СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степени сравнения прилагательных 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

знать понятие о степени сравнения прилагательных, научиться  образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени прилагательных, находить в тексте, употреблять в устной и письменной речи, развивать критическое мышление;

прививать  интерес к культуре казахского народа.

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения прилагательных 6 класс»

Обогащение урока воспитанием патриотических ценностей гражданина и патриота через изучение культурного наследия народа.

Тема: Формирование ценностных ориентиров гражданина и патриота Казахстана в контексте реализаций национальной идеи «Мәнгілік ел»

Урок№

Учитель: Уразалина С.С.

Предмет: Русский язык 6 класс Дата: 13.01.16г.

Тема урока: Степени сравнения прилагательных.







Тип урока: урок-конкурс














ТДЦ:

дать понятие о степени сравнения прилагательных;








учить образовывать простую и составную форму сравнительной и превосходной степени прилагательных, находить в тексте, употреблять в устной и письменной речи, развивать критическое мышление;








привить интерес к культуре казахского народа.







Оборудование: интерактивная доска, флипчарт,  опорная таблица, карточки, рабочая тетрадь, иллюстрации.







Ход урока:







Этап урока

СУМ

(содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения пограммного материала

Компетентностные задания

подготовка к ВОУД

индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Орг. момент.


I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Объявление названия команд.
II. Психологический настрой.
Здравствуйте. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю,

сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Перед тем как начать урок, я хотела бы, чтобы Вы друг другу улыбнулись.
Ребята, скажите, а какая у Вас была улыбка? (дружеская, приветливая и т. д.)

репрод

фронт

2




2. Пров.дом.задания

III. Фронтальный опрос.
1. К какой части речи относятся слова: дружеская, приветливая? (Имя прилагательное). (За правильный ответ ученик получает звёздочку и приносит команде очко). 2. Что такое имя прилагательное? (Самостоятельная часть речи).
3. Что обозначает имя прилагательное? (Имя прилагательное обозначает признак предмета). 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Имя прилагательное отвчает на вопросы: какой? чей?)
5. Просклоняйте словосочетания: красивый цветок и красивые цветы. Сделаем сопоставительный анализ. 6. Какая часть слова меняется при склонении? (Окончание).
7. Что такое окончание? (Окончание – изменяемая часть слова).
8. Как называется часть слова без окончания? (Часть слова без окончания – это основа). 9. Разберём слово «красивый» по составу. Чем является часть слова ив? (Это суффикс). 10. Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).
Дополните предложение. Имя прилагательное имеет полную и (краткую форму).

репродуктивный

фронтальная

2


+

Индив.

задания по карточкам.

3. Изучение новой темы

1. Перед тем как начать объяснение нового материала, я хочу у вас спросить, чем отличаются друг от друга эти предметы (книга и тетрадь). Ответ должен состоять из 3 слов. (Примерный ответ: Книга толще тетради). Что мы сделали? Мы сравнили два предмета.
2. Переведите с казахского языка предложение. Ең биік таулар Гималаи деп аталады. (Гималаи – самые высокие горы).
Объяснение нового материала по слайду - таблице (см. приложение).
Сравнительная степень указывает, что в одном предмете качество содержится в большей или меньшей степени.
Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку.

объяснительно-иллюстративный

фронтальная

1


+


5. Закрепление изученной темы

Все задания записаны в рабочей тетради группы.
1. Байга.
Работа по слайду.
Образуйте простую и составную форму имён прилагательных.
2. Конкурс капитанов. Чтение текста (капитанами команд). «Петрушка».
Задание: Найдите прилагательные в сравнительной или превосходной степени сравнения.(записывают на листе бумаги).
- Ребята, знаете ли Вы русские национальные куклы, игрушки, сувениры, кроме Петрушки?. (Матрёшки). Демонстрация матрешек. Учащиеся их сравнивают. Какие казахские национальные игрушки, игры вам известны? (Асык, байга, кокпар). Беседа.
3. Казахская игра: асык. (Учащиеся бросают асык, они пронумерованы, проигравший выполняет задание.) Команда выполняет, озвучивает 1 ученик.
Карточка 1. Переведите предложения на русский язык. Определите степень сравнения имени прилагательного.
Қыс күзден суықтау. Жаз көктемнен ыстықтау.(Зима холоднее осени. Лето жарче весны.).
Карточка 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложениях. (Полное прилагательное в предложении может быть определением, а краткое прилагательное – сказуемым.)
В этом году зима более снежная, чем в прошлом. Домой мы возвращались по более широкой дороге. Иртыш шире Копы. Волга считается самой полноводной рекой.
Физминутка. Повторяйте за мной.
Я люблю яркое солнце.
Солнце любит меня.
Я люблю нашу огромную землю.
Земля любит меня.
Я люблю добрых людей.
Люди любят меня.
4. Конкурс «Кто быстрее».
Задание: Найдите и выпишите из физминутки прилагательные, образуйте степени сравнения. (Ответ: ярче, огромнее, добрее, огромнейший, добрейший …).
5. Письмо Томаса. Задание конкурса: Найти в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения.
Куда: Акмолинская область, Зерендинский район, с. Бирлестик. Кому: учащимся 6 класса.
Здравствуйте.
Меня зовут Томас. Я учусь в шестом классе. Учусь хорошо. Живу я в Африке. У нас, говорят, жарче. Правда, что у вас снег белее сахара? Я хочу с Вами поближе познакомиться. Напишите мне, какая у вас природа. О том, чем вы интересуетесь. Вы, действительно, живете в юртах? Что такое сырмак, турсук? Какие игры вам интересны? На этом заканчиваю своё письмо. До свидания.
6. Конкурс «Знаешь ли ты?».
Словарная работа: юрта, кереге, шанырак, уик, босага, сырмак, алаша, шымши, текемет, турсук, байга, кокпар, сакина, казакша курес. Демонстрация иллюстраций и объяснение понятий слов. Придумать предложения с данными словами, употребляя прилагательные в простой или составной форме превосходной или сравнительной степени.(2 предл.)
7. Эссе. Авторский стул.
Написать письмо Томасу, употребляя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

проблемный

индивидуальная

3




6. Дом.

задание

VI. Домашнее задание.
Выписать отрывки из произведений художественной литературы, где встречаются имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (По 5 примеров) Например: отрывок из стихотворения «Волчата» О. Сулейменова.
В густой лощине он увидел волка,
Точней волчицу, а вернее мать.
Имена прилагательные в простой форме сравнительной степени, суффиксы – ей в слове точней и суффикс – ее в слове вернее.


репр

индив

2




7. Итог урока.

Рефлексия

Какую тему мы прошли сегодня на уроке? Что нового узнали? Комфортно ли Вам было на уроке? Актуальна ли данная тема?
Оценки за урок. (Звёздочки подсчитать и узнать, какая команда выиграла). Что нового вы сегодня узнали?

Что было самым интересным?

Выставление оценок.

репр

индив

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!