СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья « Система оценивания в Персонализированной модели образования (ПМО) »

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ПМО мы ориентируемся на развивающее (формирующее)  оценивание.  Оно помогает учителю смотреть на процесс обучения ученика в целом, а ученику – определить , где он находиться (на каком уровне) , куда он хочет двигаться и что ему для этого необходимо. Персонализированная модель предлагает передать часть функций обратной связи самим ученикам и Платформе, с тем чтобы сэкономить время и силы учителя для осуществления точечной и качественной обратной связи. Помимо обратной связи на Платформе заложены ключевые принципы оценивания, которые обеспечивают адекватную оценку деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Статья « Система оценивания в Персонализированной модели образования (ПМО) »»



Коровкина Надежда Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение Китовская средняя школа

Статья « Система оценивания в Персонализированной модели образования (ПМО) »

Система Персонализированной модели образования (ПМО ) – это развитие личностного потенциала , повышение мотивации, повышение качества обратной связи для учащихся. Учащиеся вместе с учителем определяют цели своего учебного плана и основные пути продвижения к ним. Платформа структурирует задания и позволяет выстраивать индивидуальные траектории согласно запланированной цели.

Учитель сокращает долю фронтального обучения, наполняя учебное содержание задачами позволяющими учиться в группах, парах, работая совместно. Можно осваивать предмет как на базовом , так и продвинутом уровне. ПМО мотивирует детей и готовит их к самостоятельной жизни.

В ПМО мы ориентируемся на развивающее (формирующее) оценивание. Оно помогает учителю смотреть на процесс обучения ученика в целом, а ученику – определить , где он находиться (на каком уровне) , куда он хочет двигаться и что ему для этого необходимо. Персонализированная модель предлагает передать часть функций обратной связи самим ученикам и Платформе, с тем чтобы сэкономить время и силы учителя для осуществления точечной и качественной обратной связи. Помимо обратной связи на Платформе заложены ключевые принципы оценивания, которые обеспечивают адекватную оценку деятельности учащихся.

Под отметкой понимают результат процесса оценивания, балловое выражение предметных достижений учащихся по результатам текущего контроля, промежуточной аттестации.

Согласно СТ.28 ФЗ РФ №273 -ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обладает автономией в разработке и принятии локальных нормативных актов. П 3.1 статьи гласит ,что к компетенции образовательной организации относиться осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной успеваемости обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.

Таким образом образовательная организация в праве выбрать для себя эффективную систему оценивания, закрепив ее в нормативном локальном акте.

Рассмотрим несколько вариантов оценивания:

- наличие или отсутствие текущего оценивания – вариант одной отметки за учебный период по итогам прохождения модуля.

- количеством отметок (в случае наличия текущего оценивания) -несколько отметок за модуль или одна отметка по итогам прохождения модуля

- способом перевода текущих отметок в отметку за период (по среднему арифметическому – все отметки имеют одинаковый весили по среднему взвешенному – вес отметки зависит от типа задания)

Рассмотрим варианты , когда отметки выставляются за определенные задания модуля. Учитель в начале прохождения модуля сообщает всем школьникам, что в результате прохождения модуля будут выставлены отметки за определенные задания, при условии выполнения всех обязательных заданий модуля. При этом отметка за учебный период выставляется либо просто выведением среднего арифметического , либо с определением» веса отметки»- средневзвешенный балл.

При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого задания «вес».





В персонализированном образовании ученик получает частую и детальную обратную связь относительно своего прогресса. При этом обратная связь носит развивающий характер, т. е. оказывает ученику помощь в выработке необходимых действий для достижения цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!