СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья выступление геймдизайн и хобби мир!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья выступление геймдизайн и хобби мир!»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современные тенденции в сфере образования обусловливают изменения
воспитательных ориентиров в системе профессиональной ориентации подрастающего поколения. В условиях модернизации и инновационного развития российского общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Особая роль в успешном решении этой проблемы отводится дополнительному образованию, которое является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

XXI век удивил нас многим, в том числе - новыми профессиями. И если к таким, как копирайтер, вэб-дизайнер и даже коллектор, мы уже привыкли, то про некоторые лишь слышали, что они существуют. Геймдизайнер - это уникальная профессия: таких специалистов - меньше тысячи по всей России.

Геймдизайнер — специалист, который разрабатывает концепцию и правила игры, придумывает основные механики, внутриигровые ивенты, скидки, работает с уровнями сложности игры. В этой профессии нужен и талант, и вдохновение, и огромное количество знаний. Чтобы разбираться в дизайне игр, в них нужно играть.

В последние несколько лет резко возросла популярность настольных игр. Почему сейчас, когда молодежь и люди постарше увлечены компьютерными боями, виртуальные полки интернет-магазинов не успевают пополняться настольными играми? Неужели человечество готово оторваться от экрана монитора, чтобы сесть за стол и поиграть с друзьями, родственниками, детьми в популярные стратегии? Все правильно. Сейчас, как и более трех тысяч лет назад, люди любят играть. Для одних это просто развлечение, для других – тренировка для ума, для третьих – любовь к созданию и моделированию ситуаций. Так почему же у настольных игр наступил «золотой век»?

А так как сейчас многие ратуют за здоровый образ жизни, идея иногда собраться, чтобы поиграть в популярные настольные стратегии, приходит в голову многим, а особенно молодым. И самые большие любители поиграть – дети. Играя в подобные развлечения, человек, находит пищу для ума и отдыхает, используя свой досуг для приятного времяпровождения в компании друзей или семьи. Это и есть две главные составляющие их популярности.

Я хочу поделиться опытом и рассказать о моём педагогическом проекте, думаю, что он будет вам интересен.. Это дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хобби-мир», которая реализуется второй год и где учащиеся в творческом объединении занимаются настольными развивающими играми. Проект находится в стадии апробации. Он не подразумевает сильного упора на профориентационную деятельность, но элементы этой деятельности присутствуют и о них я постараюсь рассказать подробнее. Программа состоит из модулей.

«Игры классические» - а, именно, всем знакомые шахматы, шашки. Они заставляют подумывать ходы, запоминать, быстро реагировать. Те, кто с детства играют в них, становятся хорошими математиками, аналитиками.

И еще менее знакомая для нас европейцев игра ГО, не менее древняя, чем шахматы, но более известная в азиатской части континента и не менее сложная, чем шахматы. Так как уровень знаний по этим играм, даже мой еще далёк от уровня профессиональных чемпионов этих игр, то и уровень знакомства с ними ознакомительный, но достаточный для знакомства с этими играми, как с историческим явлением, так и с процессом игры.

Далее следует знакомство с более примитивными и более детскими, но при этом не менее интересными для весёлой компании, играми - это всяческие ходилки-бродилки, «Лестницы и горки» и «Монополии» - где мало зависит от ума игрока и много зависит от удачи, размер которой определяется бросками кубов.

Следующий модуль более сложный и более интересный - это арифметика, завёрнутая в очень разные и симпатичные обёртки от космических роботов до фантазийных или мифологических, например, знаменитая во всём мире «Магия». В ней задача игроков в дуэли обнулить счетчик оппонента с двадцати до нуля ходя по очереди и с возможностью действовать в ход оппонента, и продумывать свою стратегию заранее с учётом теории вероятности, конечно тут тоже влияет случайность, но есть ККИ где влияние случайности минимально, а влияние ума велико так, как от выбранной стратегии и тактики зависит всё или почти всё.

Следующий уровень - это словесные игры и интеллектуальные викторины. Такие игры, как «Поле чудес» и «Кто хочет стать миллионером?» знакомы всем и игры вроде сооброжариума позволяют расширять кругозор ребёнка и хорошо проводить время.

Следующий модуль также очень интересен, кстати он и является одним из моих любимых по ряду причин, но самой главной из них является использование театра разума. Этот модуль настольные ролевые игры. В России бум настольных игр произошел не так давно вместе с покупкой прав на издание русских локализаций нашими компаниями, хотя настольные ролевые игры известны с 90-ых годов, когда русские разработчики создали настольную игру «Заколдованная страна», с которой быть может вам удалось познакомиться в тот временной отрезок, когда она распространялась многотысячным тиражом. Чтоб было яснее, что же это за театр разума такой кратко расскажу про процесс игры.

Это история в выдуманном сказочном мире, которую пишет ведущий игры и игроки вместе. Задача ведущего, рассказывая про мир и отыгрывая все создания встреченные игроками и описывая все ситуации, которые происходят с персонажами. Задача игрока в мире, в который погружает его ведущий, отыгрывать роль персонажа, которого он заранее придумал и совершать действия от его имени так игрок может быть благородным рыцарем или злобным разбойником и плотно взаимодействовать с другими игроками, которые тоже отыгрывают роли своих персонажей и чаще всего они объединены какой-то общей целью - всё это ограничивает лишь фантазия игроков и ведущего, а также ряд правил, которые регламентируют ход игры это, например, характеристики, которые определяют возможности персонажа и определяются в начале игры при придумывании игроками своих персонажей. Эти характеристики - числовые значения ловкости, силы, интеллекта и так далее они помогают в спорных сложных ситуациях определить успешность действий игроков при помощи броска кубиков. Как пример, следопыт игрока Андрея хочет перепрыгнуть через глубокую пропасть и прыжок ведущий игры определяет сложность в 15 и игрок имеет ловкость +3 благодаря тому что его персонаж очень ловкий и игрок бросает кубик на 13 и к нему прибавляется ловкость и в итоге он успешно проходит проверку и перебирается через препятствие. Настольные игры - отличное средство социализации и антистресс.

Следующий модуль, про который хочу рассказать - это варгеймы. Варгеймы - обычно это военные игры, а именно военно-исторические игры, которые симулируют с разным уровнем достоверности и реализма военные конфликты от эпохи эллинов до войн нового времени. Они условно делятся на тактические, где игроки берут на себя роль командиров отделений взводов, рот батальонов баталий, и на оперативные, где игрок командующий армиями и группами армий и стратегический где игрок командует уже фронтами и также уровень грандстратегии, где игрок управляет сразу странами целыми. Приятным бонусом к варгеймам является то, что они помогают углубить или расширить знания, которые получают на уроках истории в школе.

В завершении обучения, планируется создание обучающимися своей настольной игры. Но прежде чем рассказать про эту часть, хочу вернуться немного назад и остановиться на моментах, которые мы можем использовать в профориентационной деятельности.

В первую очередь - это именно шахматы. Ведь получив познакомившись с ними и решив несколько простых задач, ребёнок увлечётся этой замечательной игрой, что может дать ему импульс записаться на специализированный кружок или продолжить изучать эту игру самостоятельно, что может в итоге привести к успешной карьере в мире профессиональных шахмат, что даст и признание и неплохой доход.

Далее отметить хотелось бы военные игры - они дают детям возможность первоначального знакомства с деятельностью военных штабов и штабных офицеров при планировании и осуществлении общевойсковых операций, что может оказать положительный эффект не только в направлении военно-патриотического воспитания, ведь ребёнок не сможет не проникнуться драматичностью исторических событий, которые происходили в период, который охватывает игра, но и с деятельностью профессиональных военных, которые заняты множеством задач, и таким образом, ребёнок может сделать свой выбор в пользу карьеры профессионального военного.

Ну, а теперь вернемся к разработке настольных игр самими обучающимися - эта часть буквально представляет собой цикл занятий, где ребята в малых группах получают первоначальный опыт разработчиков и дизайнеров настольных игр.

Изготовление настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование. Настольные игры своими руками можно сделать из разных материалов: дерева, картона, бумаги, пуговиц, крышек от пластиковых бутылок. Одним словом, материалы можно использовать для работы самые разные.

На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. В завершении, оформив дизайн, разработчики смогут и сыграть в свой же продукт.

Я надеюсь, что опыт реализации своего первого проекта, где ребята овладевают первоначальными навыками профессии геймдизайнера, поможет им выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.



В последние годы настольные игры в России набирают популярность и достаточно большие кампании по сбору средств на перевод и выпуск зарубежных игр у нас чаще всего и масштабны, и успешны. Сегменту есть куда расти: уровень проникновения настольных игр среди аудитории молодых людей возраста 25-35 лет остается довольно низким. Жители регионов пока не готовы тратиться на игры наравне с москвичами, для которых современные настольные развлечения вошли в обиход несколько лет назад. Дальнейший рост сегмента будет происходить в том числе за счет популяризации настольных игр как вида досуга в периферийных регионах России.

Конечно, большинство хитов по-прежнему приходит в Россию из других стран благодаря локализации — то есть адаптации продукта под языковые особенности потребителя и выпуск на рынок по лицензии. В то же время последние тенденции говорят о том, что будут набирать популярность игры российских авторов: во многих сетях доля ассортимента российских товаров перешагнула через 50%.

Стоит также отметить, что игры российских авторов успешно продаются за рубеж, в такие страны как Польша, Германия, Франция, США. По количеству проданных лицензий сегодня лидируют «Hobby World» и «Magellan».

Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!