СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статистическая обработка данных. Система уроков математики в условиях реализации ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-значимая работа.Реализация ФГОС при изучении алгебры и начал анализа в 11 классе. Представлено теоретическое обоснование и разработка уроков по теме "Статистическая обработка данных" к учебнику А.Г. Мордковича для базового уровня.

Просмотр содержимого документа
«Статистическая обработка данных. Система уроков математики в условиях реализации ФГОС.»

4


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»



кафедра математических дисциплин










Практико-значимая работа


Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме: «Статистическая обработка данных»





Выполнил

слушатель учебного курса

«Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО»

учитель математики МБОУ СОШ № 20 пос.Зеленый Ногинского района Симонова Л.А.

Руководитель курса: к.ф-м.н., доцент кафедры математических дисциплин Гавриленко Ю.А.










Москва, 2014

Содержание


Стр.

Введение



Проектирование системы уроков математики на уровне учебной темы



Заключение



Список литературы



Приложение





3


4



22

23


24































ВВЕДЕНИЕ

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования XXI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), предполагает качественно новую модель образования. Новая российская школа требует учителей, которые готовы не только учить, но и воспитывать обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны и главной задачей школы. Не зная требований ФГОС ООО, не зная новую методику преподавания в школе, где ученика необходимо наталкивать на самостоятельную деятельность, а не давать информацию в готовом виде, на урок уже идти нельзя. Мы должны прививать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формировать их мотивацию к обучению. И это есть сейчас наша основная задача.

Цель проекта: реализация ФГОС при изучении алгебры и начал анализа темы «Статистическая обработка данных» в 11 классе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

1. Изучить теоретические основы обучения, связанные с реализацией ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор средств обучения темы, в том числе средства ИКТ.

5. Разработать уроки по данной теме.

6. Использовать теоретический материал в практической деятельности и разработки уроков в учебном процессе

В проекте представляется разработка уроков в 11 классе по теме «Статистическая обработка данных» по учебнику « Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1., ч.2 Учебник для общеобразовательных учреждений» (базовый уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 4-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2007). Теоретическая насыщенность темы объемная, учебный материал темы частично изучался в 9 классе. В 11 классе предстоит повторение и развитие предметных умений по данной теме и дальнейшая работа по развитию универсальных учебных действий. Технологии и методики проведения уроков: использование ИКТ, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации обучения, технология обучения математике на основе обучения решению задач Хазанкина, проектная деятельность. Формой контроля по теме является представление проектной работы, выполненной парой или группой учеников. На изучение темы выделяется 3 урока.

Проектирование системы уроков математики на уровне учебной темы

Урок 1

Тема урока: Статистическая обработка данных

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Статистическая обработка данных»

  • приобретение учебной информации,

  • применение знаний и умений,

  • контроль усвоения теории,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Статистическая обработка данных»:

  • знание определения понятий: «объем измерения», «размах измерения», «мода измерения», «среднее» (среднее арифметическое)

  • умение применять знания и умения по теме для решения учебных задач, таких как обработка данных измерения и получение паспорта данных и практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения урока, проектные задания, учебники, карточки для индивидуальной коррекции умений.





  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определения понятий:

-объем измерения,

-размах измерения,

-мода измерения,

-среднее (среднее арифметическое)

Понимать: как обрабатывать данные измерения ( этапы простейшей статистической обработки), зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: упорядочивать данные, составлять таблицу распределения данных, находить объем,

размах,

моду измерения,

среднее (среднее арифметическое)

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. участвовать в творческом, созидательном процессе.

4.4установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;



Организационная структура урока


этапа

урока,

время

Этап урока и задачи/Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР

1

(1 мин.)

Организационный момент

Задача- создание благоприятного психологического настроя на работу


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет план работы

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



2

(10 мин)

Анализ к/р

Задача- коррекция и развитие умений


Разбирает задание, вызвавшее наибольшее затруднения в к/р.

Организует парную работу по устранению ошибок.

Выдает индивидуальные задания для решения в классе, дома или на консультации.


Решают

Консультируются и выполняют р.н.о. в тетрадях для к/р.

Задание, вызвавшее затруднение

Карточки для индивидуальной работы

3

(8 мин)

Мотивация к учебной деятельности учащихся, постановка проблемы урока и выдвижение гипотезы.

Задача-обеспечить мотивизацию учения и принятие целей



Знакомит с темой «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей».



Рассказывает о том, что в жизни часто приходится иметь дело с информацией, которую необходимо обрабатывать, чтобы делать правильные выводы. Далее комментирует, какие проектные задания получат группы, что им необходимо результаты анкетирования представить наглядно, обработать полученные данные и получить выводы.

Знакомятся-

просматривают материал учебника


Осмысливают выполнение предстоящего задания.





Приложения 1-2


Создает проблемную ситуацию по теме урока


Вместе с учениками определяет цель урока.

Задает вопрос: Где можно найти ответ на поставленные вопросы?




Определяют цель урока.

Предлагают вариант решения проблемы.


Слайд презентации-

4

(2мин)

Физпауза

Задача- сменить деятельность, обеспечить разгрузку обучающихся, улучшение работоспособности, обучение здоровьесбережению.



Учитель предлагает комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения:



Учащиеся выполняют упражнения

И.п.- сидя на стуле:

1. 1-2 наклонить голову назад,

3-4 наклонить вперед, плечи не поднимать,

Повторить 4-6 раз.

2. 1- поворот головы направо,2- и.п., 3- налево, 4-и.п.

Повторить 4-6 раз.

3.1- левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и.п.,

3-правую руку занести через левое плечо, голову повернуть направо,4- и.п.

Повторить 4-6 раз.


5

(5 мин)

Первичное усвоение новых знаний

Задача- организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».


1.Объясняет, на какие вопросы надо найти ответы.


Работают с учебниками.


Слайд



6

(5 мин)

Первичная проверка понимания

Задача- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания понятий темы


1 Организует обсуждение ответов на поставленные вопросы.

2. Организует подведение итогов- составление плана информации.


Отвечают на вопросы

Подводят итоги- составляют план и записывают в тетради или справочники


Слайд с определениями новых понятий и планом


6

(10 мин)

Первичное закрепление

Задача- организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умений».

Организует работу по решению ключевой задачи

Организует составление плана решения задачи

Оказывает помощь



Составляют план решения задачи Решают самостоятельно задачу в тетрадях

1 ученик записывает решение у доски

Проверяют свое решение




§50 № 1

Резерв №2

7

(3 мин)

Рефлексия.

Задача- самооценка, достижение целей, выявление проблем

Организовывает подведение итогов.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Учащиеся подводят итоги своей работы, анализируют.


8

(2мин)

Информация о домашнем задании,

Задача- инструктаж по его выполнению.


Комментирует домашнее задание.

Учащиеся записывают задание.

§50 стр.297-299 № 2,

работать над проектом по плану,

индивидуальные задания работы над ошибками.

По желанию- сообщение:

1. В каком веке и в каких странах формируется наука- статистика? Кто является ее основателями? Интересные факты из истории возникновения математической статистики.




Урок 2

Тема: Статистическая обработка данных

Тип урока: изучение нового

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Статистическая обработка данных»

  • приобретение учебной информации,

  • применение знаний и умений,

  • контроль усвоения теории,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Статистическая обработка данных»:

  • знание определения понятий: варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана, кратность варианты, частота варианты, частота варианты в процентах;

  • умение применять знания и умения по теме для решения учебных задач, таких как составление сгруппированного ряда данных, нахождение медианы, кратности и частоты варианты и практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, презентации с 1-2проектами учеников, планшетные доски или листы и фломастеры.

Подготовка к уроку: загрузить презентации учеников.

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определения понятий:

- варианта измерения,

-ряд данных,

-сгруппированный ряд данных,

- медиана,

-кратность варианты,

-частота варианты, -частота варианты в процентах,

-

Понимать: как обрабатывать данные измерения - как составлять таблицу кратностей и частот измерения, зачем это нужно в жизни

Уметь: составлять сгруппированный ряд данных, составлять таблицу распределения данных, находить частоты и кратности вариант измерения, строить гистограммы

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. участвовать в творческом, созидательном процессе.

4.4установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

4.5 способствовать потребности к самообразованию.





Организационная структура урока


этапа

урока,

время

Этап урока и задачи/

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР

1

1 мин

Организационный момент

Задача- создание благоприятного психологического настроя на работу


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет план работы

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



2

10 мин

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Задачи:1) актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировка соответствующих мыслительных операций,

3) создание затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.


Организует повторение теоретических вопросов

Задают вопросы и отвечают на них в парах

Учебник, записи

Предоставляет 2-3 желающим возможность продемонстрировать 1 часть проекта.


Ученики представляют свои презентации.

Другие- рецензируют.

Презентации учеников

Демонстрирует - гистограмму распределения частот.

Задает вопрос: Что вы видите на осях гистограммы?



Подводит к теме урока и целям.


отвечают, где используются гистограммы, анализируют и видят новый термин- частота.


Отвечают:

Значит надо изучить, что такое частота.

Записывают тему урока в тетради.


Слайд-


3

10 мин

Постановка учебной задачи и проекта выхода из затруднения.



Объясняет, на какие вопросы надо найти ответы.

Предлагают вариант решения проблемы-

один из вариантов ( найти с помощью учебника)


Слайд-

Организует групповую работу по поиску ответов

Организует обсуждение ответов на поставленные вопросы.


1. Ищут ответы на вопросы

в учебнике (стр. 300-301 до примера1, стр.303)


4

5 мин

Первичная проверка понимания

Задача- обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания понятий темы


Организует обсуждение ответов на вопросы и записи плана

1.Отвечают

2. Делают записи в тетради или справочники



5

2 мин

Физпауза

Задача- сменить деятельность, обеспечить разгрузку обучающихся, улучшение работоспособности, обучение здоровьесбережению.



Показывает комплекс упражнений для глаз.



Выполняют упражнения

Все упражнения можно повторить 3 раза.

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до5).

3.Вытянуть правую руку вперед и медленно двигать указательным пальцем влево и вправо, вверх и вниз – глазами следить за движением пальца- не поворачивать голову.

4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет1-6.

5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет1-5.


6

10 мин

Первичное закрепление

Задача- организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует работу по решению ключевой задачи- обсуждает с учениками задачу и составляет с ними план решения

Консультирует

Вызывает к доске представителей групп для демонстрации решения

Обсуждают план решения

Решают по плану

Записывают решение и представляют его у доски

Выполняют самопроверку






§50 № 8

Резерв № 9

Слайд:

7

3 мин

Рефлексия.

Задача- самооценка, достижение целей, выявление проблем

Организует самооценку- что узнали, чему научились и какие имеются проблемы .

Подводят итоги своей работе, анализируют


10

2 мин

Информация о домашнем задании.

Задача- обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Выводит на экран домашнее задание.

комментирует

Записывают задания.

§50- теория стр.300-303, справочник, №9

работа над проектом- найти медиану, оформить таблицы распределения кратностей, частот, процентных частот, построить многоугольник или гистограмму распределения процентных частот,

принести МК.

По желанию: найти материал о кучности и о ее математических характеристиках, привести примеры

Урок 3

Тема: Статистическая обработка данных

Тип урока: изучение нового

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Статистическая обработка данных»

  • приобретение учебной информации,

  • применение знаний и умений,

  • контроль усвоения теории,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Статистическая обработка данных»:

  • знание определения понятий: дисперсия, среднее квадратическое;

  • умение применять знания и умения по теме для решения учебных задач, таких нахождение дисперсии, среднего квадратического и практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, презентации с проектами учеников

Подготовка к уроку: загрузить презентации учеников

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определения понятий:

- дисперсия,

-среднее квадратическое

Понимать: какие выводы позволяют сделать дисперсия и среднее квадратическое, зачем это нужно в жизни

Уметь: находить дисперсию, среднее квадратическое и применять к решению практических задач реальной жизни

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. участвовать в творческом, созидательном процессе.

4.4установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

4.5 способствовать потребности к самообразованию.







Организационная структура урока


n/n

Структурные элементы урока /

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

1 мин

Организационный момент

Задача- создание благоприятного психологического настроя на работу


Приветствует учащихся, объявляет план урока

Настраиваются на работу


2

10 мин

Актуализация знаний и умений

1) актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировка соответствующих мыслительных операций,

3) создание затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.


Организует выступления 1-2 групп учеников и рецензии на проекты

Представляют свои проекты,

Слушают и рецензируют по критериям.

3

1 мин

Постановка проблемы и выдвижение гипотезы



Создает проблему-

рассказывает о том, что из полученных данных надо получить выводы. Всегда ли можно сделать правильный вывод из результатов?

Рассказывает о средней зарплате на предприятии. О мерах центральной тенденции. Но необходимы и другие показатели. Какие?

(Кучность расположения результатов вокруг среднего).

Анализируют проблему.

Предлагают вариант решения проблемы ( или те ученики, кто приготовил сообщение или найти с помощью учебника)


4

12 мин

Построение проекта выхода из затруднения


1 Предоставляет слово ученикам, которые подготовили дополнительное сообщение.

2.Организует работу с учебником.

Задает вопросы.





3. Организует обсуждение, что надо сделать для вычисления этих характеристик (алгоритм).


Слушают ученика, который подготовил сообщение .

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы

Делают записи в справочники или тетради- определение дисперсии, среднего квадратического.


Вырабатывают алгоритм

Сверяются с учебником.

Слайды

5

2мин

Физпауза

Задача- сменить деятельность, обеспечить разгрузку обучающихся, улучшение работоспособности, обучение здоровьесбережению.


Показывает комплекс упражнений для глаз.


Выполняют упражнения

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до5).

3.Вытянуть правую руку вперед и медленно двигать указательным пальцем влево и вправо, вверх и вниз – глазами следить за движением пальца- не поворачивать голову.

4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет1-6.

5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет1-5.

Все упражнения можно повторить 3 раза.


6

14мин


Первичное закрепление во внешней речи.

Задача-организовать решение типового задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи в форме коммуникативного взаимодействия.


Организует работу по решению ключевой задачи по алгоритму в группах


Решают в группах с проговариванием установленного алгоритма

Записывают решение в тетради и таблицу

Представляют заполненную таблицу

на планшете




Организует анализ решенных задач и сравнение результатов,

обобщение

Анализируют, сравнивают, делают выводы, по какому предмету оценки имеют более устойчивый характер

Записи на планшетных досках или листах формата А3

7

3 мин

Рефлексия.

Задача- организация самооценки учениками деятельности на уроке, определение степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности, цели последующей деятельности

Дайте самооценку -

Мы узнали

Мы научились

Нам было трудно

Мы работали (оцените как)

Нам было интересно

Достигли цели…

Подводят итоги своей работе, анализируют.


8

2 мин

Домашнее задание

Задача-обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Записывает т и комментирует домашнее задание.

Записывают задание.

§50- теория стр.331-312, справочник,

работа над проектом- вычислить дисперсию, желающим участвовать в школьной конференции- продолжить работу над проектом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В стандарте сформулированы требования к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе обучения каждой учебной дисциплине. К метапредметным результатам относятся, в частности, «универсальные учебные действия» (УУД), для формирования которых разработана специальная программа. Формирование УУД должно выступать в качестве цели образовательного процесса, определяя его содержание, организацию при освоении каждого предмета, в том числе и математики.

Цель данного проекта: реализация ФГОС СОО при изучении темы «Статистическая обработка данных » в 11 классе.

Поэтому, при работе над проектом, учитывая новые требования, выявлялись теоретические основы обучения, выполнялся отбор средств обучения, подбирались возможные проблемные ситуации, которые можно было бы поставить перед учащимися на уроке. Были  разработаны уроки указанной темы исходя из требований стандарта. Уроки по данной теме были проведены в 2013, 2014 уч. г. Таким образом, цель была достигнута  посредством разработки рекомендаций обучения теме, направленных на достижение целей ФГОС и реализации ее в практической педагогической деятельности.






















Список литературы и Интернет-ресурсов


1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

2.Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные материалы. – Калуга: КГПУ, 2012.

3.Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. – М.: БИНОМ, 2013. – 205 с.

4.Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003. -223 с. – (Б-ка учителя).

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. // Педагогика.- 2009.-№4.- С.18-22.

6. http://school-collection.edu.ru/about/.





























4

Приложение 1


ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ»

§ 50

ЗАДАНИЕ для пар или групп

Исследовать в группах по выбору:

-количество курильщиков среди 9-11классов, количество занимающихся в секциях или кружках,

- количество учеников с различными группами здоровья в 1-4, 5-9, 10-11 кл. (на основании данных медсестры),

- сведения о выборе президента среди учеников в школе,

- питание в школе -1раз, 2раза в школе,

- месяцы рождения учеников __ классов и или учителей,

-количество существительных, прилагательных и глаголов в стихотворении …. А.С.Пушкина или …,

-данные об участниках олимпиады в Сочи,

-другое по вашему желанию.

План работы над проектом

Задание

Сроки

Отметка

о выполн.

1

Объединиться в пары или группы, определить тему исследования.

Выбрать, кто будет руководителем проекта, распределить роли, отправить учителю по электронной почте.

05.02-06.02


2

Получить цифровые данные по теме исследования

(при необходимости -составить анкету и провести анкетирование).

До 08.02


3

Оформить вордовский документ и слайды - титульный, цели проекта, задачи проекта

08.02


3

На основании цифровых данных

А)провести статистическую обработку полученных данных:

-упорядочить и сгруппировать результаты опроса

-составить таблицу распределения данных,

-построить графики распределения данных: в виде многоугольника распределения или гистограммы или круговой диаграммы

Б)Составить паспорт данных измерения:

найти размах, моду, медиану, среднее значение.

11.02


4

Оформить 1 часть проекта- результаты статистической обработки данных в вордовском документе и слайдах:

4 слайд-таблица распределения данных,

5 слайд- паспорт данных измерения -объем, размах, мода, медиана, среднее значение,

6 слайд- графики распределения данных: в виде многоугольника распределения или гистограммы или круговой диаграммы

12.02


5

Оформить 2 часть проекта в вордовском документе и слайдах-

7 слайд- таблица распределения данных с вариантами, кратностью, частотой, частотой в процентах

8 слайд- графики распределения частот: в виде многоугольника распределения или гистограммы или круговой диаграммы

9♥ слайд- таблица с расчетами для вычисления дисперсии и среднего квадратического,

11 слайд- выводы по исследованию- объясните практический смысл статистических показателей, что они показывают.

12 слайд- литература

По желанию:

оформить дополнительные слайды

- связь- нормальная кривая и полигон данных

-связать полученный материал с другими предметами- обж, биология, информатика, физике, физкультуре, спорту

Готовиться к выступлению на школьной конференции.

13.02-

20.02


6

Вордовский документ прислать в электронном виде на проверку учителю по электронной почте.

До 22.03


7

Подготовиться к защите проекта- краткое изложение и презентация выступления.

До 22.03


8

Выступление-защита.

Руководитель проекта рассказывает о работе каждого члена группы, дает самооценку.

22.02-10.03



























Приложение 2


Критерии оценок

Оформление работы:

оформление титульного листа-1

наличие цели работы-1

наличие задач проекта-1

список литературы по теме исследования-1

соблюдение норм оформления-1

Степень раскрытия темы:

полнота выполнения проекта и правильность расчетов-5

выводы-1

наличие диаграмм, таблиц, приложений -1

оригинальность, творческий подход, самостоятельно собранный

материал, практическая значимость работы (связь с жизнью и

другими дисциплинами) и др(отметить)- до 5

Представление-защита работы

-презентация-1

- изложение работы-1

Выполнение сроков и плана проекта, работа в группе всех участников --1



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!