СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с рациональным и действительным показателями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень с рациональным и действительным показателями.»

Степень с рациональным и действительным показателями

Степень с рациональным и действительным показателями

План урока 1. Введение 2. Определение и свойства степени с действительным показателем 3. Важные и полезные формулы 4. Использование свойства степени при вычислениях и упрощении выражений 5. Для решения в классе 6. По материалам ЕГЭ  7. Домашнее задание  8 . Итог урока

План урока

1. Введение

2. Определение и свойства степени с действительным показателем

3. Важные и полезные формулы

4. Использование свойства степени при вычислениях и упрощении выражений

5. Для решения в классе

6. По материалам ЕГЭ

7. Домашнее задание

8 . Итог урока

Рассказывают, что изобретатель шахмат в награду за свое изобретение попросил у раджи немного риса: на первую клетку доски он попросил положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше, т. е. 2 зерна, на третью- ещё в 2 раза больше, т. е. 4 зерна, и т. д. до 64 клетки. Его просьба показалась радже слишком скромной, однако вскоре выяснилось, что выполнить её невозможно. Число зёрн, которые нужно было передать изобретателю шахмат в награду, выражается суммой  1+2+2 2 +2 3 +…+2 63 . Эта сумма равна огромному числу - 18446744073709551615 И она столь велика, что этим количеством зерна можно было бы покрыть слоем в 1 см всю поверхность нашей планеты, включая мировой океан.

Рассказывают, что изобретатель шахмат в награду за свое изобретение попросил у раджи немного риса: на первую клетку доски он попросил положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше, т. е. 2 зерна, на третью- ещё в 2 раза больше, т. е. 4 зерна, и т. д. до 64 клетки.

Его просьба показалась радже слишком скромной, однако вскоре выяснилось, что выполнить её невозможно. Число зёрн, которые нужно было передать изобретателю шахмат в награду, выражается суммой

1+2+2 2 +2 3 +…+2 63 .

Эта сумма равна огромному числу - 18446744073709551615

И она столь велика, что этим количеством зерна можно было бы покрыть слоем в 1 см всю поверхность нашей планеты, включая мировой океан.

Степени используют при записи чисел и выражений, что делает их более компактными и удобными для выполнения действий. Часто степени употребляются при измерении физических величин, которые могут быть «очень большими» и «очень маленькими». Масса Земли 6000000000000000000000т записывают в виде произведения 6.10 21 т Диаметр молекулы воды 0,0000000003м записывают в виде произведения  3*10 -10 м.

Степени используют при записи чисел и выражений, что делает их более компактными и удобными для выполнения действий.

Часто степени употребляются при измерении физических величин, которые могут быть «очень большими» и «очень маленькими».

Масса Земли 6000000000000000000000т записывают в виде произведения 6.10 21 т

Диаметр молекулы воды 0,0000000003м записывают в виде произведения 3*10 -10 м.

1. С каким математическим понятием связаны слова - Основание  - Показатель   Какими словами можно объединить слова:  - Рациональное число  - Целое число  - Натуральное число  - Иррациональное число    - Сформулируйте тему урока

1. С каким математическим понятием связаны слова

- Основание - Показатель 

Какими словами можно объединить слова:

- Рациональное число - Целое число - Натуральное число - Иррациональное число   - Сформулируйте тему урока

2. В выражении а x , где  х- действительное число выберите выражение - с натуральным показателем - с целым показателем -с рациональным показателем -с иррациональным показателем

2. В выражении а x , где х- действительное число выберите выражение

- с натуральным показателем

- с целым показателем

-с рациональным показателем

-с иррациональным показателем

3.  Какая наша стратегическая цель?   Какие цели нашего урока?   – Обобщить понятие степени.  Задачи: – повторить свойства степени   – рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений   – отработка вычислительных навыков

3.  Какая наша стратегическая цель? 

Какие цели нашего урока?

– Обобщить понятие степени.

Задачи:

– повторить свойства степени

– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений

– отработка вычислительных навыков

    4 . Степень с рациональным показателем

   

4 . Степень с рациональным показателем

5. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: 

5. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: 

6. Определение Если число r - натуральное, то а r есть произведение r чисел, каждое из которых равно а:  a r = a . a . … . a  r Если число r - дробное и положительное, то есть где m и n - натуральные  числа, то Если показатель r является рациональным и отрицательным, то выражение a r  определяется как величина, обратная к a - r или Если

6. Определение

Если число r - натуральное, то а r есть произведение r чисел, каждое из которых равно а:

a r = a . a . … . a

r

Если число r - дробное и положительное, то есть

где m и n - натуральные числа, то

Если показатель r является рациональным и отрицательным, то

выражение a r определяется как величина, обратная к a - r

или

Если

7. Например

7. Например

8. Степени положительных чисел обладают следующими основными свойствами:

8. Степени положительных чисел обладают следующими основными свойствами:

9. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями? Установите соответствие: А)При умножении степеней с равными основаниями       1)Основания умножаются, а показатель остаётся прежним Б)При делении степеней с равными основаниями 2)Основания делятся, а показатель остаётся прежним В)При возведении степени в степень 3)Основание остаётся прежним, а показатели умножаются Г)При умножении степеней с равными показателями 4)Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются Д)При делении степеней с равными показателями 5)Основание остаётся прежним, а показатели складываются

9. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?

Установите соответствие:

А)При умножении степеней с равными основаниями 

    

1)Основания умножаются, а показатель остаётся прежним

Б)При делении степеней с равными основаниями

2)Основания делятся, а показатель остаётся прежним

В)При возведении степени в степень

3)Основание остаётся прежним, а показатели умножаются

Г)При умножении степеней с равными показателями

4)Основание остаётся прежним, а показатели вычитаются

Д)При делении степеней с равными показателями

5)Основание остаётся прежним, а показатели складываются

10. Вычислить

10. Вычислить

11. Для решения в классе № 57 (1,3,5) № 58 (1, 3, 5)

11. Для решения в классе

№ 57 (1,3,5)

№ 58 (1, 3, 5)

12. По материалам ЕГЭ (самостоятельная работа) на листочках Впервые действия над степенями использовал французский математик XIV века. Расшифруйте фамилию французского ученого. а е 12 0,5 з 9 м 0,25 р 8 о 243

12. По материалам ЕГЭ

(самостоятельная работа) на листочках

Впервые действия над степенями использовал французский математик XIV века.

Расшифруйте фамилию французского ученого.

а

е

12

0,5

з

9

м

0,25

р

8

о

243

Nicholas   Oresme  |

Nicholas   Oresme  |

Проверка ответов 243 8 0,5 9 0,25 12

Проверка ответов

  • 243
  • 8
  • 0,5
  • 9
  • 0,25
  • 12
Домашнее задание § 5 (знать определения, формулы) № 57 (2,4 ,6 ) № 5 8(2,4)  № 59 (2,4) № 60 (2,4)

Домашнее задание

§ 5 (знать определения, формулы)

№ 57 (2,4 ,6 ) № 5 8(2,4)

№ 59 (2,4) № 60 (2,4)

В заключение урока «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». – Так сказал великий русский математик Михаил Ломоносов. – Спасибо за урок!

В заключение урока

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

– Так сказал великий русский математик Михаил Ломоносов.

– Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!