СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания подрастающего поколения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всемсферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания подрастающего поколения"»

Спорт и военно-спортивные игры в системе патриотического воспитания

подрастающего поколения

Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всемсферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся

любви к своей Родине, готовность к её защите.

Программа по патриотическому воспитанию школьников, действующая в школе,

направлена на неустанную работу по созданию чувства гордости за свою школу, малую

Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий

возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения

авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества.

Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные

мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью,

укрепляющей основы российской государственности.

В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным

воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание. Оно направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Высокое чувство любви к Родине может сложиться лишь в результате целой системы средств воспитания, включающей в себя пропаганду, пример, организацию поведения и деятельности учащихся.

В нашей школе спортивная часть программы патриотического воспитания

представлена системой внеклассных мероприятий, которые реализуют следующие

направления деятельности:

1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация

досуга школьников достигается различного рода спортивно-массовыми внеурочными

мероприятиями: «Дни здоровья», матчевые встречи по разным видам спорта (волейбол,

баскетбол, шорт трек, хоккей, футбол, робототехника, шашки, шахматы и т,д), мероприятия в рамках месячника ЗОЖ и месячника военно-спортивной и массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества, а также декады, посвященной Победе советского народа в ВОВ

1941-1945 гг, где основным спортивным мероприятием является военно-спортивная игра на местности, с приглашением ветеранов войны, афганцев. Дня защиты детей, проводимого в форме общешкольного спортивного праздника в последний день учебы в мае. Военно-спортивная игра на местности - это одна из разновидностей детских игр. Она

является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.

Военно-спортивной игре присущи основные черты любой игры ребят: познавательный

характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активности действий, высокая

эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно-спортивная игра имеет свои

характерные признаки и особенности. К ним следует, прежде всего, отнести: наличие

элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойными героев.

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде всего, в том, что

эти игры способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных

качеств. Чувства имеют большое значение для развития всех сторон личности школьника.

Исключительна их роль в развитии познавательной деятельности.

Воспитывать у подрастающего поколения чувство коллективизма, подлинной дружбы,

товарищества и взаимной выручки - одна из важных воспитательных задач школы, призванной готовить активное достойное поколение для современной Армии. Эффективным, действенным средством воспитания у подростков чувства коллективизма, товарищества и взаимной выручки являются военно-спортивные игры, смотр строя и песни.Содействие социально - ориентированному воспитанию молодежи (спортивные секции по баскетболу, волейболу, теквондо, каратэ, футбол, хоккей).

Сборные команды школы по отдельным видам спорта являются участниками

муниципальных соревнований. Ребята успешно защищают честь школы и являются

победителями в своих возрастных группах в районных соревнованиях лучший шахматист и шашист 2021 года. Принимают активное участие в республиканском соревновании Северное сияние. Так же участие в республиканском семинаре по точке роста в АСОШ №6. Проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России,

событиями военной истории, воинской славы России, боевыми традициями армии и флота («Ану-ка, парни!», «Курс молодого бойца», «Смотр строя и песни», «Армейский чемоданчик», матчевые встречи по различным видам спорта к памятным датам, городская эстафета,посвященная дню Победы и т.д.).

Обеспечение прав и возможностей школьников на удовлетворение своих потребностей

в физической культуре и участии в массовом спортивном движении. Успех работы в

спортивно-патриотическом воспитании во многом зависит от наличия систематических

мероприятий, где, школьники в свою очередь начинают понимать значение занятий

физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической

подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они должны научиться

чувствовать гордость не только за свои результаты, но и за достижения в мировом и

отечественном спорте.

Спорт — не во имя достижений, а во имя развития личности — может стать целью и

смыслом жизни для подростков и реальной альтернативой наркомании, алкоголизму,

правонарушениям. Нравственно-развитая личность – достойный гражданин своей страны.

В соответствии с этим, мы воспитываем здорового, физически крепкого подрастающее

поколение в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.


Литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1992, с. 249-250.

2.Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник

сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.

664

3.Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика,

1982 г.

4.Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.:

Просвещение, 1978 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!