СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. Способы образования. Наиболее употребительные суффиксы. Морфологический разбор имени прилагательного.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со способами образования степеней сравнения качественных прилагательных; развивать навыки определения грамматических признаков качественных прилагательных; обратить внимание на написание наиболее употребительных суффиксов прилагательных; расширять кругозор учащихся, прививая интерес к дополнительной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. Способы образования. Наиболее употребительные суффиксы. Морфологический разбор имени прилагательного.»

Тема. Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. Способы образования. Наиболее употребительные суффиксы. Морфологический разбор имени прилагательного

Цели: познакомить учащихся со способами образования степеней сравнения качественных прилагательных; развивать навыки определения грамматических признаков качественных прилагательных; обратить внимание на написание наиболее употребительных суффиксов прилагательных; расширять кругозор учащихся, прививая интерес к дополнительной литературе.

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

Написание словарного диктанта (или выборочного диктанта) по работам учащихся.

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

— Что такое прилагательное?

— Какие разряды имени прилагательного вам известны?

— Расскажите об отличиях разрядов.

2. Игра-«змейка» по рядам

1 ряд 2 ряд 3 ряд

качественные относительные притяжательные

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

1. Работа с текстом

Прослушайте текст и ответьте на вопрос в конце текста.

ИЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ОШИБКИНА

Разгорелся как-то раз спор у Кости и Лены:

— Зачем сравнивать предметы? — спросил Костя.

— Чтобы узнать, что лучше.

— А давай мы сравнимся, — предложил он и сразу же начал:

— У тебя волосы длиннее моих, глаза голубее, и на физкультуре ты

более быстрая, чем я, и уроки готовишь старательней. Видно, совсем я никудышный, — огорчился Ошибкин.

— Ну, что ты, постой! А знаешь, что ты уже почти выучил сегодняшний урок?!

— Не может быть, когда? — растерявшись, спросил Костя.

— Ты только что привел примеры сравнительной степени: длиннее, голубее, более быстрый, старательней. А еще существует превосходная степень сравнения прилагательных.

— Ах вот откуда произошло название, от сравнения. А что такое превосходная степень?

— Я помогу тебе, только ты сам должен догадаться, что такое превосходная степень, ведь ты самый сообразительный, самый добрый и самый замечательный друг.

2. Работа с таблицей

Сильный класс — запись в тетрадь. Слабый класс — работа по учебнику.

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная степень

Простая Составная

прилаг. + -ее-(ей),-е, -ше Прилаг. в н.ф. + слова более, менее

Или от других основ

красивый красивее

хороший лучше

старательный более старательный

старательный менее старательный

Превосходная степень

прилаг. + -ейш-, -айш- Прилаг в н. ф. + самый, наиболее, наименее

Прилаг. в сравнит. степени + всех, всего

глубокий глубочайший хороший самый хороший

хороший лучше всех

Примечание. Обратить внимание учащихся на ударение в слове краси´вее.

— Какие способы образования существительных вы знаете?

— Каким способом образованы данные прилагательные: желто-красный, шелковый, пригородный?

V. Закрепление материала

Самостоятельная работа по учебнику (тренировочные упражнения).

VI. Объяснение нового материала

1. Морфологический разбор имени прилагательного

Чтение теории по учебнику. Разбор 2–3 прилагательных из предложений учебника.

2. Запись

Запомнить написание этих суффиксов:

-ск- — (учительский, ученический);

-лив- — (независтливый, счастливый);

-чив- — (задумчивый, улыбчивый);

-ист- — (зернистый, лучистый).

VII. «На закуску»

Задание

Образуйте от данных прилагательных все возможные степени сравнения. От какого слова вам не удалось образовать степени сравнения?

Почему?

Веселый, теплый, кожаный, прямой

VIII. Домашнее задание

Теория по учебнику.

Выполните упражнение 174.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!