СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый урок 3 класс "Малька провинилась"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок 3 класс "Малька провинилась"»

Стендовый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: В.И.Белов «Малька провинилась»

Учитель: Шабанова А.В.

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2. Предлагаю вашему вниманию урок, который был проведен в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Авторы учебника: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г.,

Тип урока - урок открытия новых знаний.

Слайд 3. Цели, которые были поставлены мною перед проведением урока:

создать условия для ознакомления с рассказом Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»;

способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли;

развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в парах, группах; содействовать воспитанию доброго отношения к животным (терпимого отношения к окружающим людям), нравственному становлению личности


Слайд 4. Планируемые результаты вы можете посмотреть на слайде.


Слайд5. Оборудование к уроку

  • Презентация к уроку;

  • Учебник «Литературное чтение»;

  • Видеоролик «Домашние животные и их детёныши;

Индивидуальные листы для работы;



Слайд 6. Мною были отобраны следующие методы и приемы обучения:

Словесные методы: рассказ, беседа.

Наглядные методы:

Просмотр видеоролика

просмотр слайдов презентации

Практические методы:

Системно-деятельностный подход

работа с книгой

Частично-поисковый метод:

самостоятельная работа

микроисследование

Элементы проблемного обучения, который представлен

созданием проблемной ситуации

Слайд 7. Основной формой организации учебной работы стала:

- Групповая форма работы

- Парная

- Фронтальная

- Индивидуальная форма


Слайд 8. Мною была выбрана следующая структура урока:

Давайте рассмотрим подробнее данный урок, и в некоторых этапах урока вы поучаствуете.

Слайд 9.

1.этап. мотивация к обучению

- Я предлагала ребятам, а в данный момент вам посмотреть небольшое видео. Посмотрев его - предположите, о чем мы сегодня будем говорить? ( о животных, о любви матери к своему ребенку)



- Да все верно, ведь любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия.

Слайд10.

2этап.

Цель второго этапа урока - Формулирование темы и целей урока (через проблемный вопрос).

Предлагаю обучающимся ответить на вопрос:


Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

После ответов предлагаю вернуть к этому вопросу в конце урока,

И подвожу их, что В нашем учебнике есть замечательный рассказ, который поможет нам дать правильный ответ.


Но для этого сначала, нужно узнать Ф. И. О. автора, с произведением которого мы будем знакомимся.


Для этого предлагаю рассмотрите запись английских и русских букв. Обратите внимание только на буквы русского алфавита и назвать Ф.И.О. автора, о котором пойдёт речь на уроке.

Предлагаю и вам выполнить это задание:

Карточка № 1

RD В F D А T R С N V И Q W Л S И Z X Й

X И Y В J J А L F Н V Z О V N В W И Z S Ч

Y N Б Q W Е R S Л U О Y V О Z В ( Василий Иванович Белов).

Отлично, ФИО автора узнали, сейчас узнаем, какое же произведение Василия Ивановича Белова мы будем читать.

- у вас на столе лежит карточки, желтого цвета, на них зашифровано название, а на карточках зеленого цвета шифр к этим словам. Следуя за стрелка, расшифруйте название произведения.

У вас на этой же карточке задание, выполните его….


- Итак, тема урока В.И. Белов «Малька провинилась» ( открываем на доске).


- Далее детям предлагается сформулировать цели урока при помощи опорных слов.


Познакомимся…(с произведением В.И.Белова «Малька провинилась»)

Будем учиться…(выразительно читать, высказывать мнение о прочитанном)

Следующий этап - это Работа над темой урока, где есть 3 подэтапа, первое это:


- словарная работа.


- При чтении этого произведения ребятам встретятся сложные и незнакомые слова, предлагаю им поработать в группе.


У них на партах лежали вот такие карточки, на карточках синего цвета дано слово, которое встретится в тексте, на карточках зеленого цвета даны определение. Нужно было соотнести слово с верных определением, прикрепив карточку синего цвета к зеленому.

- спасибо за работу.


Проведя словарную работу, используя метод «Прогнозирование» предлагаю ребятам предлоложить, о чем или о ком пойдет речь в данном произведении?


- спрашиваю есть ли желание узнать, далее переходим к следующему этапу это:

- знакомство с текстом и его анализ

На данном этапе я использовала - приём «Чтение с остановками».

Поделила текст на част, их было 6 частей, читали хорошо читающие дети.


к каждой части были заданы вопросы, на экране вы можете увидеть эти вопросы.


Чтение первой части.

Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.
«Что такое? – подумалось мне. – Кого это Лидия так честит?»
- Как вы думаете, кого ругала хозяйка?
( Высказывания детей)


Чтение 2 части.
- Кривоногая! Шельма!- слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно?
Я вошёл в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:
- Ремень-то бы взять да нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!
- Наши предположения совпали? ( Кого ругала хозяйка?).
- Вам понравилась хозяйка Лидия?
( Высказывания детей)
- Давайте, подумаем, за что могла ругать хозяйка Мальку?
( Высказывания детей)

Чтение 3 части

Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос.
- Сиди! – осадила её Лидия. – Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны…
- Совпала ваши предположения о ругани хозяйки?
-А теперь, давайте представим, что может сделать Лидия со щенятами?
( Высказывания детей)


Чтение 4 части.

Лидия ругала Мальку два дня, а на третий сказала:
- Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щенёнка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверно, не очень-то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна.

Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава – это два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю:…
- Как вы отнеслись к тому, что хозяйка раздала щенят?
( Высказывания детей)
- Что же увидел он?
( Высказывания детей)

Чтение 5 части.

Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время.
- Мы правильно предположили, что же увидел автор?
( Высказывания детей)
- Как вы думаете, куда бегала Малька каждый день?
( Высказывания детей)

Чтение 6 части.

Спросил у Лидии:
- Куда это Малька каждый день бегает?
- Да кормить! – весело пояснила Лидия. - Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
- Так куда же бегала Малька каждый день? 
после ответа на данный вопрос мы с ребятами переходим к следующему этапу-

- Закрепление. Выборочное чтение.


На данном этапе ученикам были заданы либо вопросы по тексту, либо задание найти ответ на мой вопрос в тексте и прочитать, вот список вопросов, которые были заданы обучающимся….

4. Закрепление. Выборочное чтение.

- Определите жанр произведение?

- Тема произведения?

- Назовите главного героя рассказа. (Малька)

- Кто такая Малька? (Собака).

- За что ее ругала Лидия? Прочитайте.

- Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала?  Найдите и прочитайте это место.

- Как хозяйка поступила со щенками? Найдите в тексте и прочитайте

- Куда и зачем каждый день бегала Малька?

- Как поступала с ней хозяйка?

- Какой путь приходилось Мальке преодолевать каждый день? Прочитайте

- что можно сказать про Мальку, как маму? Какая она?

В конце этого этапа я возвращаюсь заново к вопросу, который был задан в самом начале урока «Способны ли животные любить так же как и люди?» , где ребята сравнивают свои ответы и дополняют их.


Работа с рассказом закончена, переходим к следующему этапу урока -


5. Дифференцированное д\з

Ребята предлагается на выбор два задания.

- подготовить пересказ от имени Мальки

- составить синквейн со словами Малька или хозяйка.


И последний этап на данном уроке это -

6. Рефлексия

Использую прием «Одним словом»,

По классу развешаны слова, ребятам дано задание выбрать и подойдите к тому слову, с какими эмоциями они уходите с урока после знакомства с рассказом «Малька провинилась»


- Равнодушие;

- Удовлетворение;

- Радость;

- Вдохновение;

( Если останется время, желательно спросить, почему выбрали именно это слово?)

Всем спасибо за урок!












7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!