Тема "Степень с натуральным показателем"
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
развитие умения правильно формулировать и излагать свои мысли
развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности
развитие умения работать в парах и самостоятельно
Воспитательные:
учить пространственно мыслить
воспитывать чувство дружбы, коллективизма, волевые качества, прививать любовь к родному краю.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Совместно с учениками сформулировать цель урока. План урока. В тетрадях записывается число и тема урока.
II. Актуализация знаний (приложение 1)
Вариант 1.
1. Представьте произведение в виде степени.
1) 17 . 17 . 17
а) 17 . 3 б) 173 в) 4913.
2) в . в . в . в . в
а) в5; б) 5в; в) 5в.
3) –0,3 . (–0,3) . (–0,3) . (–0,3)
а) 0,3 . 4 б) –0,34 в) (–0,3)4.
4) (в + с)(в + с)
а) (в + с) . 2 б) (в + с)2 в) в2 + с2.
2. Вставьте пропущенные слова
При возведении степени в степень_________ оставляют прежним, а _________ перемножают.
Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна _________.
Вариант 2.
1. Представьте произведение в виде степени
1)13 . 13 . 13 . 13
а)13 . 4; б)134; в) 28561.
2) а . а . а . а
а) а4; б) 4 . а; в) 4а.
3) (– ) . (– ) . (– ) . (– )
а) (– )4; б)(– ) . 4; в) –
2. Вставьте пропущенные слова
При возведении степени в степень_________ оставляют прежним, а _________ перемножают.
Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна _________.
Проверь себя (слайд 2)
III. Решение упражнений (путешествие по селу).
Я вам предлагаю совершить экскурсию. Для того чтобы узнать куда мы отправляемся, надо выполнить задание.
Работа с кодированием ответов. (слайд 3)
Запишите ответ в виде степени с основанием c и найдите букву соответствующую ответу
1. | (С4)3 | 4. | С5 ∙С2 : С6 |
2. | С5∙С3 | 5. | С8: С6 |
3 | (С4)3 ∙С | 6. | С4∙ С5∙ С0 |
Р | А | Н | Т | Х | А |
С13 | С2 | С9 | С12 | С1 | С8 |
| | | | | |
Это слово – ТАРХАН.
А кто знает, где это находится? Это старое название нашего села.
Кратко об истории (слайд 4,5)
Первое документальное упоминание села встречается в Камеральном Описании Крыма… 1784 года. После присоединения Крыма к России 8 февраля 1784 года, деревня была приписана к Перекопскому уезду Таврической области. После Павловских реформ, с 1796 по 1802 год, входила в Перекопский уезд Новороссийской губернии.
После реформы волостного деления 1829 года Тархан, согласно «Ведомости о казённых волостях Таврической губернии 1829 г», передали в состав Ишуньской волости.
На карте 1865—1876 года на месте деревни Тархан обозначен трактир и господский двор. Согласно «Памятной книжке Таврической губернии за 1867год», деревня стояла покинутая, ввиду эмиграции крымских татар, особенно массовой после Крымской войны 1853—1856 годов, в Турцию.
Согласно Списку населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 г., село Тархан (русский) было центром упразднённого к 1940 году Тарханского сельсовета Джанкойского района. Постановлением Центрального исполнительного комитета Крымской АССР от 26 января 1938 года Ишуньский район был ликвидирован и создан Красноперекопский район с центром в поселке Армянск.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года, Тархан переименовали в Вишнёвку.
Для того чтоб узнать в каком году его переименовали выполним задание. Приложение 2 .(слайд 6)
А какие исторические памятники у нас есть?
Задание «пазл».( Приложение 3)
Для того чтоб восстановить фото, надо выполнить задание и собрать изображение из кусочков
Вариант 1 Вариант 2
(слайд 7)
I V Итоги урока (ответим на вопросы кроссворда). (слайд 8)
Итак, перед вами … (степень)
Где n принимает какие значения? (Натуральные)
а – это … (Основание)
n – называется… (показатели)
Если отрицательное число возвести в четную степень, то получим ответ… (положительный)
Если отрицательное число возвести в нечетную степень, то получим число… (отрицательное)
Основное свойство дробей применяется при … (сокращение)
Поднимите, пожалуйста, эталон эмоций, который характеризует ваше отношение к уроку
Красивое название «Вишневка»! (слайд9)
Здесь буйствует кустарник по весне.
А летом же от ягоды пригорки
Краснеют, словно бусы на тесьме.
Посередине улица проходит,
Дома по обе стороны стоят.
Внизу ручей бежит и огороды-
Глаза закроешь… Душу бередят.
А за ручьем, покуда взору видно
Подсолнухи на солнце смотрят вряд.
V Домашнее задание (слайд 10)
Составить и закодировать выражения со степенями, решить их и получить ответы
Выполнить № 450 (2 строчка)