СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»

Тема "Степень с натуральным показателем"

Цели урока:

  • Обучающие:

    • обобщение знаний и способов преобразования выражений

    • проверка усвоения темы

  • Развивающие:

    • развитие умения правильно формулировать и излагать свои мысли

    • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности

    • развитие умения работать в парах и самостоятельно

  • Воспитательные:

    • учить пространственно мыслить

    • воспитывать чувство дружбы, коллективизма, волевые качества, прививать любовь к родному краю.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Совместно с учениками сформулировать цель урока. План урока. В тетрадях записывается число и тема урока.

II. Актуализация знаний (приложение 1)

Вариант 1.

1. Представьте произведение в виде степени.

1) 17 . 17 . 17

а) 17 . 3 б) 173 в) 4913.

2) в . в . в . в . в

а) в5; б) 5в; в) 5в.

3) –0,3 . (–0,3) . (–0,3) . (–0,3)

а) 0,3 . 4 б) –0,34 в) (–0,3)4.

4) (в + с)(в + с)

а) (в + с) . 2 б) (в + с)2  в) в2 + с2.

2. Вставьте пропущенные слова

  • При возведении степени в степень_________ оставляют прежним, а _________ перемножают.

  • Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна _________.

Вариант 2.

1. Представьте произведение в виде степени

1)13 . 13 . 13 . 13

а)13 . 4; б)134; в) 28561.

2) а . а . а . а

а)  а4; б) 4 . а; в)  4а.

3) (–  ) . (–  ) . (–  ) . (–  )

а) (–  )4; б)(–  ) . 4;     в) – 

2. Вставьте пропущенные слова

  • При возведении степени в степень_________ оставляют прежним, а _________ перемножают.

  • Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна _________.

Проверь себя (слайд 2)

III. Решение упражнений (путешествие по селу).

Я вам предлагаю совершить экскурсию. Для того чтобы узнать куда мы отправляемся, надо выполнить задание.

Работа с кодированием ответов. (слайд 3)
Запишите ответ в виде степени с основанием  c и найдите букву соответствующую ответу

1.

4)3

4.

С5 ∙С2 : С6

2.

С5∙С3

5.

С8: С6

3

4)3 ∙С

6.

С4 С5∙ С0


Р

А

Н

Т

Х

А

С13

С2

С9

С12

С1

С8







Это слово – ТАРХАН.

А кто знает, где это находится? Это старое название нашего села.

Кратко об истории (слайд 4,5)

Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года. После присоединения Крыма к России 8 февраля 1784 года, деревня была приписана к Перекопскому уезду Таврической области. После Павловских реформ, с 1796 по 1802 год, входила в Перекопский уезд Новороссийской губернии.

После реформы волостного деления 1829 года Тархан, согласно «Ведомости о казённых волостях Таврической губернии 1829 г», передали в состав Ишуньской волости.

На карте 1865—1876 года на месте деревни Тархан обозначен трактир и господский двор. Согласно «Памятной книжке Таврической губернии за 1867год», деревня стояла покинутая, ввиду эмиграции крымских татар, особенно массовой после Крымской войны 1853—1856 годов, в Турцию.

Согласно Списку населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 г., село Тархан (русский) было центром упразднённого к 1940 году Тарханского сельсовета Джанкойского района. Постановлением Центрального исполнительного комитета Крымской АССР от 26 января 1938 года Ишуньский район был ликвидирован и создан Красноперекопский район с центром в поселке Армянск.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года, Тархан переименовали в Вишнёвку.

Для того чтоб узнать в каком году его переименовали выполним задание. Приложение 2 .(слайд 6)

А какие исторические памятники у нас есть?

Задание «пазл».( Приложение 3)

Для того чтоб восстановить фото, надо выполнить задание и собрать изображение из кусочков

Вариант 1 Вариант 2









(слайд 7)

I V Итоги урока (ответим на вопросы кроссворда). (слайд 8)

  1. Итак, перед вами …  (степень)

  2. Где n принимает какие значения? (Натуральные)

  3. а – это … (Основание)

  4. n – называется… (показатели)

  5. Если отрицательное число возвести в четную степень, то получим ответ… (положительный)

  6. Если отрицательное число возвести в нечетную степень, то получим число… (отрицательное)

  7. Основное свойство дробей применяется при … (сокращение)

Поднимите, пожалуйста, эталон эмоций, который характеризует ваше отношение к уроку

Красивое название «Вишневка»! (слайд9)
Здесь буйствует кустарник по весне.
А летом же от ягоды пригорки
Краснеют,  словно  бусы на тесьме.  
Посередине улица проходит,
Дома по обе стороны стоят.
Внизу ручей бежит и огороды-
Глаза закроешь… Душу бередят.
А за ручьем, покуда взору видно
Подсолнухи на солнце смотрят вряд.

V Домашнее задание (слайд 10)

  • Составить и закодировать выражения со степенями, решить их и получить ответы

    • Число улиц в селе

Выполнить № 450 (2 строчка)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!