СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стендовом докладе показаны приемы и методы обучению смысловому чтению.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад»

Логинова  Светлана Анатольевна «Методы и приемы обучения смысловому чтению»

Логинова Светлана Анатольевна

«Методы и приемы обучения смысловому чтению»

Приёмы по формированию смыслового чтения «Задай вопрос» «Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей» «Чтение с пометками» «Ассоциативный куст» «Ромашка Блума» «Приём тонких и толстых вопросов» «Чтение с остановками» «Таблица ЗХУ» «Дерево предсказаний»

Приёмы по формированию смыслового чтения

  • «Задай вопрос»
  • «Читаем и спрашиваем»
  • «Дневник двойных записей»
  • «Чтение с пометками»
  • «Ассоциативный куст»
  • «Ромашка Блума»
  • «Приём тонких и толстых вопросов»
  • «Чтение с остановками»
  • «Таблица ЗХУ»
  • «Дерево предсказаний»

Чтение с пометками  Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.  Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:  V Знакомая информация  ! Новая информация  - Я думал (думала) иначе  ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.

Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:

V Знакомая информация

! Новая информация

- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Ассоциативный куст большие маленькие высокие растения полезные хвойные лиственные ядовитые декоративные редкие

Ассоциативный куст

большие

маленькие

высокие

растения

полезные

хвойные

лиственные

ядовитые

декоративные

редкие

Творческие вопросы Уточняющие вопросы Простые вопросы Объясняющие вопросы Ромашка Блума Оценочные вопросы Практические вопросы

Творческие вопросы

Уточняющие вопросы

Простые вопросы

Объясняющие вопросы

Ромашка Блума

Оценочные вопросы

Практические вопросы

Классификация вопросов Б.Блума :   Простые вопросы Проверяют знание текста. Ответом на них должно быть краткое и точное воспроизведение содержащейся в тексте информации.   Как звали главного героя?  Куда впадает Волга?

Классификация вопросов Б.Блума :

Простые вопросы

Проверяют знание текста. Ответом на них должно быть краткое и точное воспроизведение содержащейся в тексте информации. 

Как звали главного героя?

Куда впадает Волга?

Классификация вопросов Б.Блума:  Уточняющие вопросы   Выводят на уровень понимания текста. Это провокационные вопросы, требующие ответов

Классификация вопросов Б.Блума:

Уточняющие вопросы

Выводят на уровень понимания текста. Это провокационные вопросы, требующие ответов "да" - "нет" и проверяющие подлинность текстовой информации.  Правда ли, что... Если я правильно понял, то...

Такие вопросы вносят ощутимый вклад в формирование навыка ведения дискуссии. Важно научить задавать их без негативной окраски.

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы) «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы В эту колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа ……… ..? В эту колонку записываются вопросы , требующие подробного, развёрнутого ответа  …………… ..? ………… .? ………… ..? ……………… ?

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы)

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

В эту колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа

……… ..?

В эту колонку записываются вопросы , требующие подробного, развёрнутого ответа

…………… ..?

………… .?

………… ..?

……………… ?

  Прием «Толстые и тонкие вопросы»      Толстые вопросы Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?  Толстые вопросы требуют неоднозначных ответов.

Прием «Толстые и тонкие вопросы»  

Толстые вопросы

  • Дайте несколько объяснений, почему...?
  • Почему Вы считаете…?
  • В чем различие…?
  • Предположите, что будет, если…?
  • Что, если…?

Толстые вопросы требуют неоднозначных ответов.

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Согласны ли Вы…?  

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие вопросы

  • Кто…?
  • Что…?
  • Когда…?
  • Может…?
  • Будет…?
  • Согласны ли Вы…?

 

Приём таблица «ЗХУ» З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов; У – что мы узнали, и что нам осталось узнать - Это рассказ; Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки. - Обязанности Ваньки; - Ванька писал письмо дедушке в деревню; - Ванька жаловался на тяжёлый труд; - Обстановка - интерьер; - Поведение; … - Поступки; …

Приём таблица «ЗХУ»

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов;

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

- Это рассказ;

Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки.

- Обязанности Ваньки;

- Ванька писал письмо дедушке в деревню;

- Ванька жаловался на тяжёлый труд;

- Обстановка - интерьер;

- Поведение;

- Поступки;

Дерево предсказаний ТЕМА

Дерево предсказаний

ТЕМА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!