СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить состихотворением ЭУспенского «Разгром».

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)»

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа)

Задачи:

-Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить состихотворением ЭУспенского «Разгром».

-Учить слушать внимательно.

-Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.

- Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.

- Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Предварительная работа.

Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место».

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так?

Дети.

- Все разбросано.

Воспитатель.

- Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.

Поехали! У-У-У!

Материал.

Портрет Э. Успенского, иллюстрированная книга «Стихи и песни детям» Э. Успенского.

Ход.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

-Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)

- Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)

-Вам понравилось?

- Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского(Воспитатель, показывает портрет писателя). Эдуард Успенский написал очень много стихов, рассказов для детей. Например, стихи«Берегите игрушки»«Если был бы я девчонкой», рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки». Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Разгром».

Чтение стихотворения.

- О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении(Ответы детей)

- А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама ….(ответы детей)

- Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

-Правильно!

-Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

- Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

- У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

-Какие это ребята (Ответы детей)

-А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

-Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.

-Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли?(Ответы детей)

- Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

- Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

-Молодцы! Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению(Ответы детей).

-А какое название стихотворению дали бы вы(Ответы детей)

- Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму.(Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!