциональный накал страстей
- Динамизм и «тревожность силуэтов»
- Картинная зрелищность
- Преувеличенная пышность форм
- Изобилие и нагромождение причудливых деталей
- Использование неожиданных метафор
Барокко и общие признаки ренессансной культуры.
- «Широкий утверждающий характер»
- «Энергичный оптимизм»
- «Цельный, последовательный взгляд на мир»
- «Приверженность к ансамблю и синтезу искусств»
Просвещения
- Период от начала XVIII в. до середины XIX в. вошёл в историю под названием эпохи «Просвещения».
- Главным содержанием стало понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводилась существенная организующая роль.
- Свобода, Разум, Мораль – становятся приоритетами жизни человека в эту эпоху.
классицизм
- Античное наследие и гуманистические идеалы Возрождения.
- Главные темы: Торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов.
- В архитектуре- строгая организованность геометрических линий, чёткость объёмов, регулярность планировки.
рококо
- В начале XVIII в. во Франции получил распространение новый стиль в искусстве.
- Главная и характерная черта этого стиля – пристрастие к изысканными сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминающим силуэт раковины.
- АКАНТ –травянистое растение (излюбленный мотив рококо)- преобразился в тонкие листья неведомых морских растений.
- Просуществовал этот стиль не долго, примерно до 40-х годов XVIII в., но его влияние было ощутимо да конца столетия.
рокайлей
маскароны
Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей
Восточный фасад дворца Лувр в Париже.
Лоренцо Бернини (1598-1680)
эскиз
Клод Перро (1613- 1688)
Восточный фасад дворца Лувр. Париж.
Версаль
материалы
- В презентации использованы иллюстрации взятые из интернета.
Выполнила учитель МАОУ СОШ № 7 г. Сухой Лог Свердловской области.
Сысолятина Нина Анатольевна.