1. Орг. момент. | I. Организационный момент. Приветствие учителя. Объявление названия команд. II. Психологический настрой. Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Перед тем как начать урок, я хотела бы, чтобы Вы друг другу улыбнулись. Ребята, скажите, а какая у Вас была улыбка? (дружеская, приветливая и т. д.) | репрод | фронт | 2 | | | |
3. Изучение новой темы | 1. Перед тем как начать объяснение нового материала, я хочу у вас спросить, чем отличаются друг от друга эти предметы (книга и тетрадь). Ответ должен состоять из 3 слов. (Примерный ответ: Книга толще тетради). Что мы сделали? Мы сравнили два предмета. 2. Переведите с казахского языка предложение. Ең биік таулар Гималаи деп аталады. (Гималаи – самые высокие горы). Объяснение нового материала по слайду - таблице (см. приложение). Сравнительная степень указывает, что в одном предмете качество содержится в большей или меньшей степени. Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку. | объяснительно-иллюстративный | фронтальная | 1 | | + | |
5. Закрепление изученной темы | Все задания записаны в рабочей тетради группы. 1. Байга. Работа по слайду. Образуйте простую и составную форму имён прилагательных. 2. Конкурс капитанов. Чтение текста (капитанами команд). «Петрушка». Задание: Найдите прилагательные в сравнительной или превосходной степени сравнения.(записывают на листе бумаги). - Ребята, знаете ли Вы русские национальные куклы, игрушки, сувениры, кроме Петрушки?. (Матрёшки). Демонстрация матрешек. Учащиеся их сравнивают. Какие казахские национальные игрушки, игры вам известны? (Асык, байга, кокпар). Беседа. 3. Казахская игра: асык. (Учащиеся бросают асык, они пронумерованы, проигравший выполняет задание.) Команда выполняет, озвучивает 1 ученик. Карточка 1. Переведите предложения на русский язык. Определите степень сравнения имени прилагательного. Қыс күзден суықтау. Жаз көктемнен ыстықтау.(Зима холоднее осени. Лето жарче весны.). Карточка 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложениях. (Полное прилагательное в предложении может быть определением, а краткое прилагательное – сказуемым.) В этом году зима более снежная, чем в прошлом. Домой мы возвращались по более широкой дороге. Иртыш шире Копы. Волга считается самой полноводной рекой. Физминутка. Повторяйте за мной. Я люблю яркое солнце. Солнце любит меня. Я люблю нашу огромную землю. Земля любит меня. Я люблю добрых людей. Люди любят меня. 4. Конкурс «Кто быстрее». Задание: Найдите и выпишите из физминутки прилагательные, образуйте степени сравнения. (Ответ: ярче, огромнее, добрее, огромнейший, добрейший …). 5. Письмо Томаса. Задание конкурса: Найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения. Куда: Акмолинская область, Зерендинский район, с. Бирлестик. Кому: учащимся 6 класса. Здравствуйте. Меня зовут Томас. Я учусь в шестом классе. Учусь хорошо. Живу я в Африке. У нас, говорят, жарче. Правда, что у вас снег белее сахара? Я хочу с Вами поближе познакомиться. Напишите мне, какая у вас природа. О том, чем вы интересуетесь. Вы, действительно, живете в юртах? Что такое сырмак, турсук? Какие игры вам интересны? На этом заканчиваю своё письмо. До свидания. 6. Конкурс «Знаешь ли ты?». Словарная работа: юрта, кереге, шанырак, уик, босага, сырмак, алаша, шымши, текемет, турсук, байга, кокпар, сакина, казакша курес. Демонстрация иллюстраций и объяснение понятий слов. Придумать предложения с данными словами, употребляя прилагательные в простой или составной форме превосходной или сравнительной степени.(2 предл.) 7. Эссе. Авторский стул. Написать письмо Томасу, употребляя прилагательные в сравнительной и превосходной степени. | проблемный | индивидуальная | 3 | | | |