СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стили родительского воспитания. Партнерские отношения в семье.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены варианты классификаций стилей семейного воспитания, даны характеристики каждого стиля, описаны методы воспитания в семье, предложены методики для диагностики индивидуального стиля воспитания, а также что такое партнерство в семье, предложена формула партнерства.

Просмотр содержимого документа
«Стили родительского воспитания. Партнерские отношения в семье.»

Стили родительского воспитания До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. Джон Уилмот Педагог-психолог ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» Васильева Ю.В.

Стили родительского воспитания

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.

Джон Уилмот

Педагог-психолог ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» Васильева Ю.В.

Б. Шоу

Б. Шоу

Толерантность

Толерантность

Б. Шоу

Б. Шоу

Б. Шоу

Б. Шоу

Стили семейного воспитания  По типу

Стили семейного воспитания

По типу

"материнского" отношения к ребенку

Отношение матери к сыну-подростку как к

"замещающему" мужу

Гиперопека и симбиоз

Воспитательный

контроль посредством лишения любви

Воспитательный контроль,

путем вызывания чувства вины

6 основных стилей семейного воспитания Авторитарный стиль Либерально - попустительский стиль (гипоопека)  Гиперопекающий стиль Отчужденный стиль  Хаотический стиль Демократический стиль

6 основных стилей семейного воспитания

Авторитарный стиль

Либерально - попустительский стиль (гипоопека)

Гиперопекающий стиль

Отчужденный стиль

Хаотический стиль

Демократический стиль

Варианты развития личности 2. Личность «без тормозов» и без запретов Хамство и вседозволенность - Воровство, вранье, распущенность - безответственность, неумение «держать слова» свободный, но безучастный Самостоятельность Неспособность к близости и привязанности Безучастность в отношении близких Отсутствие желания позаботиться о ком-то, помочь Мало «душевного тепла»

Варианты развития личности

2. Личность «без тормозов» и без запретов

  • Хамство и вседозволенность

- Воровство, вранье, распущенность

- безответственность, неумение «держать слова»

  • свободный, но безучастный
  • Самостоятельность
  • Неспособность к близости и привязанности
  • Безучастность в отношении близких
  • Отсутствие желания позаботиться о ком-то, помочь
  • Мало «душевного тепла»
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.

«Похвала указывает путь, порицание подметает лестницу» Славомир Врублевский

«Похвала указывает путь, порицание подметает лестницу»

Славомир Врублевский

«Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой» Антоний Регульский

«Не спеши с порицанием, если опаздываешь с похвалой»

Антоний Регульский

«Детям нужны не поучения, а примеры» Жозеф Жубер

«Детям нужны не поучения, а примеры» Жозеф Жубер

Б. Шоу Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет, то потребует жертв. Пьер Буаст

Б. Шоу

Не делайте из ребенка кумира, когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст

«Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам» NN

«Помни, рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам» NN

Диагностика стилей семейного воспитания 1.Опросник стиля родительского воспитания Э.Г. Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса (от 11 до 21 года). (Анализ Семейных Взаимоотношений). 2. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) А.Я.Варги 3. Опросник «Измерение родительских установок и реакций» ( PARY ) Е.Шефера. Все три опросника можно применять как порознь, так и в комплексе, поскольку они взаимно дополняют друг друга. + Методика «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП). + Шкала степени отверженности ребенка в семье. + Диагностика семьи и анализ рисунка семьи.

Диагностика стилей семейного воспитания

1.Опросник стиля родительского воспитания Э.Г. Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса (от 11 до 21 года). (Анализ Семейных Взаимоотношений).

2. Тест-опросник родительского отношения (ОРО) А.Я.Варги

3. Опросник «Измерение родительских установок и реакций» ( PARY ) Е.Шефера.

Все три опросника можно применять как порознь, так и в комплексе, поскольку они взаимно дополняют друг друга.

+ Методика «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП).

+ Шкала степени отверженности ребенка в семье.

+ Диагностика семьи и анализ рисунка семьи.

Настоящие семейные отношения - это, прежде всего, партнерские отношения  - те отношения, в которых комфортно каждому  из членов семьи;  те отношения, в которых каждый может получить то, что ему необходимо; - те отношения, в которых присутствует возможность открыто обсуждать происходящее.

Настоящие семейные отношения - это, прежде всего, партнерские отношения

- те отношения, в которых комфортно каждому из членов семьи;

  • те отношения, в которых каждый может получить то, что ему необходимо;

- те отношения, в которых присутствует возможность открыто обсуждать происходящее.

Формула партнерства ( разработана Е.Д.Проскуряковой )  включат в себя следующие составляющие:     1.Уважение  (признание ценности партнера и его мнения)  2. Интерес к партнеру  3. Наличие общей цели  4. Диалог как форма контакта  5. Договор о взаимодействии, который включает в себя:  - понимание и соблюдение собственных прав и прав партнера,  - разделение ответственности (принятие на себя ответственности за свои действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия)

Формула партнерства

( разработана Е.Д.Проскуряковой )

включат в себя следующие составляющие:

1.Уважение (признание ценности партнера и его мнения)

2. Интерес к партнеру

3. Наличие общей цели

4. Диалог как форма контакта

5. Договор о взаимодействии, который включает в себя:

- понимание и соблюдение собственных прав и прав партнера,

- разделение ответственности (принятие на себя ответственности за свои действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия)

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!